Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Компрессор САС» от 20 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Компрессор  САС»

                                                                                                                    Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 18.08.2021

Решение изготовлено в полном объеме: 20.08.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа № 377 от 18.08.2021 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…> –                                              врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>  –                                             ведущий специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России;

<…> –                                              специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России;

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Компрессор САС»
(
<…>) (далее – Заявитель, ООО «Компрессор САС») на действия (бездействие) Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» (<…>) (далее – ГУП «Леноблводоканал», Заказчик),

в присутствии представителя ГУП «Леноблводоканал» – Петрунина Е.Ю. (доверенность № 20 от 11.01.2021);

в отсутствии представителей ООО «Компрессор САС» (уведомлены надлежащим образом)

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалобы ООО «Компрессор САС» (вх. № 9382 от 09.08.2021) на действия ГУП «Леноблводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на заключение договора на поставку турбовоздуходувки (далее – Запрос предложений) (извещение
№ 32110472142).

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках.

Из жалобы следует, что «При проведении данного запроса было размещено техническое задание по результатам рассмотрения которого заявка была отклонена».

При этом Заявитель указывает на соответствие представленной заявки
ООО «Компрессор САС» техническому заданию.

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы
ООО «Компрессор САС» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № 05/1224 от 11.08.2021) рассмотрение жалобы назначено на 18.08.2021 в 12:30 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 17.08.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями
13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

Заказчик представил следующие письменные пояснения:

«При составлении документации о закупке Заказчиком в приложении № 1 к техническому заданию было установлено требование к описанию участниками закупки по запросу предложений поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик. Для описания участником закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, Заказчиком в приложении № 1 к техническому заданию предоставлена подробная инструкция по заполнению таблицы с требованиями к товару. При заседании единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в закупке, у заявки как у участника закупки были выявлены нарушения требований Документации и инструкции по заполнению таблицы».

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Резолютивная часть оглашена 18.08.2021.

Изучив доводы жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав правовую позицию представителя Заказчика, представителей
ООО «Компрессор САС», Комиссия пришла к следующим выводам.

При проведении Запроса предложений ГУП «Леноблводоканал» руководствуется Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Леноблводоканал», а также Документацией на проведение Запроса предложений (далее – Документация).

Извещение № 32110472142 о проведении запроса предложений размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 14.07.2021, дата принятия решения и размещения новой редакции извещения 21.07.2021, окончание подачи заявок 27.07.2021 в 08:00 (МСК), дата подведения итогов 28.07.2021.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в закупочной процедуре № 32110472142-01 от 28.07.2021 поступило 7 заявок на участие. Заявки под порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 7 признаны не соответствующими требованиям Документации.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы по существу установлено содержание в пункте 20 раздела 3 Информационной карты указаны требования о содержании следующих сведений в первой части заявки на участие в закупке:

  1. Согласие участника, предлагаемых к поставке участником товара;
  2. Сведения о конкретных значениях показателей (характеристик) товара, предлагаемых к поставке участником в соответствии с требованиями, установленными в приложении №1 к Техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) поставляемого товара»).

Таким образом, несоответствие заявки Заявителя пункту № 2 требований о содержании сведений в первой части заявки послужило причиной отклонения заявки ООО «Компрессор САС» на участие в закупочной процедуре.

Комиссией установлено, что Заказчиком в Приложении № 1 к техническому заданию Документации было установлено требование к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его технических характеристик. Инструкция по заполнению таблицы с требованиями к товару (далее – Инструкция) содержится в Приложении № 1 к техническому заданию.

Заказчиком в пункте 1 «Воздуходувка ТВ-175-1, 6М1-А2 с электродвигателями 250 кВт/3000 об/мин ОКПД2» отражено следующее: «Начальная расчетная температура воздуха: от 20 ⁰С».

В свою очередь ООО «Компрессор САС» в части характеристики товара указало показатель: «Начальная расчетная температура воздуха: 20 ⁰С».

В соответствии с инструкцией, при указании слов, словосочетаний: «не менее…», «≥», «более…», «не ниже…» заказчиком устанавливаются требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товара. Остальные требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов, являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться.

Соответственно данный показатель товара должен оставаться неизменяемым, за исключением словосочетания «должна быть» и в соответствии с инструкцией должен выглядеть: «Начальная расчетная температура воздуха: от 20 ⁰С».

Также в части указания в заявке значения показателя «Конечная температура воздуха: должна быть ≤ 85 ⁰С».

В заявке ООО «Компрессор САС» указано: «Конечная температура воздуха: 85 ⁰С».

В соответствии с инструкцией, при указании слов, символов, словосочетаний: «не более…», «˂», «менее…» заказчиком устанавливаются требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товара. Остальные требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов, являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться.

Соответственно данный показатель товара должен оставаться неизменяемым, за исключением словосочетания «должна быть» и в соответствии с инструкцией должен выглядеть: «Конечная температура воздуха: ≤ 85 ⁰С».

На основании вышеизложенного единая комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя на участие в закупочной процедуре.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика, Заявитель не направлял Заказчику запрос о разъяснении положений Документации в части разъяснения Инструкции по заполнению заявки.

ООО «Компрессор САС», участвуя в закупке, проводимой
ГУП «Леноблводоканал» в соответствии с требованиями Закона о закупках, обладало информацией о праве, предусмотренном диспозицией нормы части 2 статьи 3.2 Закона о закупках. Информации о направлении запроса на разъяснение Документации Ленинградскому УФАС России не представлено.

Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Компрессор САС» однозначно воспринимало требования Документации, установленные Заказчиком, и не было ограничено в своих правах на заполнение заявки в соответствии с Документацией и Инструкцией.

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия ГУП «Леноблводоканал» правомерно отклонила заявку, без нарушений действующего законодательства, а доводы Заявителя относительно неправомерности и отклонения своей заявки не находят своих подтверждений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью
ООО «Компрессор САС» на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на заключение договора на поставку турбовоздуходувки (извещение № 32110472142) необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии:                                                                                 <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             <…>

 

 

   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны