Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС Росси... от 5 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

               РЕШЕНИЕ

             Комиссии Ленинградского УФАС России

             по контролю в сфере размещения заказов

                       по делу № 164-03-1733-РЗ/12

 

03 мая 2012 года                                                                               Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

         Владимирова Вадима Валерьевича – руководителя управления, председателя Комиссии,

Катренко Марии Николаевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

с участием в заседании:

представителя МКУКС МО «Город Волхов» Волховского муниципального района Ленинградской области: <...>,

          представителя ИП Важник Г.П. (далее также Заявитель): <...>, 
        рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007  № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

                                                       УСТАНОВИЛА:
  

         В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                                   (вх. № 1733 от 25.04.2012) на нарушение МКУКС МО «Город Волхов» Волховского муниципального района Ленинградской области требований законодательства о размещении заказов при заключении муниципального контракта по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции сцены большого зала МБУК «Волховский городской Дворец культуры» (далее – аукцион).

         Извещение о проведении аукциона размещено Заказчиком           03.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации                                                           в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

         Начальная (максимальная) цена контракта – 705 872, 46 (Семьсот пять тысяч восемьсот семьдесят два рубля) сорок шесть копеек.

         Источник финансирования – бюджет МО «Город Волхов», областной бюджет.

         По существу жалобы представитель Заявителя пояснил, что                  ИП Важник Г.П., признанный победителем торгов, при заключении муниципального контракта усмотрел во входящих в состав документации об аукционе локальной смете № 02-01-01 и проекте реконструкции сцены МБУК «Волховский городской Дворец культуры» внесение Заказчиком изменений в значения объемов и количества материалов, используемых при выполнении работ (доска шпунтованная и металлические уголки).                 По мнению Заявителя, заключение муниципального контракта на измененных условиях документации об аукционе противоречит требованиям Закона о размещении заказов и повлечет необоснованные убытки Заявителя при исполнении муниципального контракта.

Представитель Заказчика возражал по существу жалобы и утверждал, что оспоренный заказ размещается в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

  В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частям 1 -3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

  Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

Согласно части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Таким образом, участник открытого аукциона в электронной форме, подавая заявку на участие в торгах, соглашается заключить контракт на условиях, предусмотренных заказчиком, уполномоченным органом в документации об открытом аукционе в электронной форме. Предлагая наименьшую цену за право заключения контракта, такой участник действует по собственной воле и в своем интересе, при этом в случае несогласия с проектом контракта, предложенного заказчиком, вправе направить протокол разногласий, обязательный для рассмотрения заказчиком.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.04.2012 № 0345300000612000018 Заявитель признан победителем торгов с предложением по цене муниципального контракта 486 470, 64 рублей.

Как усматривается из материалов дела, локальная смета № 02-01-01 общестроительных работ и утвержденный ОАО «Ленгражданпроект» проект реконструкции сцены МБУК «Волховский городской Дворец культуры» включены Заказчиком в состав документации об аукционе, размещены на официальном сайте и содержат в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов основные требования к качеству, результатам работ по предмету торгов. Представленный Заявителю на подписание проект муниципального контракта в полном объеме соответствовал извещению о проведении аукциона и документации об аукционе.

Доказательства, подтверждающие направление Заявителем в адрес Заказчика протокола разногласий по проекту муниципального контракта, в материалах дела отсутствуют, что означает согласие Заявителя с условиями проекта муниципального контракта, предложенного Заказчиком.

При таких обстоятельствах Комиссия не может признать доводы жалобы обоснованными.

Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки оспоренного заказа Комиссия усмотрела в действиях Заказчика следующие нарушения Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (подпункт «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

Требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (пункт 15 Информационной карты документации о аукционе).

Между тем, как следует из материалов дела и не оспаривается представителем Заказчика, утвержденная документация об аукционе не содержит перечень товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, а также конкретных показателей таких товаров.

При таких обстоятельствах утвержденная Заказчиком формулировка содержания первой части заявки на участие в аукционе не позволяет участнику размещения заказа определить потребности Заказчика и исключает возможность корректной подачи заявки на участие в аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1.                     Признать жалобу ИП Важник Г.П. необоснованной.

2.                     МКУКС МО «Город Волхов» Волховского муниципального района Ленинградской области нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3.                     МКУКС МО «Город Волхов» Волховского муниципального района Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений.

4.        Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 164-03-1733-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                           В.В. Владимиров

 

Члены комиссии:                                                                       М.Н. Катренко

 

                                                                                                     В.Ю. Бровкин

 

  ПРЕДПИСАНИЕ

  по делу № 164-03-1733-РЗ/12

 

03 мая 2012 года                                                                    Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Владимирова Вадима Валерьевича – руководителя управления, председателя Комиссии,

Катренко Марии Николаевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании решения по делу № 164-03-1733-РЗ/12, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005    № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.           МКУКС МО «Город Волхов» Волховского муниципального района Ленинградской области аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции сцены большого зала МБУК «Волховский городской Дворец культуры».

2.           Оператору электронной торговой площадки обеспечить МКУКС МО «Город Волхов» Волховского муниципального района Ленинградской области возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3.           МКУКС МО «Город Волхов» Волховского муниципального района Ленинградской области представить в срок до 18.05.2012 в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.

 

Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.

 

 

 

Председатель комиссии                                                         В.В. Владимиров

 

Члены комиссии                                                                     М.Н. Катренко

 

                            В.Ю. Бровкин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны