Уведомление б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению... от 11 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ИП Карапетян Д.С.

 

 

        

Организатор торгов:

Ленинградское областное государственное предприятие «Гатчинское дорожное ремонтно-строительное управление»

 

 

 

Оператор электронной площадки:

АО «ТЭК-Торг»

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

047/10/18.1-3128/2022

11 ноября 2022 года                                                                         г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 08.11.2022 № 174/22 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

в присутствии на заседании Комиссии 27.10.2022, 08.11.2022 представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов Ленинградского областного государственного предприятия «Гатчинское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – Организатор торгов): 

от Заявителя ИП Карапетяна Д.С. (далее – Заявитель): 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Карапетяна Д.В. (вх. № 3609-ЭП/22 от 18.10.2022) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи недвижимого имущества, закрепленного за Организатором торгов на праве хозяйственного ведения, одновременно с земельным участком с кадастровым номером 47:14:0501004:86, включая: Битумохранилище № 1 (кадастровый номер 47:14:0000000:22547); Битумохранилище № 2 (кадастровый номер 47:14:0505001:399); 1-этажное Битумохранилище № 3 (кадастровый номер 47:14:0505001:73); Здание ангара (кадастровый номер 47:14:0505001:346); 2-этажное здание бытовых помещений с РММ (кадастровый номер 47:14:0505001:448); Здание конторы-лаборатории (кадастровый номер 47:14:0000000:22155); Здание трансформаторной подстанции (кадастровый номер 47:14:0505001:141); Склад ГСМ (кадастровый номер 47:14:0505001:294); Склад масел (кадастровый номер 47:14:0505001:149), (изв.  № 310822/61122100/01 от 13.09.2022, лот № 1) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ИП Карапетяна Д.В. (вх. № 3609-ЭП/22 от 18.10.2022) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

По мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно отказано в допуске его заявки к участию в рассматриваемых торгах.

Уведомлением № АВ/2176/22 от 21.10.2022 Ленинградским УФАС России жалоба ИП Карапетяна Д.В.   принята к рассмотрению.

Уведомлением № АВ/2356/22 от 28.10.2022 Ленинградским УФАС России продлен срок принятия решения по жалобе ИП Карапетяна Д.В.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

13.09.2022 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 310822/61122100/01 о проведении аукциона.

Комиссией установлено, что информация о продаже имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Ленинградской области и государственными учреждениями Ленинградской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, размещается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ), Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», областного закона от 19 января 2001 года № 4-оз «Об отдельных вопросах управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области» и Постановления Правительства Ленинградской области от 30.01.2020 № 35 «Об утверждении Порядка продажи государственного имущества Ленинградской области, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Ленинградской области и государственными учреждениями Ленинградской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления» (далее – ПП ЛО № 35).

 В доводах жалобы Заявитель указывает, что Организатор торгов неправомерно принял решение о недопуске Заявителя к участию в аукционе, в связи с тем, что претендентом не представлена заявка по форме и в порядке, установленном в извещении о проведении торгов.

Комиссия установила, что Организатором торгов в составе аукционной документации размещена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция), а также форма № 1 предоставления заявки (далее – Форма).

Согласно пп. 3.5 п. 3.1 ПП ЛО № 35 к извещению о проведении торгов должна быть приложена форма заявки на участие в торгах и проект договора купли-продажи имущества с актом приема-передачи.

Комиссией установлено, что в требованиях к заполнению Формы установлено, в том числе, следующее: «форма №1 заполняется в соответствии с инструкцией по заполнению формы 1, точное заполнение граф формы 1 обусловлено необходимостью учета указанных в форме 1 данных в базе данных организатора торгов для обеспечения, в случае необходимости, представления информации по запросу контрольных органов, судебных органов, арбитражных управляющих, направленных в адрес организатора торгов. Организатор торгов обязуется соблюдать требования Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» при обработке сведений, представленных в форме 1. Заполнение формы не в соответствии с требованиями инструкции, представленной в документации, влечет к невозможности учета указанных в форме 1 данных в базе данных организатора торгов для обеспечения, в случае необходимости, представления информации по запросу контрольных органов, судебных органов, арбитражных управляющих, направленных в адрес организатора торгов, что, в свою очередь, квалифицируется, как непредставление формы 1, предусмотренной документацией. В случае представления сведений, которые содержатся в официальных документах, представляемых в государственные органы власти, информация представляется в четком соответствии со сведениями, содержащимися в таких документах, включая требования к языку, указанию строчных, специальных и подстрочных символов данных, использование символов, не предусмотренных указанными документами или типом сведений не допускается, при этом указание в соответствии с типом сведений является более приоритетным в случае наличия противоречий. Строки, которые не учитываются в зависимости от значений условий, не включаются, нумерация строк должна быть сохранена в порядке возрастания в соответствии с требованиями инструкции».

Согласно п. 4.3. ПП ЛО № 35 для участия в торгах претендент подает заявку на участие в торгах по форме и в порядке, установленном в извещении о проведении торгов, которая должна быть заполнена на русском языке, текст должен быть четким и читаемым.

Организатор торгов пояснил, что заявка на участие в аукционах, поданная Заявителем, не соответствовала установленной форме заявки, следовательно, претендент не допущен к участию в торгах по причине несоответствия заявки претендента на участие в торгах и прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным извещениями о проведении торгов (подп. 1 п. 6.1. ПП ЛО № 35).

Комиссия установила, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 12.10.2022: Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Основание отказа:

В соответствии с Приложением № 1 к инструкции по заполнению заявки на участие в торгах по установленной форме, под сведениями № 43 понимается дата внесений последних изменений в учредительный документ юридического лица, в котором заявитель, принявший решение об участии в торгах, осуществляет функции единоличного исполнительного органа, и в единый государственный реестр юридических лиц.

Под сведениями № 44 в рамках указанного в настоящем пункте инструкции по заполнению заявки по установленной форме типа сведений («Сведения о связанном с заявителем юридическом лице») понимаются сведения № 43.

Сведения № 44 в рамках указанного в настоящем пункте инструкции по заполнению заявки по установленной форме типа сведений («Сведения о связанном с заявителем юридическом лице») должны быть представлены в графе № 2. Сведения № 44 в рамках указанного в настоящем пункте инструкции по заполнению заявки по установленной форме типа сведений («Сведения о связанном с заявителем юридическом лице») должны быть представлены в строке № 171. Сведения № 44 в рамках указанного в настоящем пункте инструкции по заполнению заявки по установленной форме типа сведений («Сведения о связанном с заявителем юридическом лице») должны быть представлены заявителем в случае соответствия такого заявителя условию № 1. Под условием № 1 понимается необходимость представления сведений о заявителе, являющимся индивидуальным предпринимателем и принявшем решение об участии в торгах. Заявителем в качестве сведений № 43 представлена следующая информация:

    1. 2017/10/06

171.2 2020/10/29

Вместе с тем, дата «2020/10/29» не соответствует дате внесений последних изменений в учредительный документ юридического лица, в котором заявитель, принявший решение об участии в торгах, осуществляет функции единоличного исполнительного органа, и в единый государственный реестр юридических лиц ни по одному из двух представленных юридических лиц.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в торгах по установленной форме, заявка на участие в торгах по установленной в извещении о проведении торгов форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка признается не представленной заявителем, принявшем решение об участии в торгах, в случае выявления недостоверных, противоречивых либо несоответствующих сведений, представленных в такой заявке.

Таким образом, Организатор торгов вынужден констатировать выявление недостоверных, противоречивых либо несоответствующих сведений, представленных в заявке Завьялова И.Ю.; у Организатора торгов отсутствуют основания для признания заявителя участником торгов».

Комиссия установила, что согласно пп. 1 п. 6.1 ПП ЛО № 35 претендент не допускается к участию в торгах в случае несоответствия заявки претендента на участие в торгах и прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным извещением о проведении торгов.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО «АРМГИПРОТРАНС» дата внесения изменений в устав – 11.09.2018, дата внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц – 29.10.2020.

В соответствии с требованиями инструкции, Заявитель должен был представить сведения о дате последнего изменения в уставные документы, однако представил сведения о дате последнего изменения в единый государственный реестр юридических лиц.

 Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям инструкции, размещенной в извещении, в связи с чем Заявитель правомерно не допущен к участию в аукционе.

На основании изложенного, Комиссия считает данный довод необоснованным.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях Организатора торгов не усматривается нарушения порядка проведения аукциона.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Карапетяна Д.В. (вх. № 3609-ЭП/22 от 18.10.2022) на действия Организатора торгов при проведении аукциона – необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны