Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Мелакстрой» от 27 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Мелакстрой»
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 24.08.2021
Решение изготовлено в полном объеме: 27.08.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа № 373 от 17.08.2021 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
Председатель Комиссии:
<...> – врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России;
Члены Комиссии:
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России;
<...> – специалист 1 разряда отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России,
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Мелакстрой» (далее – Заявитель, ООО «Мелакстрой») (вх. № 9311 от 06.08.2021) на действия Акционерного общества «Газпром газораспределение Ленинградская область» (далее – Заказчик,
АО «Газпром газораспределение Ленинградская область»).
в присутствии представителя ООО «Мелакстрой» <...>;
в присутствии представителя АО «Газпром газораспределение Ленинградская область<...>,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Мелакстрой» на действия (бездействие)
АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме «Поставка трубы стальной без изоляции» (извещение № 32110461719).
В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках в части отклонения заявки ООО «Мелакстрой».
Также Заявитель в жалобе поданной в Ленинградское УФАС России указал:
«В составе поданной заявки ООО «Мелакстрой» содержалось «Техническое предложение», подготовленное в полном соответствии с условиями настоящей Документации и в соответствии с формой, установленной в Документации. В связи с чем ссылка заказчика в Итоговом протоколе № 509042 на пункт 3.3.3. Документации в обоснование отклонения заявки ООО «Мелакстрой» незаконно, формально и нарушает конкуренцию».
Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы
ООО «Мелакстрой» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).
Уведомлением (исх. № 05/1225 от 11.08.2021) рассмотрение жалобы назначено на 17.08.2021 в 11:30 ч. по ВКС.
Заказчику в срок до 16.08.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями
13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.
В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.
На заседании Комиссии, представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в пояснениях.
Уведомлением о продлении (исх. № 05/1265 от 17.08.2021) срок рассмотрения жалобы продлен до 24.08.2021 в 11:00 ч. по ВКС.
Резолютивная часть оглашена 24.08.2021.
Изучив доводы жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав правовую позицию представителя Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (далее – Положение о закупке).
Извещение № 32110461719 проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru 12.07.2021, окончание подачи заявок 28.07.2021 в 12:00 (МСК).
По доводу Заявителя Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Закон о закупках позволяет заказчикам самостоятельно определять требования к участникам закупки, а также к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. В свою очередь, участник закупочной процедуры должен подать заявку в полном соответствии с установленными в закупочной документации требованиями.
Заявка ООО «Мелакстрой» поступила в адрес Заказчика 21.07.2021. В составе поданной заявки содержалось «Техническое предложение», подготовленное в соответствии с условиями редакции № 2 Документации о конкурентном отборе № 509042, размещенной в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru 19.07.2021.
22.07.2021 в 18:01 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком была размещена редакция № 3 Документации о конкурентном отборе № 509042 (далее – Документация), содержащая в себе изменение «Технического задания» в части пунктов 5, 14.
Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Таким образом, срок подачи заявок был продлен до 28.07.2021 12:00 (МСК).
Измененная в части «Технического предложения» и «Ценового предложения» заявка ООО «Мелакстрой» поступила в адрес Заказчика 28.07.2021 18:06 (МСК). В составе поданной заявки содержалось «Техническое предложение», подготовленное в соответствии с условиями Документации, размещенной в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru 22.07.2021.
Согласно пункту 13.6.2. Положения о закупки участник может изменить, дополнить или отозвать свою заявку на участие в конкурентном отборе после ее подачи при условии, что организатор получит письменное уведомление о замене, дополнении или отзыве заявки до истечения установленного в документации о конкурентном отборе срока подачи заявок на участие в конкурентном отборе.
В соответствии с пунктом 2.7.3. Документации никакие изменения и дополнения к Заявкам после окончания срока их подачи не принимаются, за исключением представления:
-
- нового ценового предложения, содержащего снижение цены Заявки, согласно пункту 2.10;
- обновленных данных об Участнике, если после подачи Заявки произошли какие-либо изменения документов, подтверждающих право- и дееспособность Участника, представленных ранее в составе Заявки.
В случае если Заказчику станет известно, что Участник не представил необходимую обновленную информацию, Заказчик вправе отклонить такую Заявку.
Измененная в части «Технического предложения» и «Ценового предложения» заявка ООО «Мелакстрой» поступила в адрес Заказчика после истечения установленного в Документации срока подачи заявок.
Комиссией установлено, что заявка с внесенными изменениями противоречит требованиям, установленным пунктом 2.7.3. Документации. На рассмотрении жалобы представитель ООО «Мелакстрой» подтвердила факт изменения заявки в части «Технического предложения» и «Ценового предложения», а также факт направления заявки в адрес Заказчика после истечения срока подачи заявок.
Согласно пункту 1.6.8. Положения о закупке при выявлении несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, извещением о запросе котировок, документацией о неконкурентной закупке к товарам, работам, услугам, являющихся предметом закупки, организатор сообщает соответствующие сведения Закупочной комиссии, и Закупочная комиссия вправе отклонить заявку такого участника закупки на любой стадии (на любом этапе) проведения закупки, завершить процедуру конкурентной закупки/маркетинговых исследований без заключения договора, а также пересмотреть результаты конкурентной закупки/маркетинговых исследований в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерности действия Комиссии Заказчика по отклонению заявки не нашел своего подтверждения.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Мелакстрой» на действия (бездействие) Акционерного общества «Газпром газораспределение Ленинградской области» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме «Поставка трубы стальной без изоляции» (извещение № 32110461719) необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии: |
<...> |
|
|
Члены Комиссии:
|
<...>
<...> |