Решение б/н Решение от 7 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»

 

ООО «Кировская строительная компания»

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2023 г.

В полном объеме решение изготовлено 07 марта 2023 г.         

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, на основании Приказа от 01.03.2023 № 56/23, в составе:

Председателя Комисии:

Членов Комиссии:

в присутствии представителей на заседании Комиссии 02.03.2023 (посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. № МЕ/45732/20 «О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»):

Заказчика – НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – Заказчик) – 

Участника – ООО «Кировская строительная компания» (далее – Участник, Общество, ООО «КСК») – 

рассмотрев на основании раздела VII Положения, утвержденного Постановлением  Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение), обращение Заказчика (вх. № 1672-ЭП/23 от 20.02.2023) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «КСК»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России обратилась НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (вх. 1672-ЭП/23 от 20.02.2023) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о победителе электронного аукциона с номером закупки № 204550000012200318 ООО «КСК» в связи с уклонением от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – Договор).

Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

28.12.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения Договора (изв. № 204550000012200318) (далее – Аукцион).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 23.01.2023 № 2045500000122003180003 победителем Аукциона стало ООО «КСК».

В соответствии с п. 197 Положения договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи заключения договора о проведении капитального ремонта с единственной подрядной организацией.

Согласно пп. «с», «т» п. 135 Положения документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит: способы, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта; срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта в соответствии с настоящим Положением, должен подписать договор о проведении капитального ремонта.

В соответствии с пп. 5 п. 21 раздела Х документации об Аукционе обеспечение исполнения обязательств по договору предоставляется Заказчику участником электронного аукциона, с которым заключается договор, вместе с проектом договора, подписанным со стороны участника электронного аукциона.

Согласно п. 26 раздела X документации об Аукционе срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор, должен подписать договор и передать его Заказчику составляет 10 дней с даты получения проекта договора.

Таким образом, срок для направления подписанного проекта Договора вместе с обеспечением исполнения обязательств по Договору составляет 10 календарных дней с даты получения проекта Договора.

26.01.2023 Заказчиком в адрес Общества направлен посредством электронной торговой площадки (www.etp-ets.ru) проект Договора № 2023-14.

Следовательно, крайний срок направления подписанного Обществом проекта Договора вместе с обеспечением исполнения обязательств по Договору – 06.02.2023.

Заказчиком представлена информация, что по истечении 10 календарных дней с даты получения проекта Договора, а именно по состоянию на 24 часа 00 минут 06.02.2023, подписанный Обществом проект Договора и обеспечение исполнения Договора в соответствии с п. 21, 26 раздела Х документации об Аукционе Заказчику не переданы.

Согласно сведениям, представленным Обществом, 30.01.2023 ООО «КСК» отправило Заказчику по электронной почте оформленную банковскую гарантию. 02.02.2023 Общество получило на электронную почту замечания от Заказчика по содержанию банковской гарантии (исх. № И-892/2023 от 31.01.2023).

Обществом представлена информация, согласно которой 02.02.2023 полученные замечания ООО «КСК» направило агенту по поиску банковской гарантии для доработки. В этот же день (02.02.2023) Общество повторно направило Заказчику банковскую гарантию с учетом устраненных замечаний.

06.02.2023 Общество получило по электронной почте письмо от Заказчика об отсутствии замечаний и согласовании банковской гарантии (исх. № И-1083/2023 от 06.02.2023).

07.02.2023 ООО «КСК» направило Заказчику независимую гарантию № 19/2050-30744ЭГ-23 от 07.02.20223.

Таким образом, Обществом предпринимались действия, целью которых являлись получение банковской гарантии и заключение Договора.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным Обществом, на момент оплаты банковской гарантии, Обществом уже была осуществлена закупка необходимого материала для исполнения своих обязательств по Договору почти на 70%, что подтверждается счетами № 105/422951, № 105/422953, № 105/422954, № 105/422955 от 07.02.2023.

Кроме того, с целью исполнения обязательств по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома на условиях и в порядке, предусмотренных проектом Договора, Обществом были организованы мероприятия по подготовке части штата сотрудников для проведения работ на высоте (Протокол № ОТВ22021 заседания квалификационной (аттестационной) комиссии от 06.02.2023).

Таким образом, Обществом предприняты действия, целью которых являлось заключение Договора, признаки недобросовестности в поведении ООО «КСК» отсутствуют.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Поскольку действия ООО «КСК» были направлены на заключение Договора, что исключает признаки недобросовестности в его действиях, Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлено доказательств недобросовестного поведения либо бездействия Общества, основания для включения сведений об ООО «КСК» в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 254 Положения, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «Кировская строительная компания» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны