Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 047/04/7.32.3-2425/2021

 

30 ноября 2021 года                                                                         Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.11.2021 № ПР/04/14 и материалы дела об административном правонарушении № 047/04/7.32.3-2425/2021, возбужденного в отношении юридического лица – Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения «Вознесенский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (ИНН 4711002267, юридический адрес: 187750, Ленинградская обл., Подпорожский р-н, гп. Вознесенье, ул. Онежской флотилии, д. 38),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ленинградского УФАС России от Комитета по социальной защите населения Ленинградской области поступили материалы проверки в отношении подведомственного ему учреждения – Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения «Вознесенский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее - ЛОГБУ «Вознесенский ДИ», Заказчик, Учреждение) для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

16.11.2021 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля товарных рынков и рекламы Ленинградского УФАС России <…> в отношении ЛОГБУ «Вознесенский ДИ» составлен протокол об административном правонарушении № ПР/04/14.

 

В протоколе указано следующее.

В Ленинградское УФАС России из Комитета по социальной защите населения Ленинградской области (далее – Комитет) поступили материалы проверки
(вх. № 12976 от 27.10.2021) в отношении подведомственного Комитету учреждения –
ЛОГБУ «Вознесенский ДИ» в которых выявлены факты административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Из представленных материалов следует, что ЛОГБУ «Вознесенский ДИ» допустило нарушение части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившееся в несвоевременном размещении в единой информационной системе (далее – ЕИС) отчетов за декабрь 2020 года и февраль, май, июль 2021 года, а именно:

- сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшийся за декабрь 2020 года (количество договоров 3 на сумму 555 916,00 руб.) дата размещения 12.01.2021;

- сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшийся за февраль 2021 года (количество договоров 3 на сумму 92 500,00 руб.) дата размещения 11.03.2021;

- сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшийся за май 2021 года (количество договоров 3 на сумму 40 018,72 руб.) дата размещения 16.06.2021;

- сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшийся за июль 2021 года (количество договоров 3) дата размещения 26.08.2021.

Рассмотрев представленные материалы, Ленинградским УФАС России подтверждено нарушение сроков размещения сведений в ЕИС ЛОГБУ «Вознесенский ДИ» за декабрь 2020 года и февраль, май, июль 2021 года.

В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках, Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Указанные сведения размещены в ЕИС ЛОГБУ «Вознесенский ДИ» 12.01.2021 (за декабрь 2020 года), 11.03.2021 (за февраль 2021 года), 16.06.2021 (за май 2021 года), 26.08.2021 (за июль 2021 года).

Таким образом, в действиях ЛОГБУ «Вознесенский ДИ», выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, установлена административная ответственность.

Объектом административного правонарушения по статье 7.32.3 КоАП РФ являются отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ выражается в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Субъектами административных правонарушений по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ являются юридические лица.

Субъективная сторона правонарушения по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ характеризуется умыслом или неосторожностью.

 

На составление протокола об административном правонарушении по делу
№ 047/04/7.32.3-2425/2021 прибыла представитель ЛОГБУ «Вознесенский ДИ» <…>

Представила объяснения о том, что нарушение сроков размещения сведений в ЕИС за декабрь 2020 года и февраль, май 2021 года произошли в связи с техническими неполадками, блокирующими доступ к единой информационной системе в течении более чем одного дня, что ограничивало доступ в личный кабинет сайта. Отчет за июль 2021 года опубликован несвоевременно так как производилась перерегистрация учетной записи в Госуслугах руководителя организации и замена ЭЦП в связи с истечением срока действия сертификата. Сотрудник ответственный за размещение сведений в ЕИС непреднамеренно упустил момент размещения отчетности.

 

Руководствуясь статьей 28.1 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило назначить дело об административном правонарушении                                  № 047/04/7.32.3-2425/2021, возбужденное в отношении ЛОГБУ «Вознесенский ДИ», к рассмотрению на 30.11.2021 в 14-00 час.

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 047/04/7.32.3-2425/2021 присутствовала (в дистанционном режиме) представитель ЛОГБУ «Вознесенский ДИ» <…>.

Представитель указала, что ЛОГБУ «Вознесенский ДИ» признает нарушения Закона о закупках в части несвоевременного размещения необходимой информации в ЕИС. Просит учесть, что ЛОГБУ «Вознесенский ДИ» не совершало ранее административных правонарушений в сфере закупок, и назначить минимальный размер штрафа.

 

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 047/04/7.32.3-2425/2021 установлено и подтверждено материалами дела, что в нарушение части 19 статьи 4 Закона о закупках ЛОГБУ «Вознесенский ДИ» сведения размещены в ЕИС 12.01.2021 (за декабрь 2020 года), 11.03.2021 (за февраль 2021 года), 16.06.2021 (за май 2021 года), 26.08.2021 (за июль 2021 года).

 

Местом совершения административного правонарушения является юридический адрес ЛОГБУ «Вознесенский ДИ»: 187750, Ленинградская обл., Подпорожский р-н, гп. Вознесенье, ул. Онежской флотилии, д. 38.

Время совершения административного правонарушения – 11.01.2021 г. 00 час. 00 мин., 11.03.2021 г. 00 час. 00 мин., 11.06.2021 г. 00 час. 00 мин., 11.08.2021 г.
00 час. 00 мин.

 

Статьей 2.10 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность надлежащего и своевременного выполнения ЛОГБУ «Вознесенский ДИ» своих обязанностей в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Исходя из вышеизложенного, у юридического лица – ЛОГБУ «Вознесенский ДИ» имелась возможность без нарушения действующего законодательства осуществлять свою деятельность.

 

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в силу статьи 4.2. КоАП РФ не установлено.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

 

Рассматривая вопрос о применении статьи 2.9 КоАП РФ, пришла к следующему.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

При применении статьи 2.9 КоАП РФ следует учитывать характер совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения, а также учитывать отсутствие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений. 

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя  формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли  правонарушителя, размера тяжести вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного  нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, добровольное устранение последствий нарушения, не наступления вредных последствий, не содержание каких-либо угроз для личности, общества или государства, не являются обстоятельствами, характеризующими  малозначительность правонарушения. 

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ, посягает на правовые основы конкурентного законодательства, а именно на нарушение целей Закона о защите конкуренции ­ обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, что не позволяет признать его малозначительным.

 

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ – нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, установлена административная ответственность, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц ­ от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Принимая во внимание указанное, возможно применить минимально установленное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ наказание.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать юридическое лицо ­ ЛОГБУ «Вознесенский ДИ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к ЛОГБУ «Вознесенский ДИ» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель: ИНН 7840396953, КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское//УФК по Ленинградской области, г. Санкт-Петербург

Счет № 40102810745370000006 (единый казначейский счет)

Счет № 03100643000000014500 (казначейский счет)

БИК 014106101

ОКТМО – 41000000

УИН ­ 16100500000001194811

Код дохода (КБК): 161 1 16 01071 01 9000 140 (Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

В платежном поручении необходимо указать номер административного дела
047/04/7.32.3-2425/2021 и УИН (16100500000001194811) по которому осуществляется оплата штрафа.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) необходимо направить в Ленинградское УФАС России по электронной почте: to47@fas.gov.ru, Почте России или представить нарочно.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны