Решение б/н Решение по жалобе ООО «Программная разработка» от 28 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО «Программная разработка»

                                                     

 

Организатор торгов:

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/01/18.1-2069/2021

 

23 сентября 2021 года                                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 20.09.2021 № 424/1 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

от Заявителя – ООО «Программная разработка»: 

от Организатора торгов – Комитета по природным ресурсам Ленинградской области:

заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,

рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006     № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Программная разработка» (вх. № 10965 от 09.09.2021) на действия организатора торгов – Комитета по природным ресурсам Ленинградской области (далее – Организатор торгов) – при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды лесного участка с кадастровым номером 47:01:1706001:6611, расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, Рощинское лесничество, Ленинское участковое лесничество, квартал 143, части выделов 4, 7, площадью     4,52 га (изв.                      № 221020/0543402/01 от 23.10.2020, далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Программная разработка» на действия Организатора торгов при проведении аукциона.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, выслушав правовую позицию представителя Организатора торгов, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Заявитель приводит следующие доводы.

23.07.2021 Заявитель подал заявку на участие в аукционе.

27.07.2021 Организатором торгов принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в торгах на основании п. 1 ч.18 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (далее – ЛК РФ), а именно: несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным к заявке (порядку ее заполнения) - КПП не соответствует сведениям ЕГРЮЛ.

Заявитель считает действия Организатора торгов по отказу в допуске к участию в аукционе неправомерными, поскольку согласно п. 1 ч. 18 ст. 78 ЛК РФ основанием для отказа в допуске к участию в аукционе являются несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным ст. 78 ЛК РФ.

В отношении заявки на участие в аукционе установлены требования о наличии в документации требований к форме заявки и инструкции по ее заполнению (п. 4 ч. 16 ст. 18 ЛК РФ). Такие требования установлены в приложении № 4 к документации об аукционе, согласно которым для юридического лица в заявке указываются: полное наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации, место нахождения, адрес для направления почтовой корреспонденции, ОГРН, ИНН, КПП, ОКПО, реквизиты банковского счета (наименование банка, р/с, к/с, БИК), контактный телефон организации, адрес электронной почты. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки Данные в заявке на участие в аукционе должны соответствовать учредительным и регистрационным документам, действующим на дату подачи заявки.

В соответствии со ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ к учредительным документам юридического лица относится устав.

К регистрационным документам юридического лица относятся документы, предусмотренные ст. 12 и ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

По мнению заявителя, ни в одном из вышеперечисленных документов не содержится сведений о КПП юридического лица.

 

Представитель Организатора торгов пояснил, что      23.10.2020    на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов опубликовано извещение о проведении аукциона.

По результатам рассмотрения заявок согласно Протоколу № 1 приема заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка от 27.07.2021 к участию в аукционе не допущено ООО «Программная разработка» на следующих основаниях:

«Не допущено к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 18 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации – несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным в заявке (порядку ее заполнению), а именно: КПП не соответствует сведениям ЕГРЮЛ».

Пунктом 9 ч. 15 ст. 78 ЛК РФ определено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Типовые договоры аренды лесных участков утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого вида использования лесов, предусмотренного ч. 1 ст. 25 ЛК РФ. В соответствии с ч. 7 ст. 73.1 ЛК РФ, приказом Минприроды России от 20.12.2017 693 утверждены типовые обязательные формы договоров аренды лесных участков (далее – Приказ Минприроды № 693). Приложением № 8 к Приказу Минприроды № 693 утверждена типовая форма договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности. Раздел VIII типовой формы «Реквизиты и подписи сторон» содержит обязательные сведения, заполняемые Организатором торгов в отношении Арендатора при составлении договора. Так, в строчке заполнения «АРЕНДАТОР», помимо прочего, есть обязательная для заполнения при заключении с юридическим лицом договора графа «КПП». С целью заполнения всех необходимых и обязательных реквизитов договора аренды лесного участка, утвержденного уполномоченным федеральным органов власти, Организатором торгов в форме заявке установлены требования об указании КПП.

Приложением 4 к документации об аукционе утверждена инструкция по заполнению заявки и форма заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция), где в сведениях о заявителе - юридическом лице, среди прочего, предусмотрено предоставление информации о КПП лица.

 

Комиссия установила, что в соответствии с п. 15 ст. 78 ЛК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о предмете аукциона;

4) о предполагаемых к продаже лесных насаждениях либо о предполагаемом к предоставлению в аренду лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка, правах на лесной участок, об ограничениях этих прав), и подлежащих заготовке лесных ресурсах;

5) о видах и параметрах разрешенного использования лесов;

6) о месте, дате и времени проведения аукциона;

7) о начальной цене предмета аукциона;

8) о величине повышения начальной цены предмета аукциона («шаге аукциона»), размер которой не может превышать пять процентов начальной цены предмета аукциона;

9) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе. Срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем:

а) тридцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

б) пятнадцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений;

10) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка. Задаток устанавливается в размере от пятидесяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона;

11) о сроке аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды такого лесного участка. При этом срок аренды такого лесного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 72 ЛК РФ;

12) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений;

13) иные сведения, если необходимость включения таких сведений в извещение о проведении аукциона предусмотрена ст. 80 ЛК РФ.

Пунктом 16 ст. 78 ЛК РФ установлено, что документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) проектную документацию лесного участка;

2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении предполагаемого к предоставлению в аренду лесного участка;

3) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений;

4) форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.

Аукционная документация содержит форму заявки, установленную Организатором торгов на основании п. 15 ст. 78 ЛК РФ, согласно которой участник торгов включает в заявку на участие в аукционе, в том числе, следующие сведения:

«Сведения о заявителе:

- для юридического лица: полное наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации, место нахождения, адрес для направления почтовой корреспонденции, ОГРН, ИНН, КПП, ОКПО, реквизиты банковского счета (наименование банка, р/с, к/с, БИК), контактный телефон организации, адрес электронной почты».

В соответствии с Инструкцией в случае отсутствия каких-либо сведений, установленных формой заявки, необходимо прямо указывать об этом при заполнении заявки. Данные в заявке на участие в аукционе должны соответствовать учредительным и регистрационным документам, действующим на дату подачи заявки.

В силу п. 18 ст. 78 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1) несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей;

2) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений лицом, право которого на приобретение лесных насаждений на основании договора купли-продажи лесных насаждений не предусмотрено настоящим Кодексом;

4) представление заявки на участие в аукционе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или принятие заявителем-гражданином решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

6) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

8) отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства).

Комиссия установила, что в заявке Заявителя указан КПП «781301001», при этом в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) КПП Заявителя – «780201001». Следовательно, заявка Заявителя содержит сведения, отличные от сведений выписки из ЕГРЮЛ.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя на участие в аукционе не соответствует требованиям аукционной документации, установленным в соответствии со ст. 78 ЛК РФ, в связи с чем Заявитель правомерно не допущен к участию в аукционе.

 

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Программная разработка» (вх. № 10965 от 09.09.2021) на действия организатора торгов – Комитета по природным ресурсам Ленинградской области – при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды лесного участка с кадастровым номером 47:01:1706001:6611, расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, Рощинское лесничество, Ленинское участковое лесничество, квартал 143, части выделов 4, 7, площадью     4,52 га (изв.            № 221020/0543402/01 от 23.10.2020), – необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны