Решение б/н Решение по жалобе <...> от 20 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
<...>
Организатор торгов:
ООО «Центральный блок»
Оператор электронной площадки:
ЭТП «НИК24»
РЕШЕНИЕ
Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
по делу № 047/01/18.1-2817/2020
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 15.10.2020
Решение изготовлено в полном объеме: 20.10.2020
Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), на основании Приказа от 15.10.2020 № 413/2, в составе:
в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:
от Организатора торгов – ООО «Центральный блок»:
при отсутствии на заседании Комиссии представителей Оператора электронной площадки, Заявителя, уведомленных о дате и времени заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,
рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <...> на действия ООО «Центральный блок»,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба <...> (далее – <...>, Заявитель) (вх. № 12666 от 06.10.2020) на действия общества с ограниченной ответственностью «Центральный блок» (далее – ООО «Центральный блок», Организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества (извещение № 230920/31125613/02, лот № 11), в виде жилого недвижимого имущества, а именно, квартиры, ранее принадлежавшей Заявителю, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кременчугская, д. 11, к. 2, лит. А, кв. 274, арестованной ОСП по Центральному району УФССП России по Санкт-Петербургу на основании исполнительного производства № 175305/19/78019-ИП.
По мнению <...>, ООО «Центральный блок» допущены нарушения порядка проведения рассматриваемых торгов.
Уведомлением от 09.10.2020 № 03/01-302 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба <...>, торги приостановлены до окончания рассмотрения жалобы по существу.
Организатором торгов представлены возражения на жалобу, в которых считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Выслушав пояснения представителей Организатора торгов, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.
Порядок проведения торгов определяется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации (пункт 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве).
ООО «Центральный Блок» в соответствии с государственным контрактом № 20/15 от 20.12.2019 от имени и по поручению межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области осуществляет организацию и проведение торгов по реализации арестованного имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов.
Комиссией установлено, что Организатором торгов на основании Уведомления от 29.04.2020 № 160/20 ОСП по Центральному району УФССП России по Санкт-Петербургу о готовности к реализации арестованного имущества по исполнительному производству № 175305/19/78019-ИП, на основании государственного контракта, заключенного между ООО «Центральный блок» и МТУ Росимущества по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 20.12.2019 № 20/15 (далее – Государственный контракт), во исполнение соответствующего поручения МТУ Росимущества по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 22.09.2020 № а-08/20/478-78-20/12, осуществляется реализация указанного арестованного имущества.
Комиссией установлено, что рассматриваемые торги по продаже арестованного имущества в рамках исполнительного производства проводятся в соответствии со статьями 87, 89, 90 Закона об исполнительном производств, а также статьями 447-449 ГК РФ.
В жалобе Заявителем указано на то, что Организатором торгов, вопреки требованиям Закона о защите конкуренции, не соблюдены требования о приостановлении процедуры проведения торгов с учетом рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, поданной в отношении Организатора торгов при проведении процедуры настоящих торгов.
Комиссией установлено, что в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о контрактной системе в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе, по адресам электронной почты, указанным на официальных сайтах уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
При этом согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В силу части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Установлено, что 29.09.2020 в Ленинградское УФАС России поступила жалоба <...> (вх. № 12380) на действия ООО «Центральный блок» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества (извещение № 230920/31125613/02, лот № 11).
Уведомлением от 02.10.2020 № 03/01-286 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба <...>(вх. № 12380), при этом уведомление содержит требование о приостановке торгов до окончания рассмотрения указанной жалобы по существу. Рассмотрение данной жалобы назначено Ленинградским УФАС России на 08.10.2020.
Комиссией установлено, что жалоба (вх. № 12380) рассмотрена Комиссией 08.10.2020, по результатам рассмотрения Комиссией принято решение о признании жалобы необоснованной.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что торги не проводились до рассмотрения жалобы по существу, а рассмотрение заявок участников торгов состоялось 08.10.2020.
Представитель Заявителя явку на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств невыполнения требования статьи 18 Закона о защите конкуренции в части неприостановления проведения торгов со стороны Организатора торгов в материалы дела не предоставил.
Комиссия, ознакомившись с представленными в материалы дела документами, приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Организатора торгов.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> на действия Организатора торгов – ООО «Центральный блок» при проведении аукциона при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества - необоснованной.