Решение по жалобе №р/04/6 Решение по жалобе ООО «АИК Энерго» от 20 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АИК Энерго»

 

Резолютивная часть решения оглашена: 17.01.2022                                                                                                                                                                   Санкт-Петербург

Решение изготовлено в полном объеме: 20.01.2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия), на основании Приказа от 17.01.2022
№ 17, в составе:

 

<…>

врио                                                                   заместителя руководителя, председатель

Комиссии;

 

 

<…>

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и рекламы, член Комиссии,

 

<…>

 

старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков и рекламы Ленинградского УФАС России,

       

 

 

в присутствии представителей организатора закупки
СПб ГБУК «ГМЗ «Гатчина» <…>, <…>,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «АИК Энерго» <…>,

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «АИК Энерго» на действия СПб ГБУК «ГМЗ «Гатчина»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В       Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «АИК Энерго» (далее – ООО «АИК Энерго», Заявитель) (вх. № 15798 от 29.12.2021) на действия Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко-художественный дворцово-парковый музей-заповедник «Гатчина» (далее – Заказчик, СПб ГБУК «ГМЗ «Гатчина») при проведении конкурса на выполнение работ по разработке научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия «Приоратский парк», середина XVIII в. по адресу: Ленинградская обл., Гатчинский район, г. Гатчина, парк «Приоратский», реестровый номер извещения о закупке 32110903515.

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в ходе проведения закупочной процедуры.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно поданной в адрес антимонопольного органа жалобе, Заявитель просит: провести проверку действий Заказчика на соответствие требований норм Закона о защите конкуренции и Закона о закупках, отменить итоги проведения закупки, приостановить заключение контракта с победителем до рассмотрения жалобы по существу.

Уведомлением от 11.01.2022 № 04/4 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя, рассмотрение жалобы назначено на 11.01.2022.

В целях реализации мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции (COVID-19), на основании распоряжения Управления делами Правительства Ленинградской области от 05.10.2020
№ УД 6-11932/2020, рассмотрение жалобы проведено в дистанционном режиме без очного участия сторон.

Рассмотрев представленные материалы, изучив пояснения представителей Заказчика и Заявителя, заслушав позиции сторон, Комиссия установила следующее.

 

Согласно доводам жалобы ООО «АИК ЭНЕРГО» Заказчиком в извещении о проведении закупочной процедуры опубликованном в ЕИС 14.12.2021 13:36 (МСК) и изменениями № 1 к конкурсной документации, опубликованным в ЕИС 14.12.2021 13:36 (МСК) содержится информация о Дате и времени подачи окончательных предложений (время московское), а именно «27» декабря 2021 года.

ООО «АИК ЭНЕРГО» в своей жалобе просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной и выдать комиссии СПб ГБУК «ГМЗ «Гатчина» предписание об отмене итогового протокола, с последующим предоставлением участникам возможности подачи окончательных ценовых предложений.

При этом Заявитель в своей жалобе указывает, что ООО «АИК ЭНЕРГО» не была предоставлена возможность подать окончательное ценовое предложение по данной закупке. ООО «АИК ЭНЕРГО» полагает, что отсутствие возможности подать окончательное ценовое предложение, предусмотренное извещением о закупке повлияло на итоги проводимой закупки, что в свою очередь прямо нарушило права и законные интересы участника.

 

Заказчик в письменных пояснениях по жалобе ООО «АИК ЭНЕРГО», а также при рассмотрении жалобы Ленинградским УФАС России по существу подтвердил, что СПб ГБУК «ГМЗ «Гатчина» ошибочно указал формулировку «дата подачи окончательных предложений».

Заказчик пояснил, что установление вышеуказанного срока является следствие технической ошибки, допущенной членом контрактной службы Заказчика Николаевой Т.В. при подготовке извещения о проведении закупочной процедуры.

Также представители СПб ГБУК «ГМЗ «Гатчина» при рассмотрении жалобы Заявителя указали на то, что дата 27.12.2021 (дата подачи окончательных предложений) не отображается в ЕИС и на электронной площадке, таким образом не предоставив возможности иным участникам закупочной процедуры предоставить окончательные предложения.

В тоже время податель жалобы обращает внимание на то, что согласно диспозиции части 14 статьи 3.2 Закона о закупках Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. – Федеральный закон от 29.06.2018
№ 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, а материалами, предоставленными в адрес антимонопольного органа подтверждается, что итоговый протокол, составленный Заказчиком по результатам закупочной процедуры не содержит информации об окончательных предложениях.

Таким образом, довод жалобы ООО «АИК ЭНЕРГО» находит свое подтверждение.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках основополагающими принципами проведения закупочной процедуры в том числе являются равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что требования, установленные Заказчиком, в равной мере применялись ко всем участникам закупки, однако вводили в заблуждение участников закупочной процедуры, а действия Заказчика при составлении и подписании итогового протокола прямо противоречат части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «АИК Энерго» на действия
    СПб ГБУК «ГМЗ «Гатчина» при проведении конкурса на выполнение работ по разработке научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия «Приоратский парк», середина XVIII в. по адресу: Ленинградская обл., Гатчинский район, г. Гатчина, парк «Приоратский», реестровый номер извещения о закупке 32110903515 обоснованной.
  2.  Признать действия СПб ГБУК «ГМЗ «Гатчина» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3.  Выдать СПб ГБУК «ГМЗ «Гатчина» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                                                                                       <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                           <…>    

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны