Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «НПП «Адвент» от 8 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Заказчик:

ПАО «ВСЗ»

 

188800, Ленинградская обл.,              г. Выборг, Приморское ш., д. 2Б.

 

OperatorPurch@vsy.ru

 

Заявитель:

ООО «НПП «Адвент»

 

190020, г. Санкт-Петербург,           наб. Обводного канала, д. 227, к. 1.

 

sheryaginaai@adventspb.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «НПП «Адвент»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена: 04.09.2020                Санкт-Петербург

Решение изготовлено в полном объеме: 08.09.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия) на основании Приказа от 01.09.2020 № 352 в составе:

 

<...>

 

в присутствии представителей:

заказчика ПАО «ВСЗ» <...> (доверенность № 20/44-2020 от 06.03.2020 г.),  <...>(доверенность № 20/23-2020 от 28.01.2020 г.), <...> (доверенность № 20/22-2020 от 28.01.2020 г.);

 заявителя ООО «НПП «Адвент» <...> (доверенность от 02.09.2020 г.),

 

рассмотрев, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «НПП «Адвент» на действия ПАО «ВСЗ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «НПП «Адвент (далее - ООО «НПП «Адвент», Заявитель, вх. № 10969 от 27.08.2020) на действия Публичного акционерного общества «Выборгский судостроительный завод» (далее – ПАО «ВСЗ», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по модернизации стапельных тележек (извещение               № 32009223417).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Заявитель считает, что:

 

  1. Заказчик неоднократно нарушил сроки, указанные в части 11 статьи 4 Закона о закупках, пункте 3.3.3. Документации о закупке, в том числе путем внесения изменений в конкурсную документацию после окончания срока подачи заявок.
  2. Нарушил пункт 3.6.2. Документации о закупке, согласно которому срок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений не может превышать двадцать пять дней с даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Фактически, Заказчик рассматривал и оценивал заявки более 50 (пятидесяти) дней.
  3. В нарушение пункта 5.1.19. Документации о закупке, Заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания итогового протокола не возвращено ООО «НПП «Адвент» обеспечение заявки на участие в закупке в размере 3 218 333,30 (три миллиона двести восемнадцать тысяч триста тридцать три и 30/100) рублей.

 

На основании изложенного, Заявитель просит:

  1. Признать жалобу ООО « НПП «Адвент» обоснованной.
  2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

 

Заказчик считает представленные доводы Заявителя обоснованными только в части, осуществления возврата обеспечения заявки на участие. В защиту своей позиции Заказчик приводит следующее:

  1. Заказчиком изменены были только сроки подачи заявок участниками, сроки рассмотрения заявок комиссией и сроки подведения итогов.
  2. Срок рассмотрения и оценки заявок Заказчиком не превышал 50 дней. Протокол открытия доступа к заявкам – от 06.07.2020 г. Протокол рассмотрения заявок – от 31.07.2020 г. Заявитель ошибся в трактовке закупочной документации.
  3. На 01.09.2020 г. обеспечение заявки на участие в закупке Заказчиком не было возвращено.

На основании вышеизложенного, Заказчик считает доводы Заявителя обоснованными только в части осуществления возврата обеспечения заявки на участие.

 

Рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы Заявителя, правовую позицию и пояснения Заказчика, Комиссия установила следующее.

 

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных ст. 3.3 и 3.4 Закона о закупках.

Согласно п. 11 ст. 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы Заявителя установлено, что Заказчик не вносил таких изменений в закупочную документацию, которые ставили бы в неравное положение участников закупки, подавших свои заявки до и после внесенных Заказчиком изменений, в связи с тем, что Заказчиком изменены (продлены) только сроки подачи заявок и сроки рассмотрения заявок участников закупочной процедуры.

Согласно п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках запрос предложений в электронной форме является формой конкурентной закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1.   информационная открытость закупки;

2.   равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3.   целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4.   отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 3.6.2. закупочной документации срок рассмотрения и оценки заявок на  участие в запросе предложений не может превышать 20 (двадцати дней) от даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.

При этом увеличение срока рассмотрения заявки в рамках проведенного Заказчиком Запроса предложений не ограничивает круг потенциальных участников закупки, не приводит к дискриминации таких участников и не противоречит целям Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Заявителем не представлено доказательств, о том каким образом продление сроков подачи заявок участниками и продление сроков рассмотрения таких заявок Заказчиком, нарушили его права и законные интересы как участника закупочной процедуры.

Довод Заявителя, озвученный на комиссии, о том, что если бы Заявитель знал о более длительных сроках подачи заявок, то он лучше бы подготовил свое предложение, Комиссией не принимается на основании того, что все участники закупки находились в равных условиях, более того, победитель закупки подал свою заявку на день раньше Заявителя, что не препятствовало ему сформировать свое предложение лучше остальных участников.

Всего на участие в Запросе предложений было подано 3 заявки.

Первая заявка 25.06.2020, вторая заявка 26.06.2020, третья заявка 02.07.2020. Все заявки в рамках Запроса предложений были допущены и рассмотрены Заказчиком.

Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусматривает, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 указанного Закона).

По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При этом процедура проведения торгов заканчивается на этапе подведения итогов закупочной процедуры и формирования итогового протокола.

В соответствии с пп. д) п. 3.11.5 документации Заказчика по Запросу предложения, в случае, если установлено требование обеспечения заявки на участие (если в извещении и документации не установлено иное), заказчик возвращает денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в процедуре закупки, в течение 5 рабочих дней со дня подписания итогового протокола – участникам процедуры закупки, которые участвовали, но не выбраны в качестве участника, с которым заключается договор по итогам закупочной процедуры, кроме участника, сделавшего предложение, следующее за предложением победителя процедуры закупки и заявке, которого был присвоен второй номер.

В соответствии с ч. 9 ст. 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке. (ч. 3 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии со статьями 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

Согласно статье 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 Кодекса. Правила, предусмотренные главой 60 ГК РФ, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Статьей 395 ГК РФ предусмотрена уплата процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие просрочки в их оплате, размер определяется существующей в месте нахождения кредитора учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части, при взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения.

Таким образом, Заявитель вправе обратиться с иском в суд к Заказчику о взыскании задолженности в размере суммы, перечисленных Заказчику в качестве обеспечения заявки, а также процентов за пользование чужими денежными средствами.

Вопрос нарушения Заказчиком срока возврата обеспечения заявки на участие в закупке не относится к компетенции антимонопольного органа.

Руководствуясь частью 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 от 26.07.2006         № 135-ФЗ Федерального закона «О защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НПП «Адвент» на действия ПАО «ВСЗ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по модернизации стапельных тележек (извещение № 32009223417) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                             <...>

 

Члены Комиссии:                                                                          <...>

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны