Определение б/н см. приложение от 9 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заявитель:
ООО «УК Юнион-Сервис»
188300, Ленинградская обл.,
г. Гатчина, ул. Соборная, д. 10Б, корп. 1, пом. 2Н
|
Ответчик:
Администрация муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области
188800, Ленинградская обл., г. Выборг,
ул. Советская, д. 12
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 047/01/17-4302/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
К РАССМОТРЕНИЮ
09 января 2024 года г. Санкт-Петербург
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа Ленинградского УФАС России № 7/24 от 09.01.2024 о внесении изменений в приказ № 442/23 от 25.12.2023 2023 о возбуждении дела № 047/01/17-4302/2023 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области (далее – Администрация) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «УК Юнион-Сервис» (вх. № 11009-ЭП/23 от 15.09.2023) на действия Администрации при организации и проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в г. Выборг (изв. № 22000205000000000002, лот № 1-15) (далее – конкурс).
03.08.2023 Администрацией на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение № 22000205000000000002, лоты № 1-15 (далее – извещение) о проведении конкурса.
Ленинградским УФАС России установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 07.09.2023, ООО «УК Юнион-Сервис» не допущено к участию в конкурсе по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктом 53 правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).
В соответствии с пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:
– документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
– копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
– копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Согласно письменной позиции Администрации основанием для отказа ООО «УК Юнион-Сервис» послужило то, что внесенные претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе по платежным поручениям № 177 в сумме 1847,71 руб. и № 178 в сумме 1148,90 руб. на дату 06.09.2023 не поступили на расчетный счет, указанный в конкурсной документации, что подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью за период с 01.01.2023 по 06.09.2023.
По мнению Организатора торгов, ООО «УК Юнион-Сервис» нарушены требования пункта 18 Правил, в частности подпункта 2, в котором указано, что основанием отказа в допуске к участию в конкурсе является несоответствие претендента требованиям пункта 15 Правил.
Согласно пункту 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. При подаче заявки на участие в конкурсе заинтересованное лицо дает согласие на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в соответствии с Правилами определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 г. № 1616 «Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
В подпункте 3 пункта 2 формы заявки, предусмотренной приложением № 4 к Правилам, установлено требование к указанию в заявке документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Ленинградским УФАС России установлено, согласно пункту 7.8 конкурсной документации в случае участия в конкурсе по нескольким лотам (два и более) заинтересованное лицо на участие в конкурсе вправе (по своему выбору) подать заявку на участие в конкурсе:
– отдельно в отношении каждого лота (т.е. заявка на участие в конкурсе по конкретному лоту формируется в отдельном конверте, а также платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, предоставляются по каждому конкретному лоту с приложением всех документов, указанных в пункте 8.2);
– общую по всем лотам (т.е. заявка на участие в конкурсе по нескольким лотам формируется в одном общем конверте с приложением всех документов, указанных в пункте 8.2).
Заявителем была представлена единая заявка с приложением платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе по каждому лоту (№№ 1-15).
Ленинградским УФАС России установлено, что по лотам №№ 1-13 задатки зачислены на указанный в извещении счет.
При этом, согласно представленной Администрацией информации, задатки от Заявителя на участие в конкурсе по лотам №№ 14-15 не поступили на расчетный счет № 03232643416151014500, что подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью за период с 01.01.2023 по 06.09.2023.
Согласно пункту 20 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.
Таким образом, поскольку по лотам №№ 1-13 у Организатора торгов отсутствовали основания признании заявки не соответствующей требованиям пункта 18 Правил, Организатор торгов нарушил пункт 20 Правил.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В силу пункта 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия – условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в действиях Администрации имеются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в действиях, а именно в отказе в допуске к участию ООО «УК Юнион-Сервис», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Приказом № 442/23 от 25.12.2023 дело № 047/01/17-4302/2023 возбуждено в отношении Администрации по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Назначить дело № 047/01/17-4302/2023 к рассмотрению на 30.01.2024 в 11 часов 00 минут.
На основании пункта 3.140 Приказа ФАС России от 25.05.2012 № 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» Ленинградское УФАС России обеспечивает реализацию прав на участие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в дистанционном режиме, без очного участия представителей лиц, участвующих в деле.
Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции (далее – ВКС).
Для подключения к конференции заседания комиссии Ленинградского УФАС России с компьютера/ноутбука Вам необходимо выполнить следующие действия:
1) Перейдите по ссылке:
https://fas3.tconf.rt.ru/c/1727420748
Напоминаем, что конференция будет доступна для входа в неё только с момента заданного времени заседания.
2) Инструкция для участников ВКС размещена по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.
Полномочия представителей должны быть надлежащим образом подтверждены в соответствии с гражданским законодательством.
Явка лиц, участвующих в рассмотрении дела № 047/01/17-4302/2023, обязательна.
- Администрации, ООО «УК Юнион-Сервис» представить в срок до 29.01.2024 с одновременным досылом Почтой России или представлением нарочно по адресу: 191124, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, правовую позицию по обстоятельствам, рассматриваемым Комиссией Ленинградского УФАС России. Все запрашиваемые документы должны быть заверены надлежащим образом.