Решение б/н см. приложение от 13 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»
188653, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, п. Агалатово, в/г Агалатово, д. 161
ООО «Участок Строительно - Монтажных Работ - 288 СПб»
196601, г. Санкт-Петербург, оф. (кв.) пом. 12-Н
|
РЕШЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 07 июня 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 13 июня 2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, рассмотрев на основании раздела VII Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «Альянс»,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России обратилась НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе, в связи с односторонним отказом от договора № 2021-89 от 03.05.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(-ых) дома(-ов) (далее – работы), расположенного(-ых) на территории Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области.
Комиссия Ленинградского УФАС в рассматриваемом деле считает необходимым выяснить и оценить все фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Ленинградского УФАС принимая решение по настоящему делу исходит из следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение о привлечении подрядных организаций).
По результатам электронного аукциона № 204550000012100030, 03.05.2021 между Заказчиком и Обществом был заключен договор № 2021-89 (далее - Договор, Контракт).
Согласно пункту 1.1. Договора Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(-ых) дома(-ов) (далее – работы), расположенного(-ых) на территории Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области по адресам, указанным в Адресном перечне и расчете стоимости выполнения работ (Приложение № 2 к настоящему Договору).
Согласно п. 1.2. Договора Подрядчик выполняет работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством Российской Федерации к данным видам работ, согласно Техническому заданию (Приложение № 4 к настоящему Договору), Проектной документации (Приложение № 7 к настоящему Договору) (в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), Сметной документации (Приложение № 1 к настоящему Договору), согласованной и утвержденной в установленном порядке, определяющими вид, объем, содержание работ и другие, предъявляемые к работам требования, а также условиями Договора, определяющими, в том числе, стоимость работ и сроки их выполнения.
В соответствии с п. 3.2. Договора, начало выполнения работ по Договору - с момента подписания первого Акта допуска на объект на выполнение работ по виду работ (Приложение№ 5 к договору).
Последующие Акты допуска на объект подписываются сторонами и организацией, осуществляющей управление МКД, согласно Календарному плану выполнения работ, по каждому виду работ отдельно.
Сроки начала и окончания выполнения отдельных видов работ по каждому объекту, технологических этапов по объектам определяются Календарным планом выполнения работ (Приложение № 3.1 к настоящему Договору).
Окончание выполнения работ определяется в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 3 к настоящему Договору).
Согласно п. 4.1.1. Фонд, совместно с организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, обеспечить допуск Подрядчика на объект (- ты) путем подписания Акта допуска для выполнения работ по каждому виду работ отдельно (Приложение № 5 к настоящему Договору, далее – Акт допуска) в соответствии с Календарным планом выполнения работ, подписанным сторонами,
Первый Акт допуска на объект подписывается сторонами в течение пяти рабочих дней с даты заключения договора.
Согласно Приложению № 2 к настоящему Договору, перечень работ включает в себя следующие объекты:
№ п/п |
Адрес многоквартирного дома |
Наименование работ |
Сумма по смете |
Итого по дому |
Стоимость работ |
Стоимость работ по дому |
Лодейнопольский муниципальный район |
|
|
|
|
||
КП 2021 |
|
|
|
|
||
1 |
Дер. Шамокша, д. 2 |
Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения |
2 110 675,20 |
2 110675, 20 |
1 794 073,92 |
1 794 073,92
|
2
3 |
Г. Лодейное Поле, ул. Талалихина, д. 7
Г. Лодейное Поле, ул. Талалихина, д. 6 |
Ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения |
3 173 816,40 |
4 288 458,00
|
2 697 743,95 |
3 645 189,31
|
Ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения |
532 108,80 |
452 292,48 |
||||
Ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения |
582 532,80 |
495 152,88 |
||||
Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения |
1 176 920,40 |
1 000 382,34 |
||||
Ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения |
603 174,00 |
2 196 609,60 |
512 697,90 |
1 867 118,16 |
||
Ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения |
416 515,20 |
354 037,92 |
||||
4 |
Г. Лодейное Поле, пр. Ленина, д. 42 |
Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения |
2 107 368,00 |
10 192 066,32
|
1 791 262,80 |
8 663 256,38
|
Ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения |
6 985 946,40 |
5 938 054,45 |
||||
Ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения |
764 766,00 |
650 051,10 |
||||
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии) |
333 985,92 |
283 888,03 |
||||
5 |
Г. Лодейное Поле, пр. Ленина, д. 38 |
Ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения |
12 000 609,60 |
12 232 164,00 |
10 200 518,18 |
10 397 339,42 |
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии) |
231 554,40 |
196 821,24 |
||||
6 |
Г. Лодейное Поле, пр. Ленина, д. 33 |
Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения |
1 341 405,60 |
6 051 525,31 |
1 140 194,76 |
5 143 796,53 |
Ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения |
3 843 871,20 |
3 267 290,53 |
||||
Ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения |
577 881,60 |
491 199,36 |
||||
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии) |
288 366,91 |
245 111,88 |
||||
7 |
Г. Лодейное Поле, пер. Рабочий, д. 2а |
Ремонт крыши |
2 130 774,00 |
2 130 774,00 |
1 811 157,91 |
1 811 157,91 |
|
ИТОГО: |
39 202 272,43 |
- |
- |
||
Коэффициент снижения: |
|
0,85000000165 |
- |
- |
||
ИТОГО по Договору: |
|
- |
- |
33 321 931,63 |
Кроме того, согласно пункту 3.1. Договор вступает в силу с даты его заключения и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
На основании пункта 3.4. надлежащим исполнением обязательств Подрядчика по Договору признается выполнение всех работ в соответствии со сроками выполнения работ по Договору, с Графиком выполнения работ (Приложение № 3 к настоящему Договору), Календарным планом выполнения работ (Приложение № 3.1 к настоящему Договору), требованиями Технического задания (Приложение № 4 к Договору) и настоящего Договора.
В обязанности Исполнителя входят в том числе согласно Договору:
- 4.2.1. Приступить к выполнению работ по Акту (-ам) допуска на объект(-ы) в соответствии с пунктом 4.1.1, а также принять от Заказчика техническую или проектную документацию в течение 3 (трех) рабочих дней с момента уведомления Заказчика;
- 4.2.2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения Договора представить на согласование Заказчику Календарный план выполнения работ (Приложение № 3.1 к настоящему Договору), оформленный в соответствии с требованиями Технического задания и настоящего Договора;
- 4.2.7. Обеспечить производство и качество всех работ в соответствии с действующими нормами и техническими условиями, а также в полном соответствии с Техническим(-ими) заданием(-ями) (Приложение № 4 к настоящему Договору);
- 4.2.14. Устранить недостатки, выявленные Заказчиком в ходе выполнения работ по настоящему Договору, в том числе, при приемке выполненных работ, в сроки, установленные Заказчиком;
- 4.2.15. Возместить Заказчику имущественный ущерб (понесенные расходы) в полном объеме, вызванные предъявлением к Заказчику федеральными органами власти Российской Федерации, органами власти субъектов Российской Федерации и государственными надзорными органами, органами местного самоуправления и иными третьими лицами (к имущественным потерям относятся, в том числе, выставленные Заказчику штрафы в результате действия/бездействия Подрядчика);
- 4.2.21. Письменно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы не позднее 1 (одного) календарного дня с момента возникновения:
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий исполнения его указаний о способе выполнения работ;
- о травмах, ухудшениях здоровья, болезнях и инцидентах с работниками Подрядчика при выполнении работ.
- иных независящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполнения работ, либо создающих невозможность её завершения в срок;
- 4.2.22. Возмещать ущерб, причиненный в результате выполнения Подрядчиком работ на объекте(-ах) третьим лицам, в том числе, собственникам помещений в многоквартирном доме. Требование (заявление) о возмещении ущерба должно быть рассмотрено Подрядчиком в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления указанного требования с принятием по нему мер, направленных на удовлетворение требования.
В соответствии с пунктом 11.3 Договора Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в случаях, предусмотренных п. 226 Положения и (или) Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 255 Положения о привлечении подрядных организаций в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.
В связи с тем, что Договор с Обществом расторгнут в одностороннем порядке, НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» во исполнении пункта 255 Положения о привлечении подрядных, направлено обращение и документы для рассмотрения оснований для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Из представленных Заказчиком документов следует, что односторонний отказ принят 19.04.2023 в связи с:
- нарушением сроков исполнения обязательств;
- нарушением объемов выполненных работ;
Согласно материалам дела Комиссия Ленинградского УФАС России усматривает, следующие обстоятельства.
03.05.2021 стороны заключили Договор.
Из материалов дела следует, что в соответствии с пунктом 4.2.2. Договора сторонами согласован Календарный план выполнения этапов работ, в соответствии с которым Подрядчик обязан завершить работы не позднее 15.09.2021.
Согласно утвержденному Графику выполнения работ, срок окончании выполнения работ по Договору также не позднее 15.09.2021 (Приложение № 3 к Договору).
В соответствии с согласованными сторонами календарным планом выполнения работ, работы по капитальному ремонту системы электроснабжения многоквартирных домов по адресам: г. Лодейное Поле, пр. Ленина, д. 33; г. Лодейное Поле, пр. Ленина, д. 42 должны быть начаты с десятой недели с даты подписания акта допуска (12.05.2021) и выполнены в следующие сроки:
Адрес объекта |
Дата начала работ |
Дата окончания работ по календарному плану |
Кол-во дней просрочки на дату расторжения (16.05.2023) |
г. Лодейное Поле, пр. Ленина, д. 33 |
14.07.2021 |
15.09.2021 |
607 дней |
г. Лодейное Поле, пр. Ленина, д. 42 |
14.07.2021 |
15.09.2021 |
607 дней |
В нарушение установленных Договором сроков выполнения работ, работы в полном объеме Подрядчиком не выполнены, кроме того систематически велись с нарушением промежуточных сроков, установленных календарным планом выполнения работ.
Указанные нарушения зафиксированы в актах осмотра:
- на объекте по адресу: г. Лодейное Поле, пр. Ленина, д. 33 – акты № б/н от 15.09.2021; № б/н о 29.09.2021; № б/н от 10.11.2021; б/н от 15.11.2021, № б/н от 24.11.2021; № 6/1-13/22 от 13.01.2022; № 6/6/4/23 от 06.04.2023; № 6/12/4/23 от 12.04.2023.
- на объекте по адресу: г. Лодейное Поле, пр. Ленина, д. 42 – акты № б/н от 15.09.2021; № б/н от 29.09.2021; № б/н от 10.11.2021; б/н от 15.11.2021, № б/н от 24.11.2021; № 7/1-13/22 от 13.01.2022; № 7/6/4/23 от 06.04.2023; № 7/12/4/23 от 12.04.2023.
Также, письмами № И-10506/2021 от 09.09.2021, № И-12607/2021 от 28.10.2021, И-14/2022 от 10.01.2022, И-3782/2023 от 04.04.2023, № 4006/2023 от 10.04.2023 Общество было уведомлено о созыве комиссий для проверки производства работ по капитальному ремонту.
Односторонний отказ от исполнения Договора Заказчика сводится к нарушению сроков по неисполнению обязательств в полном объеме.
В силу того, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе 19.04.2023, при сроке 15.09.2021, Комиссия считает, что Фонд предоставлял дополнительное время для выполнения Участником своих обязательств.
Согласно пункта 11.4. Договора в случае одностороннего отказа от исполнения Договора, Договор считается расторгнутым через 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента направления уведомления об отказе Заказчика от исполнения Договора.
Исходя из всех представленных доказательств, Комиссия УФАС по Ленинградской области пришла к следующим выводам:
1) Согласно нормам действующего законодательства РФ и заключенному Договору работы должны выполняться в соответствии с согласованными сроками и объемами.
Подписав Контракт, Участник согласился со всеми его условиями (в том числе со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью Договора).
Весь объем услуг, качество и сроки были изначально известны Участнику. Комиссии не представлено документов от Участника, которые свидетельствуют о том, что работы на всех объектах выполнены в надлежащие сроки и необходимым качеством.
Следует заметить, что подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок (часть 1 статьи 716 ГК РФ).
Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства (часть 2 статьи 716 ГК РФ).
2) Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию финансов собственников), что требует от него заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
В материалах дела Ленинградского УФАС отсутствуют доказательства о заботливости и осмотрительности Исполнителя в той мере которая от него требовалась.
Комиссия в каждом деле исходит из того, что потребность Заказчика заключается в выполнении 100% обязательств, частичное исполнение обязательств не может свидетельствовать о надлежащей степени заботливости и осмотрительности, как и служить доказательством заинтересованности в исполнении всех условий Контракта, поскольку Заказчик нуждается в исполнении всех разделов всех объектов, для чего и заключался Контракт, а не в исполнении Участником Контракта в какой-либо части.
Иная трактовка дела, в конкретных и отдельных обстоятельствах, ведет к нивелированию меры публично-правовой ответственности Участника посредством частичного исполнения Контракта, а также формальному самоустранению антимонопольного органа от признания недобросовестным поведения стороны Контракта, что в конечном счете не способствует укреплению законности в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
3) В материалах дела Ленинградского УФАС отсутствуют доказательства о заботливости и осмотрительности Исполнителя в той мере которая от него требовалась.
Комиссия не вправе руководствоваться несогласием Участника с односторонним отказом, который на дату заседания не был оспорен, поскольку на момент принятое решения не отменено в судебном порядке.
Комиссией установлено, а также материалами дела подтверждается, что между Заказчиком и Участником существует гражданско-правовой спор о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Комиссия, дополнительно подчеркивает Заказчику и Участнику, что она не рассматривала данный гражданско-правовой спор между сторонами, так как не может дать по нему свою оценку, ввиду того, что это не входит в сферу ее компетенции.
В настоящем решении, предмет оценки вытекает исключительно из механизма полномочий антимонопольного органа, закрепленного в соответствующих нормативных правовых актах, а именно, к выявлению действии (бездействия) Участника, которые подтвердят его недобросовестное поведение и позволят выявить признаки, позволяющие включить сведения о таком исполнителе в реестр недобросовестных подрядных организаций.
То есть, Комиссия по обращению Заказчика рассматривала лишь применение такой меры публично-правовой ответственности как включение сведений об Участнике в реестр недобросовестных подрядных организаций на 3 года с учетом всех обстоятельств и фактов в рамках полномочий Комиссии Ленинградского УФАС.
Поэтому Комиссия, не принимает аргументы Участника о том, что односторонний отказ является несостоятельным (Ленинградское УФАС не наделено полномочиями оценки правомерности/неправомерности его принятия).
Исходя из чего, Комиссия в совокупности оценивает материалы, документы, письма с точки зрения исключительно добросовестности/недобросовестности со стороны Участника при исполнении Контракта.
4) Заказчик нуждается в конечном отремонтированном объекте по всем адресам, а документами дела подтверждается, что работы выполнены не в полном объеме с нарушением сроков.
Ситуация на части объектах фактически привела к жалобам собственников данных многоквартирных домов.
То есть, Участник не стремился к поведению учитывающими добросовестное намерение продолжать исполнение обязательств, в результате его действий (бездействия) возникли негативные последствия для жильцов.
5) Анализ писем и актов Заказчика, имеющихся в материалах дела, позволяет Комиссии сделать вывод о том, что Заказчик со своей стороны способствовал и предупреждал Участника о необходимости исполнить обязательства (передал объекты, согласовывал технологию работ и материала, осуществлял необходимый контроль).
Комиссия подчеркивает, что Участник мог мобилизовать все имеющиеся мощности и показать Заказчику свою заинтересованность выполнить работы в короткие сроки, что привело бы к отзыву одностороннего отказа, вместе с тем, подобных действий Участником не предпринято.
6) При применении Комиссией такой меры как включение в реестр недобросовестных подрядных организаций, необходимо оценить соразмерность применяемых санкций существу совершенных Участником действий (бездействия) и возможными для Общества последствиями.
В рассматриваемом деле, действия (бездействия) Участника привели к тому, что полный ремонт домов в указанные сроки оказался не выполнен, а жильцам дома наносится ущерб, который выражен в неполучении обустроенных жилых помещений общего имущества.
То есть, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении Контракта.
При таких обстоятельствах Комиссия Ленинградского УФАС, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях Участника признаки недобросовестности, выраженные в действиях (бездействии) по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного Договора.
Поскольку в действиях Общества имеются признаки нарушения исполнения условий договора, и Комиссией Ленинградского УФАС России выявлены доказательства недобросовестного поведения, выраженные в действиях (бездействии) Общества, антимонопольный орган считает меру в виде включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций в данном конкретном деле соразмерной и обоснованной.
Учитывая все вышеизложенное, руководствуясь пунктами 254, 259, 263 Положения о привлечении подрядных организаций, Комиссия Ленинградского УФАС России
РЕШИЛА:
включить сведения об ООО «Участок Строительно-Монтажных Работ - 288 СПб» в реестр недобросовестных подрядных организаций.