Решение по жалобе №р/05/06 Решение по жалобе ООО «ЮК Омега групп» от 13 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЮК Омега групп»

                 Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 10.01.2021.

Решение изготовлено в полном объеме: 13.01.2021.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 5 от 10.01.2022 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ЮК Омега групп» (далее – Заявитель, ООО «ЮК Омега групп») (вх. № 15659 от 27.12.2021) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

<…> –                                              и.о. заместителя руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;

 

<…> –                                              начальник отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России;

 

<…> –                                              ведущий специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России;

 

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ЮК Омега групп» (<…>), перенаправленную ФАС России, на действия (бездействие) Государственного унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (далее – ГУП «ТЭК СПб», Заказчик) (<…>),

в присутствии представителей Заказчика – Фомичева А.С., Исаковой Д.С.;

в отсутствии представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «ЮК Омега групп» на действия (бездействие)                ГУП «ТЭК СПб» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по формированию комплектов документов в объеме, необходимом для взыскания ГУП «ТЭК СПб» в судебном порядке с юридических лиц и физических лиц – собственников нежилых помещений (в том числе индивидуальных предпринимателей): дебиторской задолженности по договорам теплоснабжения, стоимости тепловой энергии, потребленной без заключения договора теплоснабжения, штрафных санкций (изв. № 32110886732) (далее – Запрос предложений).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках в части отклонения заявки ООО «ЮК Омега групп».

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «ЮК Омега групп» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № 05/2236 от 29.12.2021) рассмотрение жалобы
ООО «ЮК Омега групп» назначено на 10.01.2022 в 15:30.

ГУП «ТЭК СПб» в срок до 10:00 10.01.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также представить документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Запрошенные документы и сведения были представлены Заказчиком в установленный срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией по ВКС.

Резолютивная часть оглашена 10.01.2022.

Заказчик поддержал доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, направленных в Ленинградское УФАС России и считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Изучив доводы жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию Заказчика, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При проведении Конкурса Заказчик руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение), а также Документацией о Запросе предложений.

 

Согласно пункту 7 Информационной карты Документации о Запросе предложений при обеспечении заявки на участие в закупке Банковской гарантией Участник должен предоставить Организатору (Заказчику) оригинал банковской гарантии по форме 15 в сроки, предусмотренные Документацией о Запросе предложений. В случае подписания банковской гарантии по доверенности, вместе с оригиналом банковской гарантии предоставляется доверенность, либо её заверенная копия.

Согласно пункту 7.1.9 Документации о Запросе предложений в случае, если банковская гарантия подписана лицом, не имеющим права действовать от имени банка без доверенности, представляется копия доверенности, подтверждающая полномочия лица, подписавшего банковскую гарантию, как в составе заявки, так и вместе с оригиналом банковской гарантии. В случае, если в составе заявки Участника приложена копия доверенности, данный документ заверяется Участником закупки

Заявителем в составе заявки не предоставлен оригинал банковской гарантии, а также доверенность, подтверждающая полномочия подписанта банковской гарантии       

Согласно пункту 15.1 Документации о Запросе предложений по результатам рассмотрения заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Заказчиком, Комиссия вправе отклонить Заявку на участие в Запросе предложений в случае отсутствия обеспечения Заявки на участие в Запросе предложений, если в Документации установлено данное требование. Отсутствия не предоставления оригинала банковской гарантии, если обеспечение предоставляется в форме банковской гарантии и оригинала/заверенной копии доверенности, в случае подписания банковской гарантии по доверенности в сроки, указанные в документации.

На основании пункта 15.1 Документации о Запросе предложений заявка                 ООО «ЮК Омега групп» отклонена.

В соответствии с разделом 1 Информационной карты Документации о Запросе предложений оригиналы документов (банковская гарантия) во исполнение требований пункта 7Информационной карты Документации о Конкурсе предоставляются в отдел делопроизводства (ящик для корреспонденции) с пометкой «для отдела организации и проведения закупок по закупке №___»).

Также из пункта 7.1.9. Документации о Запросе предложений следует, что  участник должен включить в состав Заявки копию банковской гарантии (в случае предоставления обеспечения в форме банковской гарантии) с последующим предоставлением оригинала банковской гарантии в течение 1 рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений (если обеспечение назначено в Информационной карте).

ООО «ЮК Омега групп», во второй части заявки, была приложена скан-копия банковской гарантии. В установленный Документацией о Запросе предложений срок не был предоставлен оригинал Банковской гарантии и копии доверенности, подтверждающей полномочия лица, подписавшего банковскую гарантию заверенной Заявителем.

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что комиссия ГУП «ТЭК СПб» правомерно отклонила заявку ООО «ЮК Омега групп» без нарушений действующего законодательства, а доводы Заявителя относительно неправомерности отклонения своей заявки не находят своих подтверждений.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЮК Омега групп» на действия (бездействие)                     ГУП «ТЭК СПб» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по формированию комплектов документов в объеме, необходимом для взыскания ГУП «ТЭК СПб» в судебном порядке с юридических лиц и физических лиц – собственников нежилых помещений (в том числе индивидуальных предпринимателей): дебиторской задолженности по договорам теплоснабжения, стоимости тепловой энергии, потребленной без заключения договора теплоснабжения, штрафных санкций (изв. № 32110886732) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:   

       <…>

 

 

 

 

Члены Комиссии:                

 

 

       <…>

       <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны