Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу о нарушении рекламного законодательства №  0... от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р/04/10                                                      Заявитель:

Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу

 

ул. Галерная, д. 27,

Санкт-Петербург, 190900

 

           rsockanc78@rkn.gov.ru

 

Лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

Периодическое печатное издание   «Колтуши»

 

188680, Ленинградская область,

 Всеволожский район,

дер. Колбино, д. 25 а

 

194100, Санкт-Петербург,

ул. Капитана Воронина, д. 6, кв. 13

 

elen_politova@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении рекламного законодательства №  047/05/16-3/2019

 

 

Резолютивная часть решения оглашена: 26.11.2019                                Санкт-Петербург

Решение изготовлено в полном объеме: 02.12.2019

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

 

<...>

 

рассмотрев дело № 047/05/16-3/2019 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту отсутствия пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы» в печатном выпуске СМИ периодического печатного издания «Колтуши» № 1 (663) от 15.02.2019,

 

в отсутствии представителей заявителя, уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

в отсутствии лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ППИ «Колтуши», юридический адрес: 188680, Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Колбино, д. 25 а, направлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило заявление (вх. № 9510 от 04.10.2019) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу (далее – Заявитель, Управление) о возможном нарушении Закона о рекламе периодическим печатным изданием «Колтуши».

Заявитель указывает на то, что на основании плана деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу в 2019 году, утвержденного приказом руководителя Управления от 23.11.2018 № 218, в отношении ППИ «Колтуши» было проведено плановое мероприятие систематического наблюдения выпуска печатного издания СМИ газеты «Колтуши» № 1 (663) от 05.02.2019 (свидетельство о регистрации от 22.02.2017                    серия ПИ № ТУ 78-01985).

В ходе данного наблюдения были выявлены признаки нарушения  ППИ «Колтуши» статьи 16 Закона о рекламе.

Так Управлением было установлено, что на странице 8 печатного издания СМИ газеты «Колтуши» № 1 (663) от 05.02.2019 располагаются рекламные объявления без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

Управлением был представлен соответствующий номер печатного издания СМИ.

         В рамках рассмотрения заявления Ленинградским УФАС России был произведен осмотр вышеуказанного печатного издания. По результатам осмотра, факты, указанные в заявлении подтвердились.

         Так на странице 8 печатного издания СМИ газеты «Колтуши» № 1 (663) от 05.02.2019, размещено объявление рекламного характера «шикарная колбаса, сыр, масло, консервация! Цены гораздо ниже розницы! Доставка в районе Янино-Колтуши бесплатно при заказе от 2500 р. При меньшем заказе доставка 300 р. Доставка по СПб бесплатно при заказе от 5000 р. Заказ: 947-09-33, 8921-558-42-08, ilatovsky@mail.ru, vk.com/club28235122» без пометки в объявлении «реклама» или пометки «на правах рекламы».

 

В соответствии с Письмом ФАС России от 27.02.2015 № АК/8901/15  «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Таким образом, по мнению специалистов ФАС России, при размещении рекламы в газете, специализирующейся в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ на материалах рекламного характера (более 40%), без указания о такой специализации на обложке и в выходных данных печатного издания, требуется наличие пометки «реклама» или «на правах рекламы» в соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе».

 

В связи с вышеизложенным, на основании пункта 2 части 1  статьи 33 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, в отношении ППИ «Колтуши» возбуждено производство по делу № 047/05/16-3/2019 по признакам нарушения статьи 16 Закона о рекламе (Определение от 30.10.2019    № О/04/18).

 

К участию в рассмотрении дела № 047/05/16-3/2019 были привлечены:

  • Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу в качестве заявителя;
  • ППТ «Колтуши» в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Дело № 047/05/16-3/2019 назначено к рассмотрению на 13.11.2019 в 14:00 по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. 3-150.

На рассмотрение дела явился представитель ППИ «Колтуши» Кугаппи Е.А.

Заявитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

В связи с неявкой стороны по делу, а также необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных сведений, на основании пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, рассмотрение дела № 047/05/16-3/2019 отложено на 26.11.2019 (определение об отложении дела от 14.11.2019 № О/04/21).

В соответствии с указанным определением, ППИ «Колтуши» надлежало представить следующую информацию:

  • ФИО должностного лица ответственного размещение рекламных объявлений в печатном СМИ газеты «Колтуши» № 1 (663) от 15.02.2019;
  • Приказ о приеме на работу, трудовой договор и должностную инструкцию должностного лица, указанного в пункте 1 настоящего запроса;
  • Сведения о паспортных данных (серия <...> номер <...> дата выдачи), об адресе регистрации и дате рождения должностного лица, указанного в пункте 1 настоящего запроса;
  • Письменные пояснения по обстоятельствам дела.

 

Сведения, заращиваемые в определении, ППИ «Колтуши» представило в полном объеме. Согласно представленных в Комиссию пояснений по обстоятельствам дела, на странице 8 печатного издания СМИ газеты «Колтуши» № 1 (663) от 05.02.2019 присутствует пометка «реклама». Таким образом, нарушений статьи 16 Закона о рекламе ППИ «Колтуши» не допущено.

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе:

 

  • реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
  • объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
  • товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
  • потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

Согласно статьи 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

 

Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что на странице 8 печатного издания СМИ газеты «Колтуши» № 1 (663) от 05.02.2019 присутствует объявление «реклама 8-981-76588-41».

Данное объявление размещено на указанной странице издания отдельно от рассматриваемого в деле объявления рекламного характера и само по себе является рекламным объявлением, так как на нем указан телефонный номер (копия страницы 8 печатного издания СМИ газеты «Колтуши» № 1 (663) от 05.02.2019 в материалах дела).

Таким образом, Комиссия отклоняет довод ППИ «Колтуши» о том, что в печатном издании СМИ газеты «Колтуши» № 1 (663) от 05.02.2019 отсутствуют нарушения статьи 16 Закона о рекламе.

 

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона о рекламе.

 

         Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что рекламораспространителем печатного издания СМИ газеты «Колтуши» № 1 (663) от 05.02.2019 является периодическое печатное издание «Колтуши» на основании свидетельства о регистрации от 22.02.2017 серия ПИ № ТУ 78-01985, выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу.

 

Рассмотрев материалы дела, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Ленинградского УФАС

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, размещенную в печатном выпуске СМИ газеты «Колтуши» № 1 (663) от 05.02.2019 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Закона о рекламе.
  2. Выдать периодическому печатному изданию «Колтуши» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:   

<...>

 

 

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны