Постановление б/н постановление 9.21-1214 от 4 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-1214/2024

«4» июня 2024 года Санкт-Петербург

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, рассмотрев заявление  С.С. с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Акционерным обществом «Объединенная энергетическая компания» (далее – АО «ОЭК», Сетевая организация) ИНН 7810258843/КПП 781301001, адрес: Инструментальная ул., д. 3, лит. Х, оф. 1, СанктПетербург, 197376, в присутствии представителя АО «ОЭК» И.П. (по доверенности от 001 от 09.01.2024), УСТАНОВИЛ:

В Ленинградское УФАС России поступило заявление  С.С. с жалобой на действия (бездействие) АО «ОЭК». 06.02.2023 между Подгорного С.С. и АО «ОЭК» заключен договор № 013- 0102-23/ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим 2024-6124 2 сетям объекта «земельный участок», расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, СНТ «Машиностроитель», уч. 21, кадастровый № 47:26:1206001:58, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 15 кВт при классе напряжения электрических сетей – 0,4 кВ (далее – Договор). Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца с даты заключения Договора. АО «ОЭК» должно было выполнить мероприятия по Договору в срок до 06.06.2023. На момент поступления заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению со стороны АО «ОЭК» не выполнены. Заявитель в своем обращении указывает, что Сетевая компания игнорирует обращения о предоставлении информации об исполнении мероприятий по технологическому присоединению. Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей, для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет; на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей. Субъект административного правонарушения: АО «ОЭК», ИНН 7810258843/КПП 781301001, адрес: Инструментальная ул., д. 3, лит. Х, оф. 1, Санкт-Петербург, 197376. Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения. Место совершения административного правонарушения: Ленинградская область, Тосненский район, СНТ «Машиностроитель», уч. 21, кадастровый № 47:26:1206001:58. Время совершения административного правонарушения: 07.06.2024. Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении АО «ОЭК» дело № 047/04/9.21-1214/2024 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением 2024-6124 3 Правил присоединения. 27.05.2024 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № ИМ/5364/24. Представитель АО «ОЭК» Самойлова И.П. в объяснениях к протоколу представила следующие пояснения: «Председатель СНТ Машиностроитель не допускают к ТП-9832 АО «ОЭК», что подтверждается актом недопуска к электроустановкам № 17 от 22.05.2024. 25.05.2024 председатель СНТ Машиностроитель демонтировал прибор учета, установленный АО «ОЭК». АО «ОЭК» инициировались обращение в суд о понуждении председателя СНТ «Машиностроитель» допустить доупстить сотрудников АО «ОЭК» по основаниям вышеизложенного, так как отсутствуют объективные причины, ввиду отсутствия состава адм. дело в отношении АО «ОЭК» прекратить». Рассмотрение дела № 047/04/9.21-1214/2024 об административном правонарушении было назначено на 04.06.2024 в 15:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС). Дело № 047/04/9.21-1214/2024 рассмотрено посредством ВКС в отсутствие представителя АО «ОЭК» (извещен надлежащим образом). Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам. Из письменных объяснений Сетевой организации от 23.05.2024 № 50-01- 05/0909 следует, что «18.07.2023 AO «ОЭК» направило Председателю СНТ «Машиностроитель» письмо № 50-01-07/1457/4 о согласовании допуска сотрудников сетевой организаций для присоединения электроустановок Подгорного С.С. Поскольку ответ от СНТ в адрес АО «ОЭК» не поступал, 22.05.2024 AO «ODK» осуществило работы по установке прибора учета электрической энергии 0,4 кВ на ближайшей к земельному участку Заявителя опоре. Однако фактическое присоединение осуществлено не было, по причине недопуска председателя CHT «Машиностроитель» к TI1-9832, YTO подтверждается Актом недопуска к электроустановке № 17 от 22.05.2024. Также по информации от Заявителя, размещенной в личном кабинете 22.05.2024 установлено, что Председатель CHT «Машиностроитель» демонтировал прибор учета, установленный АО «ОЭК». Несмотря на положение п 8.5. Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежаших сетевым организациям иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, Председатель СНТ чинит препятствия АО «ОЭК» в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям. В настоящее время АО «ОЭК» инициировано обращение в суд о понуждении 2024-6124 4 председателя СНТ «Машиностроитель» допустить сотрудников AO «ОЭК» к ВЛ0,4 кВ от ТП-9832 для фактического присоединения электроустановок Подгорного С.С.». Нарушение сроков, гарантированных Правилами присоединения, ущемляет права лиц, обратившихся в сетевую организацию на своевременное подключение к электрическим сетям. Вне зависимости от наличия технических и технологических трудностей, связанных с проведением мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения, Сетевая организация обязана надлежаще исполнить соответствующие мероприятия в установленный законом и договором срок. Приняв заявку, подготовив технические условия и заключив Договор, Сетевая организация приняла на себя обязательство неукоснительно следовать предписанным Правилами присоединения положениям. Мероприятия по технологическому присоединению объектов заявителей должны осуществляться в пределах срока исполнения договора, в том числе и урегулирование вопросов с третьими лицами. Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях АО «ОЭК» состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ, ввиду следующего. Согласно материалам дела, для осуществления мероприятий по Договору о технологическом присоединении Сетевой организации необходимо было согласование присоединения с СНТ «Машиностроитель». Сетевая организация в рамках срока действия Договора проводила работу по урегулированию вопроса согласования присоединения объекта Заявителя, в т.ч. направление писем о согласовании – от 18.07.2023, а также направление искового заявления в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области о понуждении председателя СНТ «Машиностроитель» к допуску персонала АО «ОЭК» для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям по Договору. Вместе с тем, в адрес Ленинградского УФАС России не представлено от АО «ОЭК» подтверждение направления и получения письма от 18.07.2023 (почтовый трек-номер), а также исковое заявление в Арбитражный суд, поданное в отношении СНТ «Машиностроитель» с подтверждением направления. Действия сетевой организации, направленные на согласование присоединения, совершенные после истечения срока исполнения мероприятий не отменяют наличия события административного правонарушения в действиях АО «ОЭК». Согласно пункту 6 Правил присоединения, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. В соответствии с пунктом 16 Правил присоединения, договор должен 2024-6124 5 содержать, в качестве существенных условий перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора. Специальный порядок изменения существенных условий заключенного договора об осуществлении технологического присоединения Правилами присоединения не предусмотрен. Правила присоединения носят публично-правовой характер и предусматривают императивный первоначальный срок исполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения, что в свою очередь устанавливает ответственность за его нарушение. Сетевая организация не исполнила мероприятия по Договору в установленный срок, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения. Просрочка исполнения мероприятий Сетевой организацией на момент рассмотрения дела составила более 11 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору – 06.06.2023). В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ. Антимонопольный орган наделен полномочиями возбуждать административные дела по признакам нарушения данной статьи КоАП РФ. Согласно части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть 2024-6124 6 совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. В силу части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 047/04/9.21-1159/2023 об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении АО «ОЭК» установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 100 000 (сто тысяч) рублей. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.09.2023 по делу № А56-65766/2023 (далее – Решение) Постановление оставлено в силе, в исковых требованиях АО «ОЭК» отказано. Решение не обжаловалось. Таким образом, на момент составления настоящего постановления имеется административное наказание в отношении АО «ОЭК», вступившее в законную силу. Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом. Санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона рублей. В ходе рассмотрения дела № 047/04/9.21-1214/2024 основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность АО «ОЭК», не установлены. На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Назначить Акционерному обществу «Объединенная энергетическая компания» административное наказание по делу № 047/04/9.21-1214/2024 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей. 2024-6124 7 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства. Получатель: ИНН 7840396953 КПП 784201001 УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России) Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970 Единый казначейский счет 40102810745370000098 Казначейский счет 03100643000000014500 БИК 044030098 ОКТМО 41000000 УИН 16100500000001961154 Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения). В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-1214/2024 и УИН (16100500000001961154) по которому осуществляется оплата штрафа. В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за 2024-6124 8 совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-1214/2024.

Связанные организации

Связанные организации не указаны