Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 13 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 047/04/19.5-1660/2022

 

13 июля 2021 года                                                                           Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области <...>., рассмотрев протокол об административном правонарушении № ПР/04/14 от 29.06.2022 и материалы дела об административном правонарушении № 047/04/19.5-1660/2022, возбужденного в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью     «Стрелец» ИНН 7814638853, юридический адрес: <...> (далее – Общество),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 июня 2022 года начальником отдела контроля товарных рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области <...>. в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № ПР/04/14.

 

В протоколе указано следующее.

 

Решением Комиссии Ленинградского УФАС России от 12.04.2022 № Р/04/12 в действиях Общества установлено нарушение статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На основании решения Комиссии Ленинградского УФАС России от 12.04.2022 № Р/04/12 Обществу выдано предписание от 12.04.2022 № П/04/3 в котором Обществу надлежало:

1. В срок до 16 мая 2022 года прекратить нарушение статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, а именно прекратить осуществление регулярных пассажирских перевозок и багажа по трассе, установленной для регулярных автобусных маршрутов: № 610  «г. Тосно - г. Санкт-Петербург, станция метро «Звездная» и № 682 «г. Никольское - г. Санкт-Петербург, станция метро «Рыбацкое» без получения на это права по итогам конкурсов проводимого органом исполнительной власти Ленинградской области, либо осуществить иные действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.

2. О выполнении предписания от 12.04.2022 № П/04/3 сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание от 12.04.2022 № П/04/3 вручено Обществу 20.04.2022 (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80087771412399).

По состоянию на 13.07.2022 от Общества в адрес Ленинградского УФАС России уведомления об исполнении предписания от 12.04.2022 № П/04/3 не поступало. Кроме того, от Общества также не поступали ходатайства о продлении срока исполнения предписания, а также любая другая информация по вопросу исполнения предписания от 12.04.2022 № П/04/3.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. То есть, ООО «Стрелец» должно было исполнить предписание Ленинградского УФАС России от 12.04.2022  № П/04/03 до 16 мая  2022 года.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

При таких обстоятельствах, в бездействии Общества, выраженном в неисполнении в установленный срок предписания от 12.04.2022 № П/04/3, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ.

 

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ООО «Стрелец» - г. Санкт-Петербург, ул. Школьная, д. 7, лит. А,
пом. 11Н.

Время совершения административного правонарушения: 17.05.2022.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Субъект административного правонарушения: ООО «Стрелец»
(ИНН 7814638853).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции и урегулированные нормами административного права.

Объективная сторона административного правонарушения характеризуется бездействием ООО «Стрелец», выразившимся в неисполнении в установленный срок предписания от 12.04.2022 № П/04/3.

Субъективная сторона административного правонарушения: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 047/04/19.5-1660/2022 и установленных обстоятельств, у ООО «Стрелец» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «Стрелец» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ. 

 

Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 14.06.2022 № 04/339 по делу № 047/04/19.5-1660/2022 направлено Обществу по адресу, указанному в ЕГРЮЛ (197183, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Школьная,
д. 7, лит. А, пом. 11Н) и получено Обществом 22.06.2022 (почтовый идентификатор

№ 80092873459333), таким образом Общество надлежащим образом было уведомлено о дате и времени составления протокола № ПР/04/14 от 29.06.2022.

На составление протокола об административном правонарушении по делу 29 июня 2022 года законный представитель (защитник) Общества не явился.

Протокол № ПР/04/14 от 29.06.2022 составлен в отсутствие законного представителя (защитника) Общества и направлен Обществу по адресу, указанному в ЕГРЮЛ (197183, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Школьная,
д. 7, лит. А, пом. 11Н), получен Обществом 06.07.2022 (почтовый идентификатор            № 80081174240085).

Таким образом Общество надлежащим образом было уведомлено о дате и времени рассмотрения дела № 047/04/19.5-1660/2022.

12 июля 2022 года от Общества в Ленинградское УФАС России поступило ходатайство по делу № 047/04/19.5-1660/2022 об отложении рассмотрения дела в целях ознакомления с материалами дела.

 

Рассмотрение дела № 047/04/19.5-1660/2022 состоялось в отсутствии законного представителя (защитника) Общества, при надлежащем его уведомлении о дате и времени рассмотрения.

 

Исследовав протокол и материалы дела, пришла к следующему.

 

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не истек.

 

В удовлетворении заявленного ООО «Стрелец» ходатайства считаю возможным отказать по следующим причинам.

 Дело № 047/04/19.5-1660/2022 не является, как указано в ходатайстве, делом о нарушении антимонопольного законодательства, процедура его возбуждения и рассмотрения регламентирована КоАП РФ, но не статьей 47 Закона о защите конкуренции.

ООО «Стрелец» надлежащим образом уведомлено как о времени и месте составлении административного протокола, так и о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 047/04/19.5-1660/2022. При этом, Общество не воспользовалось своими правами, закрепленными в статье 25.1 КоАП РФ (в т.ч. и в части ознакомления с материалами дела), и не направило своего законного представителя ни на составление протокола, ни на рассмотрение дела об административном правонарушении № 047/04/19.5-1660/2022.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи.

На основании части 4 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о том, Обществом были приняты все зависящие меры, направленные на недопущение совершения вменяемого правонарушения, должностным лицом антимонопольного органа не установлены. 

 

Согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5.2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

 

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, приведен в статье 4.2 КоАП РФ.

С учетом данной нормы, обстоятельства, смягчающие административную ответственность в отношении Общества, не установлены.

Перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, приведен в статье 4.3 КоАП РФ.

С учетом данной нормы, обстоятельства, отягчающие административную ответственность в отношении Общества, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

 

Рассматривая вопрос о применении статьи 2.9 КоАП РФ, пришла к следующему.              

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

При применении статьи 2.9 КоАП РФ следует учитывать характер совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения, а также учитывать отсутствие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений. 

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя  формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли  правонарушителя, размера тяжести вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного  нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, добровольное устранение последствий нарушения, не наступления вредных последствий, не содержание каких-либо угроз для личности, общества или государства, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.  Они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Правонарушение, предусмотренное статьей 19.5 КоАП РФ, носит формальный характер, то есть не следует рассматривать вопрос о наступлении негативных последствий. Но само деяние, выраженное в нарушении Закона о защите конкуренции, является существенным, что не позволяет признать его малозначительным и применить статью 2.9 КоАП РФ.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 КоАП РФ, посягает на правовые основы конкурентного законодательства, а именно на нарушение целей Закона о защите конкуренции - обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

 

На основании части 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, таким образом, при вынесении настоящего постановления применяется часть 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ, вследствие установления нахождения Общества с  01.08.2016 в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в статусе микропредприятия.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2.5 статьи 19.5, статьей 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать юридическое лицо – ООО «Стрелец» (ИНН 7814638853, юридический адрес: 197183, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Школьная, д. 7, лит. А, пом. 11Н) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

2. Применить к ООО «Стрелец» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятидесяти тысяч) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель: ИНН 7840396953, КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское//УФК по Ленинградской области, г. Санкт-Петербург

Счет № 40102810745370000006 (единый казначейский счет)

Счет № 03100643000000014500 (казначейский счет)

БИК 014106101

ОКТМО – 41000000

УИН - 16100500000001452314

 

КБК (код бюджетной классификации): 16111601191010005140 – (штрафы за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения).

 

В платежном поручении необходимо указать номер административного дела
№ 047/04/19.5-1660/2022 и УИН (16100500000001452314) по которому осуществляется оплата штрафа.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) необходимо направить в Ленинградское УФАС России по электронной почте: to47@fas.gov.ru, Почте России или представить нарочно.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                           <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны