Постановление №ИМ/12410/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 047/04/9.21-3841/... от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

 

Законному представителю

ОАО «РЖД»

<<____>>, г. Москва, 107174

<<____>>

<<____>>

<<____>>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

№ 047/04/9.21-3841/2023 об административном правонарушении

 

«13» декабря 2023 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <<____>>, рассмотрев протокол и материалы дела № 047/04/9.21-3841/2023 об административном правонарушении, возбужденного по заявлению <<____>> (вх. № 13250-ЭП/23 от 08.11.2023) с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (далее – Сетевая организация, ОАО «РЖД») ИНН 7708503727, в присутствии представителя ОАО «РЖД» <<____>> (по доверенности от 05.04.2023 № ТЭ-67/Д),

 

УСТАНОВИЛ:

 

17.02.2022 между <<____>> и ОАО «РЖД» заключен договор № 41505-02-22/ОКТ об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта «земельный участок», расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборгский муниципальный район, г. Выборг, <<____>>, кадастровый номер <<____>>, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 15 кВт (далее – Договор).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения ОАО «РЖД» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору, и осуществить технологическое присоединение по Договору к электрическим сетям в срок, определенный Договором и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 1.2 условий типового договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению содержится в сопроводительном письме.

Из сопроводительного письма <<____>> – филиал <<____>> срок выполнения мероприятий по Договору составляет один год со дня его заключения.

Таким образом, ОАО «РЖД» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 17.02.2023.

На момент поступления обращения в антимонопольный орган ОАО «РЖД» мероприятия по технологическому присоединению не выполнены.

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях ОАО «РЖД» усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей,

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения: Ленинградская область, Выборгский муниципальный район, г. Выборг, <<____>>, кадастровый номер <<____>>.

Время совершения административного правонарушения – 18.02.2023.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» дело № 047/04/9.21-3841/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

06.12.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 12048/23 в присутствии представителя ОАО «РЖД» <<____>>.

Представитель ОАО «РЖД» <<____>> (по доверенности от 05.04.2023 № ТЭ-67/Д) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: «Пояснения направлены письмом ИСХ-16424/ОКТ НТЭ от 01.12.2023. С протоколом не согласны ввиду длительного согласования проектов».

Рассмотрение дела № 047/04/9.21-3841/2023 об административном правонарушении было назначено на 13.12.2023 в 15:15 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Дело № 047/04/9.21-3841/2023 рассмотрено в присутствии посредством ВКС представителя ОАО «РЖД» <<____>>.

Исследовав протокол, материалы дела, заслушав пояснения представителя ОАО «РЖД», должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Из письменных пояснений ОАО «РЖД» (от 01.12.2023 № ИСХ-16424/ОКТ НТЭ), направленных в антимонопольный орган следует, что «… Реализацией мероприятий возложенных на сетевую организацию по технологическому присоединению заявителей к сетям электроснабжения ОАО «РЖД» предусматривается силами ООО <<____>> в соответствии с заключенным с ОАО «РЖД» генеральным договором № 3498586 от 26 июня 2019 г. на выполнение проектно-изыскателських и строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования (приложение №5).

С целью реализации указанных мероприятий сообщаем, что в рамках генерального договора с ООО <<____>> было подписано частное техническое задание № 2178-09-22/ПКЛ/ОКТ от 21 сентября 2022 г. Сроки реализации по данному частному техническому заданию определены: проектно-изыскательских работ – январь 2023 г., строительно-монтажных работ – март 2023 г. (приложение № 6).

ООО <<____>> реализация указанных мероприятий была передана субподрядной организации ООО <<____>> в рамках субподрядного договора от 14 июля 2022 г. № РАМ-ПКЛ-11/2022.

В ходе предпроектного обследования было установлено, что для осуществления технологического присоединения необходимо выполнить разработку и дальнейшее согласование документации для организации работ по размещению сетей электроснабжения в границах земель лесного фонда Северо-Западного лесничества. ООО <<____>> были направлены запросы в адрес <<____>>, о рассмотрении вариантов прохождения проектируемых линейных объектов № 472э от 9.03.2023. (приложение №7). Ответ был получен 03.05.2023 №ИСХ-4937/2023 (приложение №8) из которых следует, что возможность освоения лесов для строительства линейных объектов регламентируется Приказом Минитсрерства природных ресурсов и экологии РФ от 10.07.2020 г. № 434, который включает в себя необходимость выполнения ряда дополнительных мероприятий…

считаем, что задержка в исполнении договора об осуществлении технологического присоединения вызвана объективными причинами, в части длительного согласования и получения разрешения размещения проектируемых сетей электроснабжения в границах земель лесного фонда. Со стороны Дирекции принимаются все необходимые меры для ускорения исполнения объекта».

Из представленных ОАО «РЖД» пояснений и документов следует, что Договор заключен 17.02.2022.

Для реализации мероприятий по Договору частное задание с ООО <<____>> подписано только 21.09.2022, то есть спустя 7 месяцев, что составляет более половины предусмотренного Договором срока.

ООО <<____>>, в свою очередь, передало реализацию мероприятий по Договору субподрядной организации ООО <<____>>.

При этом вышеназванное частное задание предусматривает срок окончания работ по технологическому присоединению за пределами предусмотренного Договором срока – в марте 2023 года, который Сетевой организацией также не соблюден.

Кроме того, запрос информации о возможности прохождения проектируемой линии ВЛЗ 10 кВ, через лесополосу от существующей опоры контактной сети железной дороги, до границы СНТ <<____>>, субподрядной организацией направлен в адрес <<____>> только 09.03.2023, при том что согласно тому же частному заданию проектно-изыскательские работы (в том числе инженерно-геодезические изыскания, обследовательские работы, сбор исходных данных) должны были быть завершены еще в январе 2023 года.

При этом согласно пояснениям ОАО «РЖД» от 01.12.2023 № ИСХ-16424/ОКТ НТЭ завершение работ по Договору планируется только в июне 2024 года, то есть через 16 месяцев после истечения установленного срока.

Таким образом, представленные в материалы дела документы свидетельствуют о том, что затягивание сроков исполнения Договора обусловлено в первую очередь действиями (бездействием) самой Сетевой организации и его контрагентов, что в силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации к обстоятельствам непреодолимой силы не относится и не может служить основанием для освобождения от ответственности за нарушение сроков исполнения обязательств по Договору.

Нарушение сроков, гарантированных Правилами присоединения, ущемляет права лиц, обратившихся в Сетевую организацию на своевременное подключение к электрическим сетям.

Вне зависимости от наличия технических и технологических трудностей, связанных с проведением мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения, Сетевая организация обязана надлежаще исполнить соответствующие мероприятия в установленный законом и договором срок. Приняв заявку, подготовив технические условия и заключив Договор, Сетевая организация приняла на себя обязательство неукоснительно следовать предписанным Правилами присоединения положениям.

Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях ОАО «РЖД» состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Законодательство об электроэнергетике, включая Правила присоединения, относится к сфере публичного права.

Игнорирование публично-правовых норм посягает на публичный правопорядок в сфере технологического присоединения к электрическим сетям.

К числу задач законодательства об административных правонарушениях относится, кроме прочего, защита установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений (статья 1.2 КоАП РФ).

Нарушение Сетевой организацией установленных Правилами присоединения и Договором сроков осуществления технологического присоединения является уже совершившимся фактом, и последующие действия ОАО «РЖД», направленные на выполнение мероприятий по Договору за пределами установленных сроков данный факт не отменяет и наличие события административного правонарушения в действиях Сетевой организации не исключает.

Согласно пункту 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 16 Правил присоединения, договор должен содержать, в качестве существенных условий перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора.

Специальный порядок изменения существенных условий заключенного договора об осуществлении технологического присоединения Правилами присоединения не предусмотрен.

Правила присоединения носят публично-правовой характер и предусматривают императивный первоначальный срок исполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения, что в свою очередь устанавливает ответственность за его нарушение.

Сетевая организация не исполнила мероприятия по Договору в установленный срок, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения. Просрочка исполнения Сетевой организацией мероприятий составила более 9 месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ. Антимонопольный орган наделен полномочиями возбуждать административные дела по признакам нарушения данной статьи КоАП РФ.

Согласно части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Постановлением Ленинградского УФАС России от 05.04.2023 о назначении административного наказания по делу № 047/04/9.21-385/2023 об административном правонарушении (исх. № ИМ/2278/23 от 06.04.2023) (далее – Постановление) в отношении ОАО «РЖД» установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21. КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 100 000 (сто тысяч) рублей.

Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 22.04.2023.

Административный штраф по Постановлению оплачен в полном объеме в соответствии с платежным поручением от 17.04.2023.

Таким образом, на момент вынесения настоящего постановления имеется административное наказание в отношении ОАО «РЖД», вступившее в законную силу.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения
ОАО «РЖД» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

В ходе рассмотрения дела № 047/04/9.21-3841/2023 основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727) административное наказание по делу №047/04/9.21-3841/2023 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тыысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Единый казначейский счет 40102810745370000098

Казначейский счет 03100643000000014500

БИК 044030098

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000001839103

Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-3841/2023 и УИН (16100500000001839103), по которому осуществляется оплата штрафа.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-3841/2023.

 

Заместитель руководителя                                                                  <<____>>

Связанные организации

Связанные организации не указаны