Решение б/н см. приложение от 25 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

Л.

      

 

 

Организатор торгов:

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-2690/2023

 

20 сентября 2023 года                                                                    г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 13.09.2023 № 317/23 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Леженина М.В. (вх. № 10511-ЭП/23 от 04.09.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, в части использования озера Ладожское (Ладога): Ленинградская область, Приозерский район, Севастьяновское сельское поселение, ДНП Островное, вблизи с земельным участком с кадастровым номером 47:03:0108001:164, площадью 0,027922 км2 (изв. № 22000090560000000025, лот № 1) (далее – аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 10511-ЭП/23 от 04.09.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона.

Уведомлением № АВ/8281/23 от 07.09.2023 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.

Уведомлением № АВ/8665/23 от 14.09.2023 срок принятия решения по жалобе продлен.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

23.06.2023 на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение                                                 № 22000090560000000025 (далее – извещение) о проведении аукциона.

Комиссией установлено, что аукцион проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (вместе с «Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе», «Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования») (далее – Правила).

В доводах жалобы Заявитель указывает, что Организатор торгов необоснованно не допустил его до участия в аукционе.

Комиссией установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ порядок подготовки и заключения договора водопользования, форма примерного договора водопользования, порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 33 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

а) несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;

б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил.

Согласно пункту 8.2 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №15/2023 от 25.08.2023 Леженину М.В. было отказано в признании участником аукциона по причине нарушения требований аукционной документации открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее – аукционная документация), а именно подпунктов 2.2.1, 2.2.2 пункта 2.2 тома 2, подпункта 3.4.5 пункта 3.4 тома 3, подпункта 7.5.2.1 пункта 7.5 тома 7.

Согласно пункту 17 Правил документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать следующую информацию:

а) требования к содержанию и форме заявки, инструкция по заполнению заявки;

б) порядок отзыва заявок и внесения изменений в них;

в) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений, содержащихся в документации;

г) порядок проведения осмотров предоставляемого в пользование водного объекта заинтересованными лицами и заявителями (далее – заявитель);

д) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, а также место, дата и время рассмотрения комиссией этих заявок;

е) срок и порядок внесения задатка, банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств.

Согласно пункту 20 Правил задаток вносится заявителем в срок и в порядке, которые устанавливает организатор аукциона, на счет, реквизиты которого указываются организатором аукциона в извещении. Размер задатка составляет 100 процентов начальной цены предмета аукциона.

Согласно пункту 2.2.1 аукционной документации оплата средств, вносимых в качестве обеспечения заявки (задаток), должна производиться непосредственно Заявителем после заключения между Организатором торгов и Заявителем договора о задатке.

Согласно пункту 21 Правил договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор.

Порядок заключения договора о задатке приведен в пункте 2.3 аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2.3.2 аукционной документации договор о задатке заключается в письменной форме в Комитете по природным ресурсам Ленинградской области, расположенном по адресу: 191124, Санкт-Петербург, пл. Растрелли, дом 2, литер А, кабинет № 2-15, до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения Заявителя к Организатору торгов с предложением заключить такой договор.

Последним рабочим днем подачи заявления на заключение договора о задатке считать 18.08.2023 до 18:00 часов.

При этом Комиссией установлено, что срок подачи заявок на участие в аукционе установлен с 23.06.2023 16:30 по 22.08.2023 15:00, таким образом, составляет два месяца.

Согласно пункту 2.3.3 аукционной документации заявитель обращается к Организатору аукциона с заявлением о заключении договора о задатке – образец заявления о заключении договора о задатке приведен в Приложении 2 настоящей документации об аукционе.

Согласно пункту 7.5.2.1 аукционной документации нарушение Заявителем требований, установленных Организатором торгов к размеру средств, вносимых в качестве обеспечения заявки (задаток), и условий внесения задатка указанных в настоящей документации является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

При этом согласно сведениям, представленным Организатором торгов, заявление о заключении договора о задатке поступило в Комитет 22.08.2023 одновременно с заявкой Заявителя на участие в аукционе, что подтверждается почтовым отправлением ООО «Деловые линии» (№ накладной 23-00105043653).

Таким образом, заявление о заключении договора о задатка поступило в адрес Заявителя с нарушением срока, указанного в пункте 2.3.2 аукционной документации, следовательно, Заявителем нарушены условия внесения задатка, установленные аукционной документацией, что в свою очередь влечет несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией, согласно пункту 7.5.2.1 аукционной документации.

Вместе с тем, Заявителем доказательств поступления заявления о заключении договора о задатке в адрес Организатора торгов в сроки, установленные аукционной документацией, в материалы дела не представлено.

При этом Комиссией установлено, что ввиду нарушения Заявителем при подаче заявки на участие в аукционе условий внесения задатка, установленных аукционной документацией, отказ в допуске Заявителя к участию в аукционе является правомерным.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе является необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Леженина М.В. (вх. № 10511-ЭП/23 от 04.09.2023) на действия организатора торгов – Комитета по природным ресурсам Ленинградской области – при организации и проведении аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, в части использования озера Ладожское (Ладога): Ленинградская область, Приозерский район, Севастьяновское сельское поселение, ДНП Островное, вблизи с земельным участком с кадастровым номером 47:03:0108001:164, площадью 0,027922 км2 (изв. № 22000090560000000025, лот № 1) – необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны