Постановление №497/22 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 30 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 047/04/7.32.3-2406/2022

 

«30» августа 2022                                                                   Санкт-Петербург

 

Врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России А.В. <...>, рассмотрев постановление Кировской городской прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении специалиста по закупкам ЛОГАУ «Кировский комплексный центр социального обслуживания населения» <...> Марии Владимировны  (<...>) и иные материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, руководствуясь КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило постановление Кировской городской прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.06.2022 и иные материалы, переданные Кировской городской прокуратурой, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении специалиста по закупкам ЛОГАУ «Кировский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – ЛОГАУ «Кировский КЦСОН») Мелешко Марии Владимировны (вх. № 625/22 от 12.08.2022).

В Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.06.2022 указано следующее.

Кировской городской прокуратурой во исполнение приказа Генерального прокурора РФ от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» в период с 10 часов 00 минут 06 июня 2022 года до 10 часов 00 минут 14 июня 2022 проведена проверка ЛОГАУ «Кировский КЦСОН» по вопросу нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок.

В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона закупках, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

  1.  сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  2.  сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  3.  сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;
  4.  сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных, заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, заказчиком (ЛОГАУ «Кировский КЦСОН») в нарушение указанных требований закона сведения о заключенных договорах о закупке товаров, работ и услуг за январь 2022 года, размещены в единой информационной системе 14.02.2022.

Согласно документам, представленным в материалах дела, за размещение в ЕИС всей необходимой информации о закупках в ЛОГАУ «Кировский КЦСОН» ответственным лицом является <...> Мария Владимировна (указанное обстоятельство подтверждается Приказом руководителя ЛОГАУ «Кировский КЦСОН» от 17.05.2021 № 23 о назначении Мелешко М.В. на должность специалиста по закупкам и Должностной инструкцией специалиста по закупкам, утвержденной директором ЛОГАУ «Кировский КЦСОН» 01.05.2021, согласно которой к обязанностям специалиста по закупкам относятся осуществление подготовки и публичное размещение отчетов по закупкам).

Таким образом,  должностным лицом ЛОГАУ «Кировский КЦСОН»  - специалистом по закупкам <...> М.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП, а именно бездействие, выраженное в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

 

Объектом административного правонарушения по ст. 7.32.3 КоАП РФ являются общественные отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статье 7.32.3 КоАП РФ выражается в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Субъектами административных правонарушений по ст. 7.32.3 КоАП РФ являются должностные лица юридических лиц.

Субъективная сторона правонарушения по ст. 7.32.3 КоАП РФ характеризуется умыслом или неосторожностью.

 

Руководствуясь статьей 28.1 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило назначить дело об административном правонарушении № 047/04/7.32.3-2406/2022, возбужденное в отношении Мелешко М.В., к рассмотрению на 30 августа 2022 года в 13 час. 00 мин.

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 047/04/7.32.3-2406/2022 <...> М.В. и представители Кировской городской прокуратуры не присутствовали. Мелешко М.В. направила в адрес Ленинградского УФАС России ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вх. №1341 от 29.08.2022).

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 047/04/7.32.3-2406/2022 установлено и подтверждено материалами дела, что в нарушение части 19 статьи 4  Закона о закупках информация о заключенных договорах за март 2022 года от имени ЛОГАУ «Кировский КЦСОН» размещена в ЕИС с нарушением установленного законом 10-дневного срока – 14.02.2022 (срок размещения сведений истек 10.02.2022).

 

Исследовав материалы дела об административном правонарушении       № 047/04/7.32.3-2406/2022, пришел к следующему.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц по факту нарушения к настоящему моменту не истек (указанный срок истекает 11.02.2023).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Приказом руководителя ЛОГАУ «Кировский КЦСОН» от 17.05.2021 № 23 Мелешко Мария Владимировна принята на работу в ЛОГАУ «Кировский КЦСОН» на должность специалиста по закупкам.

Должностной инструкцией специалиста по закупкам, утвержденной директором ЛОГАУ «Кировский КЦСОН» 01.05.2021, предусмотрено, что к должностным обязанностям специалиста по закупкам относятся, в том числе, и публичное размещение отчетов по закупкам). Мелешко М.В. была под роспись ознакомлена с данной инструкцией 17.05.2021 г., о чем свидетельствует имеющаяся в материалах дела копия указанной инструкции.

Таким образом, указанное должностное лицо <...> М.В.) является ответственным за выявленные нарушения федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Установлено, что у Мелешко М.В. имелась возможность не нарушать нормы Закона о закупках, но должностное лицо не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства. Доказательств обратного <...> М.В. не представлено.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика ЛОГАУ «Кировский КЦСОН»: Ленинградская область,г. Кировск, ул. Краснофлотская, д. 22.

Временем совершения административного правонарушения является
00 час. 01 мин. 11.02.2022, то есть по истечении 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении Мелешко М.В., не установлены.

В соответствии с подпунктом 10 части 2 статьи 4.2 КоАП РФ, установлено следующее обстоятельство, смягчающее административную ответственность: совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка. Указанное обстоятельство подтверждается имеющейся в материалах дела копией свидетельства о рождении Мелешко Андрея Андреевича 25.02.2016 г.р.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в действиях Мелешко М.В. не установлены.

Рассматривая вопрос о применении статьи 2.9 КоАП РФ, пришел к следующему.                     

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

При применении статьи 2.9 КоАП РФ следует учитывать характер совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения, а также учитывать отсутствие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений. 

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя  формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли  правонарушителя, размера тяжести вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного  нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, добровольное устранение последствий нарушения, не наступления вредных последствий, не содержание каких-либо угроз для личности, общества или государства, не являются обстоятельствами, характеризующими  малозначительность правонарушения.  Они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. 

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ, посягает на правовые основы конкурентного законодательства, а именно на нарушение целей Закона о закупках, в том числе ­обеспечение единства экономического пространства, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, что не позволяет признать его малозначительным.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц ­в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2  статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Выявлены следующие обстоятельства, не позволяющие применить названную норму при рассмотрении административного дела                          № 047/04/7.32.3-2406/2022: согласно пп. 10 п. 7 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 06.12.2021) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится.

        

Принимая во внимание указанное, возможно применить минимально установленное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ наказание.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 3.4, 4.1.1, 7.32.3, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – специалиста по закупкам Ленинградского областного государственного автономного учреждения «Кировский комплексный центр социального обслуживания населения» Мелешко Марию Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к Мелешко М.В. меру ответственности в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель: ИНН 7840396953, КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское//УФК по Ленинградской области, г. Санкт-Петербург

Счет № 40102810745370000006 (единый казначейский счет)

Счет № 03100643000000014500 (казначейский счет)

БИК 014106101

ОКТМО – 41000000

УИН – 16100500000001487983

 

Код дохода (КБК): 161 1 16 01071 01 9000 140  (Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

В платежном поручении необходимо указать номер административного дела                        № 047/04/7.32.3-2406/2022 и УИН (16100500000001487983) по которому осуществляется оплата штрафа.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) необходимо направить в Ленинградское УФАС России по электронной почте: to47@fas.gov.ru, Почте России или представить нарочно.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио заместителя руководителя                                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны