Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 28 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-1037/2021

 

«28» июня 2021 года                                                                           Санкт-Петербург

 

Я, врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России <…>, рассмотрев заявление <…> (далее – Заявитель, <…>) с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004     № 861 (далее – Правила присоединения) Публичным акционерным обществом «Россети Ленэнерго» (далее – ПАО «Россети Ленэнерго», Сетевая организация) <…>, в присутствии представителя ПАО «Россети Ленэнерго» <…>,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило заявление <…> с жалобой на действия (бездействие)               ПАО «Россети Ленэнерго».

17.08.2020 между Заявителем и Сетевой организацией был заключен договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств        № ОД-ВЭС-509089-Э-20/515696-Э-20 от 17.08.2020 (далее – Договор) жилого дома, расположенного на земельном участке по адресу: Ленинградская обл., Выборгский р-н, Рощинское г.п., п. Цвелодубово, ур. Марченково, кад. № 47:01:1536001:1491 (далее – Объект).

Согласно счету № 20-515696 от 11.08.2020, направленному Обществом в адрес Заявителя, оплата за услуги по технологическому присоединению составляет 12 942,00 руб. (двенадцать тысяч девятьсот сорок два рубля ноль копеек).

19.01.2021 письмом № ВЭС/031/114 от 19.01.2021 Сетевая организация уведомила Заявителя о том, что в связи с Распоряжением Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 30.10.2020 № 119-п «О внесении изменений в приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 27.12.2019 № 739-п» (далее – Распоряжение) размер платы подлежит обязательной корректировке. В связи с изложенным Сетевая организация направила Заявителю дополнительное соглашение об изменении стоимости Договора, увеличивающее стоимость технологического присоединения, указанную в Договоре с 12 942,00 (двенадцать тысяч девятьсот сорок два рубля ноль копеек) до 22 554,00 (двадцать две тысячи пятьсот пятьдесят четыре рубля ноль копеек).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 16 Правил присоединения размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III настоящих Правил присоединения), является существенным условием договора.

Согласно пункту 19 Правил присоединения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами присоединения. Правилами присоединения не предусмотрено заключения дополнительного соглашения в обязательном порядке в связи с корректировкой размера платы за технологическое присоединение. В ответе на мотивированный отказ Заявителя Сетевая организация указала, что в случае отказа <…> от подписания дополнительного соглашения об изменении платы, ПАО «Россети Ленэнерго» будет вынуждено обратиться в суд.

Распоряжение было опубликовано после  заключения Договора между Заявителем и Сетевой организацией.

Размер платы за технологическое присоединение определяется до подписания сторонами договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Корректировка размера платы за технологическое присоединение в одностороннем порядке после подписания сторонами договора Правилами не предусмотрена. Данная позиция также разъяснена в письме ФАС России от 07.09.2015 № АГ/47638/15.

 

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Ленэнерго», выразившихся в направлении Заявителю требования о заключении дополнительного соглашения к Договору, увеличивающего размер платы за услуги по технологическому присоединению, содержатся признаки нарушения пунктов 16, 19 Правил присоединения.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: ПАО «Россети Ленэнерго»                       (<…>).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16, 19 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – фактическое местонахождение объекта присоединения, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Выборгский р-н, Рощинское г.п., п. Цвелодубово,                     ур. Марченково, кад. № 47:01:1536001:1491.

Время совершения административного правонарушения – 19.01.2021.    

 

Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» дело                  № 047/04/9.21-1037/2021 об административном правонарушении.  

02.06.2021 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № Пр/05/68.

Представитель ПАО «Россети Ленэнерго» <…> в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«1. Корректировка платы не была осуществлена в одностороннем порядке, поэтому к Обществу не применяются требования письма ФАС России от 07.09.2015.

2. Заявитель вправе не подписывать доп. соглашение, без его подписания отсутствует изменение цены договора, поэтому отсутствует событие правонарушения. На стороне заявителя не возникли негативные последствия.

3. Направление доп. соглашения не является навязыванием невыгодных условий договора, т.к. заявитель не вынужден подписывать доп. соглашение, заявитель вправе отказаться от его подписания.

4. Пунктом 16 Правил ТП распространяется до момента заключения договора и не применяется к случаям изменения условий подписанного договора.

5. Направление доп. соглашения обусловлено нормой Приказа ФАС России      № 1135/17 – в пункте 24 Приказа установлено, что в состав платы за ТП входит ставка платы за обеспечение средствами коммерческого учёта. Аналогичное дело было рассмотрено в пользу Общества (28.05.2021, ООО «Новая Ладога»)».

Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-1037/2021 было назначено на 15.06.2021 в 12:30 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

15.06.2021 Определением № О/05/324 рассмотрение дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-1037/2021 было назначено на 23.06.2021 в 12:15 с использованием сервиса ВКС.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-1037/2021 представитель ПАО «Россети Ленэнерго» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях и протоколе.

 

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Согласно пункту 17 Правил присоединения размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Согласно пункту 17 Методических указаний по определению платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ России от 11.09.2012 № 209-э/1 (до 31.10.2017) и приказом Федеральной антимонопольной службы России от 29.08.2017 № 1135/17 «Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям» (далее – Методические указания)                       (с 31.10.2017), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям на период регулирования утверждаются:

  • стандартизированные тарифные ставки;
  • ставки за единицу максимальной мощности (руб./кВт) на период регулирования;
  • формула платы за технологическое присоединение.

Федеральным законом от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации»                        (далее – ФЗ № 522) статья 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» была дополнена пунктами 5, 6, регулирующими отношения в сфере организации коммерческого учета электрической энергии (мощности).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2020 № 554 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» (далее – Постановление № 554), вступившим в силу с 01.07.2020, были внесены изменения, регулирующие отношения в сфере организации коммерческого учета электрической энергии (мощности), предусматривающие обязанность сетевой организации обеспечить коммерческий учет электрической энергии (мощности) за счет тарифа на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

ПАО «Россети Ленэнерго» должно руководствоваться в своей деятельности актуальными тарифными решениями регулирующих органов. В соответствии с приказом Методическими указаниями деятельность ПАО «Россети Ленэнерго»  является регулируемой, при заключении и исполнении договоров об осуществлении технологического присоединения ПАО «Россети Ленэнерго» обязано применять тарифы, установленные регулирующими органами государственной власти, действующие в момент заключения и исполнения таких договоров.

ФЗ № 522 и Постановлением № 554 с 01.07.2020 была установлена обязанность сетевой организации обеспечить коммерческий учет электрической энергии (мощности) за счет тарифа на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение.

Таким образом, только с 30.10.2020 для сторон договора стали возможными к применению положения Распоряжения в части расчета платы за организацию коммерческого учета электрической энергии.

Порядок расчета платы за осуществление технологического присоединения регулируется Методическими указаниями.

Согласно пункту 16 Методических указаний, для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям учитываются расходы на выполнение сетевой организацией обязательных мероприятий, в том числе выполнение технических условий сетевой организацией, включая разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, и осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями.

На момент заключения спорного договора (17.08.2020), обязанность по установке приборов коммерческого учета электрической энергии относилась к мероприятиям, выполняемым сетевыми организациями, в связи с внесением изменений в законодательные акты ФЗ № 522 и Постановлением № 554.

Исходя из изложенного, направление ПАО «Россети Ленэнерго» в адрес Заявителя оферты об изменении размера платы за технологическое присоединение было обусловлено обязанностью сетевой организации обеспечить коммерческий учет электрической энергии (мощности) за счет платы за технологическое присоединение в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

На момент заключения Договора о технологическом присоединении (17.08.2020) отсутствовала возможность определить размер платы за технологическое присоединение с учетом ставок за организацию коммерческого учета электрической энергии, поскольку соответствующие ставки, утверждены лишь с 30.10.2020.

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Ленэнерго» отсутствуют признаки нарушения пунктом 16, 19 Правил присоединения, в связи с чем отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

         Рассмотрев дело об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-1037/2021 должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при наличии следующего обстоятельства: отсутствие события административного правонарушения.

         На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         Производство по делу об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-1037/2021, возбужденное в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

         В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио заместителя руководителя                                                                <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны