Решение б/н Решение по жалобе ООО «РТ Центр» от 11 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

АО «Рассвет»

Р/04/33 от 11.05.2021

Территория комплекс, стр. 1

д. Ретюнь, Лужский район,

Ленинградская область, 188285


zakupki-rassvet@mail.ru

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью

«Региональный Топливный Центр»

ул. Радищева, д. 39, лит. Д, часть помещения 10-Н № 93,

Санкт-Петербург, 191123

andrianov@rtr-group.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «РТ Центр»

Резолютивная часть решения оглашена: 30.04.2021 г. Санкт-Петербург

Решение изготовлено в полном объеме: 11.05.2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 22.04.2021 № 222 по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

– врио заместителя руководителя, председатель Комиссии;

 

– заместитель начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы, член Комиссии,

 

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и рекламы, член Комиссии,

в присутствии представителя организатора закупки АО «Рассвет» (по доверенности от 05.03.2021 № б/н)

в присутствии представителя заявителя ООО «РТ Центр» (по доверенности от 16.04.2021 № б/н),

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «РТ Центр» на действия АО «Рассвет»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Региональный топливный центр» (далее – ООО «РТ Центр», Заявитель)
(вх. № 4409 от 21.04.2021) на действия Акционерного общества «Рассвет» (далее – АО «Рассвет», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку горюче-смазочных материалов (дизельного топлива) для нужд Заказчика
(извещение № 32110194742).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в части составления конкурсной документации.

Так, Пунктом 5 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку горюче-смазочных материалов (дизельного топлива) для нужд АО «Рассвет» (далее – Извещение) установлено, что Предметом поставки является – «Поставка горючесмазочных материалов (дизельного топлива) для нужд Заказчика.

Пунктом 5. Извещения установлено, что Количество поставляемого товара составляет 144 000 литров.

Пунктом 6 Извещения установлено, что Начальная максимальная цена Договора, составляет 6 315 840,00 рублей. Начальная (максимальная) цена 1 единицы товара, составляет – 43,86 руб. Запрос котировок проводится путем снижения максимального значения цены договора. По итогам проведения запроса котировок при заключении договора максимальное значение цены договора будет пропорционально уменьшена на процент снижения начальной (максимальной) цены единиц товаров, достигнутый в ходе проведения запроса котировок.

Заявитель высчитывает, что предельная цена за 1 тонну дизельного топлива, установленная Заказчиком (6 315 840/144 000) равняется 52214,29 руб.

Однако по информации Заявителя, согласно актуальным ценам с Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи на 19 апреля 2021 г. цена за 1 тонну дизельного топлива составляет: 51064,00 рублей.

Заявитель осуществил мониторинг рынка топлива и по состоянию на 19.04.2021 г. наименьшая цена на дизельное топливо у ООО «Татнефть-АЗС-Запад», данные указаны на бирже за 19.04.2021 стоимость 1 тонны дизельного топлива составляет 51 850 рублей.

Согласно пункту 4.2. Приложения № 2 к Извещению (Проект договора): «Передача Заказчиком Исполнителю Товара, осуществляется на территории Заказчика по адресу: Ленинградская область, Лужский район, д. Ретюнь, территория автогаража».

Стоимость доставки топлива автоцистернами до адреса Заказчика, по информации Заявителя, составляет 2500 рублей за 1 тонну.

Таким образом, по мнению Заявителя, минимальное ценовое предложение за 1 тонну дизельного топлива, на текущий момент составляет: (51064+2500) равно 53564 руб.

Далее Заявитель указывает, что согласно пункта 8 Извещения, Заказчик установил следующие требования к техническим характеристикам поставляемого товара: «Качество и безопасность поставляемого топлива должны соответствовать требованиям действующего стандарта или требованиям Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 030/2012- О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям. ГОСТ 305-82».

Согласно пункту 7.2. Приложения №2 к Извещению (Проект договора): «Дизельное топливо (летнее) должно иметь цетановое число не менее 51 единицы при условии соответствия остальных характеристик требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011. утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826). В целях подтверждения качества ГСМ Исполнитель обязан выдавать удостоверение качества (паспорт) на каждую партию поставляемого ГСМ Заказчику в момент поставки товара. Поставляемые нефтепродукты должны иметь экологический класс не ниже 5 класса».

Таким образом, по мнению Заявителя, в настоящий момент невозможно поставить дизельное топливо, соответствующее требованиям (ТР ТС 013/2011. утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826). В целях подтверждения качества ГСМ Исполнитель обязан выдавать удостоверение качества (паспорт) на каждую партию поставляемого ГСМ Заказчику в момент поставки товара. Поставляемые нефтепродукты должны иметь экологический класс не ниже 5 класса. ГОСТ 305-82).

Учитывая вышеизложенное, Заявитель делает вывод о том, что Заказчик установил такие условия (цена ниже рыночной и необходимость соответствия ГОСТам), в результате которых принять участие в данной закупке смогут только поставщики, которые только нарушив требования ГОСТа и поставив Заказчику некачественное и как следствие более дешевое топливо.

 

На основании изложенного Заявитель просит:

  • приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу;
  • рассмотреть жалобу по существу заявленных требований;
  • выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

Уведомлением от 22.04.2021 № 04/312 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «РТ Центр». Рассмотрение жалобы назначено на 30.04.2021.

АО «Рассвет» представило возражения в которых в которых просит признать жалобу ООО «РТ Центр» необоснованной в полном объеме.

Рассмотрев жалобу ООО «РТ Центр», возражения на жалобу
АО «Рассвет», заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к следующему.

Начальная максимальная цена договора была определена в соответствии с пунктом 1 4, 1.5 и 3.1 6. Методики определения начальной (максимальной) цены (далее – НМЦ) договора при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Рассвет», утвержденной Протоколом № 401 заседания Конкурсной комиссии Заказчика от 15 04.2019 (далее – Методика).

Пунктом 1.5. Методики установлено, что для определения НМЦ при закупке товаров, работ услуг могут быть использованы цены в том числе, указанные в коммерческих предложениях участников рынка (организации, обладающие необходимыми разрешениями, лицензиями и т.д.), направленных Заказчику в процессе сбора информации о ценах, товаров, работ, услуг.

Пунктом 1.6. Методики установлено, что поиск Заказчиком информации о ценах, указанных в п. 1.5. Методики, а также о товарах, работах, услугах может быть осуществлен из следующих источников: с использованием телефонной, факсимильной связи, электронной почты, из рекламы, средств массовой информации, в результате опроса поставщиков, анкетирования, интервьюирования, записи цен, указанных на ценниках торговых организаций, с последующим подтверждением правильности цен подписью продавца и печатью организации

В пункте 3.1.6. Методики оговаривается правило расчета цены: При оценке единичных цен на товары, установленные рассматриваемыми поставщиками. Заказчик формирует НМЦ, основываясь на усредненных ценах, рассчитанных как среднее арифметическое единичных цен на товары.

Таким образом, Заказчиком для формирования НМЦ договора, были собраны три коммерческих предложения (ИП Мячкин С.А. – Дизельное топливо ДТ-Л-К5 по цене 44,90 руб./л., ООО «ТК Самсон» – Дизельное топливо ДТ-Л-К5 по цене 43,57 руб./л., ООО «Торговая Компания Сокол» – Дизельное топливо ДТ-Л-К5 по цене 43,10 руб./л.), на основании которых была определена НМЦ единицы товара 43.86 руб./л.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что НМЦ единицы товара сформирована на основании рыночных цен на дизельное топливо.

Заявитель в своей жалобе ссылается на цены Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи за 1 (одну) тонну дизельного топлива.

Вместе с тем, Заявителем не приняты во внимание условия, что Заказчиком осуществляется закупка 144 000 литров дизельного топлива в рамках розничного рынка, при этом, данное сырье на бирже торгуется в тоннах в рамках оптового рынка.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявитель неверно истолковал требования документации Заказчика, и соответственно произвел неправильные расчеты.

Пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В этой связи, учитывая различия в рынках обращения с нефтепродуктами и иное ценообразование на закупаемый товар, Комиссия считает НМЦ обоснованной, соответствующей уровню рыночных цен, и полностью отвечающей требованиям Закона о закупках.

Комиссией установлено, что на участие в Закупке на сайте электронной площадки ООО «ЭТИ» в сети «Интернет» по адресу: www223ctp.zakazrt.ru было подано 3 заявки:

  • участник № 1 ИП Коробицын А.М;
  • участник № 2 ООО «Торговая Компания Сокол»;
  • участник № 3 ООО «Экологическое Топливо».

Согласно протоколу о подведении итогов Запроса котировок в электронной форме от 23.04.2021 №405.

Первый номер присвоен заявке участника процедуры закупки –
ИП Коробицын Л.М. с ценовым предложением в размере 5 961 600,00 руб. с НДС 20%.

Второй номер присвоен заявке запроса котировок участника процедуры закупки – ООО «Торговая Компания Сокол» с ценовым предложением в размере 6 003 360,00 руб. с НДС 20%.

Третий номер присвоен заявке участника запроса котировок –
ООО «Экологическое Топливо» с ценовым предложением в размере 5 868 000,00 руб. с НДС 20%.

По результатам итогов проведения запроса котировок победителем было признано ООО «Экологическое Топливо» (протокол от 23.04.2021 № 406).

В соответствии с пунктами 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке в том числе сведения о НМЦ договора и порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Пунктом 6 Извещения, на основании сопоставления рыночных цен, Заказчиком, определены:

  • максимальное значение цены договора - 6 315 840,00 (Шесть миллионов триста пятнадцать тысяч восемьсот сорок) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20%рублей;
  • начальная (максимальная) цена единицы товара 43 (Сорок три) рубля 86 копеек, в том числе НДС 20%.

По итогам проведения Запроса котировок при заключении договора начальная (максимальная) цена единицы товара, будет пропорционально уменьшена на процент снижения начальной (максимальной) цены договора, достигнутый в ходе проведения Запроса котировок.

Таким образом, по результатам проведенного запроса котировок, победителем которого признано ООО «Экологическое Топливо (протокол от 23.04.2021 № 406) цена за 1 литр дизельного топлива составила 40 (сорок) рублей 04 копейки.

Пунктом 17 Извещения определено, что Заявка на участие в запросе котировок состоит из одной части и ценового предложения (ценовое предложение представляется Заказчику в соответствии с правилами электронной площадки).

В Приложении 1 «Техническая часть» к Извещению о проведении запроса котировок указаны НМЦ единицы услуги, максимальный объем поставляемого товара, место поставки товара, требования к товару, требования к качеству поставляемого товара, срок поставки каждой партии товара, требования к транспортировке и упаковке, требования к безопасности товара, условия поставки товара.

В пункте 5 Технической части «Требования к качеству поставляемого товара» оговаривается, что:

  • дизельное топливо (летнее) должно иметь цетановое число не менее 51 единицы при условии соответствия остальных характеристик требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011. утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 10.2011 N 826) ГОСТ 305-82;
  • в целях подтверждения качества ГСМ Исполнитель обязан выдавать удостоверение качества (паспорт) на каждую партию поставляемого ГСМ Заказчику в момент поставки товара.

В пункте 7 Технической части «Требования к транспортировке и упаковке» говорится, что Товар поставляется автотранспортом в цистернах. Условия транспортирования и хранения, а также требования безопасности при упаковывании, транспортировании и хранении нефтепродуктов должны соответствовать ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» и Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

В соответствии с условиями Договора (пункт 19), являющегося неотъемлемой частью Извещения о проведении запроса котировок. Исполнитель заверяет, что предоставляемый Исполнителем Товар был введен в гражданский оборот на территории Российской Федерации с соблюдением законодательства Российской Федерации. Также, в соответствии с п. 2.1.2. Договора Исполнитель обязуется обеспечить надлежащее качество поставляемого Товара, соответствие Товара условиям настоящего Договора и установленным законодательством Российской Федерации для данного вида Товара стандартам и техническим условиям.

Также, в соответствии с п. 8.4, 8.5. настоящего Договора: в случае недостоверности заверений, установленных пунктами 1.4 - 19 настоящего Договора, Исполнитель не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения требования Заказчика обязан по требованию Заказчика возместить Заказчику убытки, причиненные недостоверностью заверений, установленных пунктами 1.4 - 1.9 настоящего Договора, или уплатить Заказчику за каждый случай недостоверности заверений, установленных пунктами 1.4 - 1.9 настоящего Договора, неустойку в размере 0,02% (ноль целых две сотых процента) от максимального значения цены Договора. В случае недостоверности заверений, установленных пунктами 1.4 - 1.9 настоящего Договора, наряду с требованиями, установленными п 8.4 настоящего Договора, Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора.

Таким образом, участник закупки, заключивший договор с Заказчиком гарантирует, что поставляемый Товар соответствует требованиям ГОСТа.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия приходит к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика не допускала нарушений положений Закона о закупках в части установления Заказчиком необоснованных требований, ограничивающих количество потенциальных участников закупки.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РТ Центр» на действия АО «Рассвет» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку горюче-смазочных материалов (дизельного топлива) для нужд Заказчика (извещение № 32110194742) необоснованной.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны