Решение б/н Решение по жалобе Нечаева И.О. от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

Нечаев И.О.

 

 

Организатор торгов:

Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

по делу № 047/01/18.1-544/2021

 

31 марта 2021 года                                                                             Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), на основании Приказа от 31.03.2021 № 147 о создании Комиссии, в составе:

 

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области: 

в отсутствие представителя Заявителя – Нечаева И.О., уведомленного о дате и времени заседания Комиссии надлежащим образом,

заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Нечаева И.О. на действия Организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Нечаева И.О. (далее –Заявитель) (вх.  №  2867 от 22.03.2021)  на  действия Организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области (далее – Комитет, Организатор торгов) при проведении процедуры предоставления в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (изв. № 050221/0138258/01 от 05.02.2021, лот № 4).

По мнению Заявителя, рассматриваемая процедура проводилась Организатором торгов с нарушениями действующего законодательства в части неправомерных, по мнению Заявителя, требований к участникам процедуры предоставления в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.

Уведомлением от 25.03.2021 № 03/01-199 жалоба Нечаева И.О. принята к рассмотрению Ленинградским УФАС России.

Комитетом представлен отзыв на жалобу Заявителя, в котором Организатор торгов считает жалобу Нечаева И.О. необоснованной.

         В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, правовую позицию представителя Организатора торгов, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатором торгов при подготовке к процедуре предоставления в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, допущены нарушения действующего законодательства, выраженные в установлении избыточных требований к участникам такой процедуры, ограничивающих круг ее возможных участников.

         Комиссией установлено, что порядок предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется, среди прочего, нормами «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс).

Также Комиссией установлено, что в соответствии с положением части 1 статьи 39.1 Земельного кодекса земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1)решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2)договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3)договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4)договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Согласно положению части 1 статьи 39.14 Земельного кодекса предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1)подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2)подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3)принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

4)обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5)осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного

 

участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6)подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7)заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

В соответствии с частью 2 статьи 39.14 Земельного кодекса заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно части 1 статьи 39.18 Земельного кодекса в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Установлено, что 05 февраля 2021 года, на основании поданного акционерным обществом «Племенной Завод «Красноозерное», являющегося участником программы государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, заявления о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в газете «Выборг», на сайте администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Комитетом опубликовано извещение № 050221/0138258/01 о приеме заявлений о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка для крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных организаций, участвующих в программе государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, заинтересованных в предоставлении земельного участка в аренду на 5 лет.

В ходе заседания Комиссии установлено, что пункт 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон об обороте земель) устанавливает возможность предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в аренду в срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

При этом пунктом 8 статьи 10 Закона об обороте земель предусмотрено, что в случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 39.18 Земельного кодекса в течение тридцати дней со дня опубликования и размещения уполномоченным органом извещения о предоставлении такого земельного участка осуществляется подача заинтересованными лицами заявлений о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка. 

В соответствии с пунктом 8 статьи 10 Закона об обороте земель земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения могут быть предоставлены крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что, в рассматриваемом случае, заявления об участии в настоящем аукционе могут быть поданы только крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными организациями, участвующими в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства.

Также представитель Организатора торгов пояснил, что в случае, если заинтересованным лицом при подаче заявления о намерении участвовать в аукционе не представлены документы, подтверждающие участие такого лица в программе государственной поддержки в сфере развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области в рамках реализации государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области», данная информация запрашивается Комитетом в Комитете по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель не обращался в адрес Организатора торгов с заявлением о намерении участвовать в аукционе по извещению № 050221/0138258/01 от 05.02.2021, лот № 4.

При этом представитель Организатора торгов указал, что, в связи с тем, что в установленный законом срок по извещению № 050221/0138258/01 от 05.02.2021 не поступило заявлений от заинтересованных лиц крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных организаций, участвующих в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, документы для заключения договора аренды сроком на пять лет без проведения торгов направлены в адрес акционерного общества «Племенной Завод «Красноозерное», являющегося участником программы государственной поддержки в сфере развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области в рамках реализации государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области», утвержденной Постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2012 № 463.

Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, доказательств того, что Организатором торгов ограничена возможность Заявителю для участия в процедуре подачи заявлений о предоставлении земельного участка в аренду, в материалы дела не представлено.

         Ознакомившись с документацией, выслушав пояснения представителя Комитета, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства в ходе проведения процедуры предоставления в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в части доводов жалобы Заявителя.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Нечаева И.О. на действия Организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области необоснованной, при проведении процедуры предоставления в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, (изв. № 050221/0138258/01 от 05.02.2021, лот № 4), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны