Решение б/н Решение по жалобе ООО «Программная разработка» от 28 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ООО «Программная разработка»
Организатор торгов: Комитет по природным ресурсам Ленинградской области
|
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
№ 047/01/18.1-2069/2021
23 сентября 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 20.09.2021 № 424/1 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
от Заявителя – ООО «Программная разработка»:
от Организатора торгов – Комитета по природным ресурсам Ленинградской области:
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,
рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Программная разработка» (вх. № 10965 от 09.09.2021) на действия организатора торгов – Комитета по природным ресурсам Ленинградской области (далее – Организатор торгов) – при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды лесного участка с кадастровым номером 47:01:1706001:6611, расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, Рощинское лесничество, Ленинское участковое лесничество, квартал 143, части выделов 4, 7, площадью 4,52 га (изв. № 221020/0543402/01 от 23.10.2020, далее – аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Программная разработка» на действия Организатора торгов при проведении аукциона.
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, выслушав правовую позицию представителя Организатора торгов, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заявитель приводит следующие доводы.
23.07.2021 Заявитель подал заявку на участие в аукционе.
27.07.2021 Организатором торгов принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в торгах на основании п. 1 ч.18 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (далее – ЛК РФ), а именно: несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным к заявке (порядку ее заполнения) - КПП не соответствует сведениям ЕГРЮЛ.
Заявитель считает действия Организатора торгов по отказу в допуске к участию в аукционе неправомерными, поскольку согласно п. 1 ч. 18 ст. 78 ЛК РФ основанием для отказа в допуске к участию в аукционе являются несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным ст. 78 ЛК РФ.
В отношении заявки на участие в аукционе установлены требования о наличии в документации требований к форме заявки и инструкции по ее заполнению (п. 4 ч. 16 ст. 18 ЛК РФ). Такие требования установлены в приложении № 4 к документации об аукционе, согласно которым для юридического лица в заявке указываются: полное наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации, место нахождения, адрес для направления почтовой корреспонденции, ОГРН, ИНН, КПП, ОКПО, реквизиты банковского счета (наименование банка, р/с, к/с, БИК), контактный телефон организации, адрес электронной почты. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки Данные в заявке на участие в аукционе должны соответствовать учредительным и регистрационным документам, действующим на дату подачи заявки.
В соответствии со ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ к учредительным документам юридического лица относится устав.
К регистрационным документам юридического лица относятся документы, предусмотренные ст. 12 и ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ.
По мнению заявителя, ни в одном из вышеперечисленных документов не содержится сведений о КПП юридического лица.
Представитель Организатора торгов пояснил, что 23.10.2020 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов опубликовано извещение о проведении аукциона.
По результатам рассмотрения заявок согласно Протоколу № 1 приема заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка от 27.07.2021 к участию в аукционе не допущено ООО «Программная разработка» на следующих основаниях:
«Не допущено к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 18 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации – несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным в заявке (порядку ее заполнению), а именно: КПП не соответствует сведениям ЕГРЮЛ».
Пунктом 9 ч. 15 ст. 78 ЛК РФ определено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.
Типовые договоры аренды лесных участков утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого вида использования лесов, предусмотренного ч. 1 ст. 25 ЛК РФ. В соответствии с ч. 7 ст. 73.1 ЛК РФ, приказом Минприроды России от 20.12.2017 № 693 утверждены типовые обязательные формы договоров аренды лесных участков (далее – Приказ Минприроды № 693). Приложением № 8 к Приказу Минприроды № 693 утверждена типовая форма договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности. Раздел VIII типовой формы «Реквизиты и подписи сторон» содержит обязательные сведения, заполняемые Организатором торгов в отношении Арендатора при составлении договора. Так, в строчке заполнения «АРЕНДАТОР», помимо прочего, есть обязательная для заполнения при заключении с юридическим лицом договора графа «КПП». С целью заполнения всех необходимых и обязательных реквизитов договора аренды лесного участка, утвержденного уполномоченным федеральным органов власти, Организатором торгов в форме заявке установлены требования об указании КПП.
Приложением 4 к документации об аукционе утверждена инструкция по заполнению заявки и форма заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция), где в сведениях о заявителе - юридическом лице, среди прочего, предусмотрено предоставление информации о КПП лица.
Комиссия установила, что в соответствии с п. 15 ст. 78 ЛК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) о реквизитах решения о проведении аукциона;
3) о предмете аукциона;
4) о предполагаемых к продаже лесных насаждениях либо о предполагаемом к предоставлению в аренду лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка, правах на лесной участок, об ограничениях этих прав), и подлежащих заготовке лесных ресурсах;
5) о видах и параметрах разрешенного использования лесов;
6) о месте, дате и времени проведения аукциона;
7) о начальной цене предмета аукциона;
8) о величине повышения начальной цены предмета аукциона («шаге аукциона»), размер которой не может превышать пять процентов начальной цены предмета аукциона;
9) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе. Срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем:
а) тридцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
б) пятнадцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений;
10) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка. Задаток устанавливается в размере от пятидесяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона;
11) о сроке аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды такого лесного участка. При этом срок аренды такого лесного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 72 ЛК РФ;
12) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений;
13) иные сведения, если необходимость включения таких сведений в извещение о проведении аукциона предусмотрена ст. 80 ЛК РФ.
Пунктом 16 ст. 78 ЛК РФ установлено, что документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:
1) проектную документацию лесного участка;
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении предполагаемого к предоставлению в аренду лесного участка;
3) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений;
4) форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.
Аукционная документация содержит форму заявки, установленную Организатором торгов на основании п. 15 ст. 78 ЛК РФ, согласно которой участник торгов включает в заявку на участие в аукционе, в том числе, следующие сведения:
«Сведения о заявителе:
- для юридического лица: полное наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации, место нахождения, адрес для направления почтовой корреспонденции, ОГРН, ИНН, КПП, ОКПО, реквизиты банковского счета (наименование банка, р/с, к/с, БИК), контактный телефон организации, адрес электронной почты».
В соответствии с Инструкцией в случае отсутствия каких-либо сведений, установленных формой заявки, необходимо прямо указывать об этом при заполнении заявки. Данные в заявке на участие в аукционе должны соответствовать учредительным и регистрационным документам, действующим на дату подачи заявки.
В силу п. 18 ст. 78 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
1) несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей;
2) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;
3) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений лицом, право которого на приобретение лесных насаждений на основании договора купли-продажи лесных насаждений не предусмотрено настоящим Кодексом;
4) представление заявки на участие в аукционе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или принятие заявителем-гражданином решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
6) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
8) отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства).
Комиссия установила, что в заявке Заявителя указан КПП «781301001», при этом в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) КПП Заявителя – «780201001». Следовательно, заявка Заявителя содержит сведения, отличные от сведений выписки из ЕГРЮЛ.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя на участие в аукционе не соответствует требованиям аукционной документации, установленным в соответствии со ст. 78 ЛК РФ, в связи с чем Заявитель правомерно не допущен к участию в аукционе.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Программная разработка» (вх. № 10965 от 09.09.2021) на действия организатора торгов – Комитета по природным ресурсам Ленинградской области – при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды лесного участка с кадастровым номером 47:01:1706001:6611, расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, Рощинское лесничество, Ленинское участковое лесничество, квартал 143, части выделов 4, 7, площадью 4,52 га (изв. № 221020/0543402/01 от 23.10.2020), – необоснованной.