Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 9 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 047/04/7.32.3-2575/2021

 

09 декабря 2021 года                                                                        Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.11.2021 № ПР/04/17 и материалы дела об административном правонарушении № 047/04/7.32.3-2575/2021, возбужденного в отношении юридического лица – Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения «Ленинградский областной многопрофильный реабилитационный центр для детей-инвалидов» (ИНН 4712012349, юридический адрес: Ленинградское ш., д. 63, г. Приозерск, Ленинградская обл., 188760),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ленинградского УФАС России от Комитета по социальной защите населения Ленинградской области поступили материалы проверки, в отношении подведомственного ему учреждения – Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения «Ленинградский областной многопрофильный реабилитационный центр для детей-инвалидов» (далее – ЛОГБУ «ЛО МРЦ»), для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

29.11.2021 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля товарных рынков и рекламы Ленинградского УФАС России <…> в отношении ЛОГБУ «ЛО МРЦ» составлен протокол об административном правонарушении
№ ПР/04/17.

 

В протоколе указано, что в Ленинградское УФАС России из Комитета по социальной защите населения Ленинградской области (далее – Комитет) поступили материалы проверки (вх. № 13218 от 08.11.2021) в отношении подведомственного Комитету учреждения – ЛОГБУ «ЛО МРЦ», в которых выявлены факты административных правонарушений, предусмотренных частью 4 и частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

В соответствии с частью 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе (далее – ЕИС):

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

 

Из представленных Комитетом материалов следует, что ЛОГБУ «ЛО МРЦ» допустило нарушение части 19 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в несвоевременном размещении и в неразмещении в ЕИС отчетов за период с декабря 2020 года по октябрь 2021 года.

 

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, за декабрь 2020 года, январь – сентябрь (включительно) 2021 года, размещены ЛОГБУ «ЛО МРЦ» в ЕИС  23 октября 2021 года (общая сумма договоров 0,00 руб).

Рассмотрев представленные материалы, а также на основании сведений из ЕИС в сфере закупок, Ленинградским УФАС России подтверждено нарушение ЛОГБУ «ЛО МРЦ» сроков размещения сведений:

-  о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, за период с декабря 2020 года по сентябрь (включительно) 2021 года.

Таким образом, в действиях ЛОГБУ «ЛО МРЦ», выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, за период декабрь 2020 года – октябрь (включительно) 2021 года ЛОГБУ «ЛО МРЦ» размещены не были.

Рассмотрев представленные материалы, а также на основании сведений из ЕИС в сфере закупок, Ленинградским УФАС России подтвержден факт неразмещения ЛОГБУ «ЛО МРЦ» обязательной для размещения информации о договорах, а именно:

- сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

- сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Таким образом, в действиях ЛОГБУ «ЛО МРЦ», выразившихся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Объектом административного правонарушения по статье 7.32.3 КоАП РФ являются отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ выражается в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выражается в неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъектами административных правонарушений по части 4, 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ являются юридические лица.

Субъективная сторона правонарушения по части 4, 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ характеризуется умыслом или неосторожностью.

 

На составление протокола об административном правонарушении по делу
№ 047/04/7.32.3-2575/2021 прибыла представитель ЛОГБУ «ЛО МРЦ»
<…>.

В качестве объяснений лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении указала, что с протоколом согласна, приобщает к делу объяснения от 29.11.2021 № 1677.

 

Руководствуясь статьей 28.1 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило назначить дело об административном правонарушении № 047/04/7.32.3-2575/2021, возбужденное в отношении ЛОГБУ «ЛО МРЦ», к рассмотрению на 09.12.2021 в 15 час. 00 мин.

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 047/04/7.32.3-2575/2021 присутствовала (в дистанционном режиме) представитель ЛОГБУ «ЛО МРЦ» <…>.

В объяснениях от 29.11.2021 № 1677 указано, что учреждение полностью согласно с нарушением, но просит учесть, что по своему характеру и степени общественной опасности данное правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам общества, государства, граждан. Просит прекратить производство по делу, применив положения статьи 2.9 КоАП РФ, по малозначительности.

 

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 047/04/7.32.3-2575/2021 установлено и подтверждено материалами дела, что в нарушение части 19 статьи 4 Закона о закупках ЛОГБУ «ЛО МРЦ»:

1) несвоевременно разместило в ЕИС сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, за декабрь 2020 года, январь – сентябрь (включительно) 2021 года, вышеуказанные сведения размещены в ЕИС 23 октября 2021 года;

2) не разместило в ЕИС сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за период декабрь 2020 года – октябрь (включительно) 2021 года;

3) не разместило в ЕИС сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся за период декабрь 2020 года – октябрь (включительно) 2021 года.

 

Место совершения административного правонарушения: юридический адрес ЛОГБУ «ЛО МРЦ»: Ленинградское ш., д. 63, г. Приозерск, Ленинградская обл., 188760.

Время совершения административного правонарушения: 11.01.2021, 11.02.2021, 11.03.2021, 11.04.2021, 11.05.2021, 11.06.2021, 11.07.2021, 11.08.2021, 11.09.2021, 11.10.2021, 11.11.2021.

 

Статьей 2.10 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность надлежащего и своевременного выполнения ЛОГБУ «ЛО МРЦ» своих обязанностей в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Исходя из вышеизложенного, у юридического лица – ЛОГБУ «ЛО МРЦ» имелась возможность без нарушения действующего законодательства осуществлять свою деятельность.

 

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в силу статьи 4.2. КоАП РФ не установлено.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

 

Рассматривая вопрос о применении статьи 2.9 КоАП РФ, пришла к следующему.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

При применении статьи 2.9 КоАП РФ следует учитывать характер совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения, а также учитывать отсутствие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений. 

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя  формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли  правонарушителя, размера тяжести вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного  нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, добровольное устранение последствий нарушения, не наступления вредных последствий, не содержание каких-либо угроз для личности, общества или государства, не являются обстоятельствами, характеризующими  малозначительность правонарушения. 

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ, посягает на правовые основы конкурентного законодательства, а именно на нарушение целей Закона о закупках, в том числе ­обеспечение единства экономического пространства, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, что не позволяет признать его малозначительным.

 

Статьей 2.10 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.

 

Согласно части 2 статьи 4.4. КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Действия ЛОГБУ «ЛО МРЦ» содержат составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 4 и частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, и в соответствии с частью 2 статьи 4.4. КоАП РФ наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанные действия, более строгого административного наказания – предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание указанное, возможно применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить ЛОГБУ «ЛО МРЦ» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

 

На основании изложенного, руководствуясь частями 3.2, 3.3 статьи 4.1, частью 5 статьи 7.32.3, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать юридическое лицо ­ ЛОГБУ «ЛО МРЦ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 4, 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к ЛОГБУ «ЛО МРЦ» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель: ИНН 7840396953, КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское//УФК по Ленинградской области, г. Санкт-Петербург

Счет № 40102810745370000006 (единый казначейский счет)

Счет № 03100643000000014500 (казначейский счет)

БИК 014106101

ОКТМО – 41000000

УИН ­ 16100500000001210523

 

Код дохода (КБК): 161 1 16 01071 01 9000 140 (Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

В платежном поручении необходимо указать номер административного дела
047/04/7.32.3-2575/2021 и УИН (16100500000001210523) по которому осуществляется оплата штрафа.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) необходимо направить в Ленинградское УФАС России по электронной почте: to47@fas.gov.ru, Почте России или представить нарочно.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны