Решение б/н Решение по результатам рассмотрения обращения о включении св... от 5 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»

 

Подрядчик:

ООО «УСМР-288 СПб»

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 30 сентября 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено: 05 октября 2020 года.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 30.09.2020 № 399 по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, в составе:

 

           в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенности:

 

от Заявителя – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – НО «ФКР МКД ЛО», Заказчик) 

от Подрядчика – общества с ограниченной ответственностью «Участок строительно-монтажных работ - 288 СПб» (далее – ООО «УСМР-288 СПб», Исполнитель) - 

рассмотрев на основании раздела VII Положения утвержденного Постановлением  Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление № 615) обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «УСМР - 288 СПб»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России обратилась НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (вх. № 12141 от 11.09.2020) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о победителе электронного аукциона с идентификационным номером № 204550000011900052 – ООО «УСМР-288 СПб», в связи с нарушением сроков выполнения работ по договору № 2019-37-1 от 14.05.2020.

Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

Постановлением № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение о привлечении подрядных организаций).

14.05.2020 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте оператора электронной площадки https://www.etp-ets.ru размещена аукционная документация в составе извещения № 204550000011900052 о проведении электронного аукциона для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам предварительного отбора и имеющих право участвовать по установленному предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее - Документация об аукционе).

          Согласно Протоколу проведения электронного аукциона года победителем указанного электронного аукциона признано ООО «УСМР-288 СПб».

Между Заказчиком и ООО «УСМР-288 СПб» заключен договор № 2019-84 от 20.08.2019 на выполнение работ, в том числе по ремонту крыш по адресам: Ломоносовский район, дер. Пеники, ул. Новая, д. 8 и д. 10 (далее – Договор № 2019-84).  

На основании графика выполнения работ (Приложение № 3 к Договору № 2019-84) по адресу: дер. Пеники, ул. Новая, д. 10 установлен срок начала работ – 21.08.2019, срок завершения работ 01.10.2019.

Из обращения Заказчика следует, что по состоянию на 23.10.2019 работы не начаты, о чем свидетельствуют акты осмотра № б\н от 16.09.2019, № б\н от 19.09.2019, № б\н от 29.09.2019, № б\н от 03.10.2019, № б\н от 23.10.2019.

На основании графика выполнения работ (Приложение № 3 к Договору № 2019-84) по адресу: дер. Пеники, ул. Новая, д. 8 установлен срок начала работ – 21.08.2019, срок завершения работ 01.10.2019.

Из обращения Заказчика следует, что по состоянию на 23.10.2019 работы не завершены, о чем свидетельствуют акты осмотра № б\н от 23.10.2019, № б\н от 03.10.2019.

 

Представитель ООО «УСМР-288 СПб» сообщил, что Общество не принимало участие при составлении данных актов и не подписывало ни один из актов осмотра.

 

В соответствии с пунктом 226 Положения о привлечении подрядных организаций и пунктом 11.3 Договора № 2019-84 Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в случаях, предусмотренных пунктом 226 Положения и (или) Гражданским кодексом Российской Федерации.

НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области» направило уведомление о расторжении Договора № 2019-84 с ООО «УСМР-288 СПб» от 24.10.2019 № И-8936/2019.

В соответствии с пунктом 255 Положения о привлечении подрядных организаций  в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

ООО «УСМР – 288 СПб» представило возражения на обращение НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области» о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, указывая на то, что Заказчик не учел обстоятельства, препятствовавшие своевременному производству работ, на которые Общество обращало внимание и просило устранить.

Так, на основании Акта передачи многоквартирного дома для проведения работ по капитальному ремонту (Приложение № 5 к Договору № 2019-84) Общество приняло в работу объекты только 30.08.2019 (по адресам: дер. Пеники, ул. Новая, д. 8 и д.10).

ООО «УСМР – 288 СПб» неоднократно направляло письма в адрес Заказчика, на которые не было получено ответа. Например, Подрядчиком было направлено письмо (исх. № 255 от 18.09.2019) о необходимости производства дополнительных работ по адресам: дер. Пеники, ул. Новая, д. 8 и д.10, не указанных в сметной документации с увеличением сроков выполнения работ, согласно подпункту «а» пункта 11.1.2 Договора № 2019-84, на которое не было получено ответа. В адрес Заказчика было направлено письмо (исх. № 257 от 19.09.2019) о несоответствии сметной документации с установленными нормативами и о просьбе заключить дополнительное соглашение на увеличение объемов работ по адресам: дер. Пеники, ул. Новая, д. 8 и д.10 с увеличением сроков выполнения работ, согласно подпункту «а» пункта 11.1.2 Договора № 2019-84, на которое не было получено ответа. Также Обществом было направлено письмо исх. № 262 от 23.09.2019, на которое не было получено ответа, о разрешении сохранить газобетонные блоки и согласовать выравнивание газобетонных блоков до одного уровня без их демонтажа по адресам: дер. Пеники, ул. Новая, д. 8 и д.10.

В соответствии с письмами ООО «УСМР – 288 СПб» (исх. № 195 от 20.08.2019, исх. № 222 от 30.08.2019, исх. № 259 от 23.09.2019) у НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области» была запрошена проектная документация на бумажном носителе, которая не была передана на 29.10.2019, на основании письма Общества исх. № 322 от 29.10.2019.

В соответствии с письмом (исх. № 246 от 16.09.2019) подрядчик просил согласовать исключение монтажа металлических конструкций, в ответ Заказчик указал в письме         № И-7761/2019 от 17.09.2019, что необходимо вернуть соответствующую документацию. Как указано в возражении ООО УСМР – 288 СПб» (исх. № 374 от 28.11.2019) вернуть указанную документацию Общество не имело возможности, так как не получало ее от Заказчика.

Кроме того, письмом (исх. № 290 от 10.10.2019) Общество просило согласовать установку сплошного свеса. Заказчик письмом № И-8713/2019 от 17.10.2019 предложил подрядчику предоставить узел с технологическим решением «устройства кровельного пирога для рассмотрения и простановки печати «в производство работ». Как указано в возражении Общества, ООО «УСМР – 288 СПб» не является проектной организацией и в штате отсутствует проектировщик.

ООО «УСМР – 288 СПб» направило письмо Заказчику (исх. № 334 от 31.10.2019) о том, что демонтаж пирога кровли не предусмотрен в сметной документации и в связи с этим не представляется возможным выполнить работы в соответствии с проектной документацией. Ответ был получен письмом № И-9784/2019 от 11.11.2019 с техническим решением.

В соответствии с Общим журналом работ № 1 по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома по адресу: Ломоносовский район, дер. Пеники, ул. Новая, д. 8, работы были приостановлены Обществом в связи с плохими погодными условиями, что подтверждается ответом ФГБУ «Северо-Западное УГМС» №78-78/3-1226 от 29.10.2019 на запрос Общества.

В соответствии с Общим журналом работ № 1 по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома по адресу: Ломоносовский район, дер. Пеники, ул. Новая, д. 10, работы были приостановлены Обществом с 06.09.2019 по 14.10.2019 в связи с согласованием изменений в проекте. С 17.10.2019 по 14.11.2019 работы были также приостановлены в связи с недопуском на объект Администрацией муниципального образования Пениковское сельское поселение и собственниками многоквартирного дома.

В письме (исх. № 322 от 29.10.2019) ООО «УСМР-288 СПб» указывает Заказчику на то, что работы на объектах, согласно подпункту «в» пункта 11.1.1 Договора № 2019-84, приостанавливались в связи с неблагоприятными погодными условиями с приложением письма ФГБУ «Северо-Западное УГМС» №78-78/3-1226 от 29.10.2019. Также, в письме указывалось на то, что по пункту 7 уведомления о расторжении Договора № 2019-84 нарушения устранены, а по пункту 10 уведомления, отсутствовали нарушения со стороны Общества, так как утеплитель на крыше уложен сухой, имеющий сертификаты соответствия, отвечает всем требованиям, предъявляемым строительными нормами, проектной и сметной документациями, что подтверждалось информационным письмом от 24.10.2019 с приложением Технического Свидетельства.

В ходе рассмотрения обращения Комиссией дополнительно установлено, что Участник подписал данный Контракт на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного на территории Волховского и Кировского района Ленинградской области после предыдущего подрядчика ООО «Профстрой-78», с которым Контракт был расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке (при этом в отличие от 44-ФЗ, такая возможность заключить контракт без проведения конкурентной процедуры, прямо не предусмотрено 615 Постановлением Правительства после расторжения, так как она предусмотрена лишь в случае уклонения победителя от заключения контракта), при этом предыдущий подрядчик также столкнулся с некачественной документацией Заказчика.

Представители Общества дополнительно подчеркнули, что в настоящее время Контракт исполнен, в материалы дела Ленинградского УФАС приобщены Акты и фотоотчеты текущего состояния объектов, при этом Участник сослался на то, что если у жильцов имеются какие-либо замечания, Общество готово их решать в рабочем порядке.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении законодательства.

Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

 

Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлены доказательства целенаправленного неисполнения обязательств, либо бездействия Общества, наоборот, действия ООО «УСМР-288 СПб» направлены на исполнение договора № 2019-84.

Таким образом, безусловных оснований для включения сведений об ООО «УСМР-288 СПб» в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа не имеется.

 

Руководствуясь пунктами 255, 263 Положения о привлечении подрядных организаций, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «УСМР-288 СПб» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны