Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе Индивидуального предпринимателя Сопова Иго... от 25 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Ленинградское областное государственное унитарное предприятие

Р/04/11 от 25.02.2020                                «Недвижимость»

ИНН 4700001222

 

ул. Смольного, д. 3.

Санкт-Петербург, 191311

 

zakupki-ksned@mail.ru 

 

Заявитель:

ИП Сопов И.И.

ИНН 233203365769

 

Микрорайон – 1, д. 38, кв. 29,

г. Кропоткин, Кавказкий район,

Краснодарский край, 352380

 

                                                           sop178@yandex.ru 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе Индивидуального предпринимателя Сопова Игоря Ивановича

 

Резолютивная часть решения оглашена: 20.02.2020                                                        

Решение изготовлено в полном объеме: 25.02.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 19.02.2020 № 86 по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

<...>                                                   

 

 

в присутствии представителей:

  •  заказчика: <...>, <...> (доверенность от 20.02.2020           № 02/20/74);
  •  заявителя: <...>(доверенность от 06.12.2019 № 14-л),

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Индивидуального предпринимателя Сопова Игоря Ивановича (далее – Заказчик, ИП Сопов И.И.) на действия Ленинградского областного государственного унитарного предприятия «Недвижимость» (далее – Заказчик, ЛО ГУП «Недвижимость»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ИП Сопова И.И. (вх. № 1569 от 13.02.2020) на действия ЛО ГУП «Недвижимость» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказание услуг по комплексной уборке мест общего пользования и территории административных зданий по адресам: Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Приютинская, д.13, лит. А, г. Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д.14, ул. Торжковская, д.4, лит. А (извещение № 32008840820).

                                                 По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Закона о защите конкуренции и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в установлении нестоимостных критериев оценки участников закупки в разделе «Деловая репутация участника закупки» конкурсной документации Заказчика.

Так, согласно «Раздела 11 Критерии и порядок оценки заявок» информационной карты конкурсной документации, Заказчиком в п. 11.4 «Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки» установлены нестоимостные критерии оценки в части «Деловой репутации участника закупки».

«Критерий оценки «Деловая репутация участника закупки» выражается в наличии положительных отзывов/благодарственных писем, полученных участником закупки от заказчиков за надлежаще исполненные контракты (договоры) на оказание услуг по комплексной уборке помещений общего пользования объекта капитального строительства, а также территории прилегающей к соответствующему объекту, исполнение которых осуществлялось в период с по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, цена которого составляет не менее 2 500 000,00 руб.

Для подтверждения наличия положительных отзывов/благо дарственных писем участнику закупки необходимо предоставить копии следующих документов: положительных отзывов / благодарственных писем, копий контрактов (договоров) (со всеми приложениями, изменениями, дополнительными соглашениями и документами, подтверждающими их исполнение), по результатам которых были выданы такие положительные отзывы/благо дарственные письма.

В рамках критерия оценки «Деловая репутация участника закупки» положительные отзывы / благодарственные письма на частичное исполнение услуг по контракту (договору) или полученные в количестве более одного за оказание услуг по одному и тому же контракту (договору), для расчета баллов по критерию оценки «Деловая репутация участника закупки» учитываться не будут. Если положительные отзывы / благодарственные письма выданы на несколько контрактов (договоров), то конкурсная комиссия будет учитывать их как один положительный отзыв/благодарственное письмо, при условии, что они должны быть подтверждены копиями всех контрактов (договоров) содержащихся в них и удовлетворяющих условиям настоящей конкурсной документации.

Информация, содержащаяся в положительном отзыве / благодарственном письме должна содержать положительное мнение Заказчика в отношении участника закупки в части исполнения им обязательств по соответствующему контракту (договору), позволять идентифицировать контракт (договор) по результатам исполнения которого они выданы, организацию выдавшую положительный отзыв/благо дарственное письмо и руководителя организации, подписавшего положительный отзыв/благодарственное письмо, сведения о номере (при наличии) и дате выдачи положительного отзыва/благодарственного письма, в противном случае такой положительный отзыв/благодарственное письмо не будут учтены в целях начисления баллов по критерию оценки «Деловая репутация участника закупки».

В рамках критерия оценки «Деловая репутация участника закупки» в случае, если участник предоставляет копии ранее исполненных контрактов (договоров), то в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить реестр исполненных контрактов (договоров), который в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: сведения о номере и дате выдачи положительного отзыва/благодарственного письма, сведения о номерах, датах заключения и предметах контрактов (договоров), а также следующую информацию о таких контрактах (договорах): сведения о наименованиях заказчиков и их идентификационных номерах налогоплательщиков; сведения о наименовании исполнителя (с учетом правопреемственности); сведения о ценах контрактов (договоров) в российских рублях; сведения о сроках исполнения контрактов (договоров); сведения о реестровых номерах контрактов (договоров) в единой информационной системе в сфере закупок – zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Реестр исполненных контрактов (договоров) может быть оформлен в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим пунктом конкурсной документации.

В рамках критерия оценки «Деловая репутация участника закупки» учитываются только положительные отзывы / благодарственные письма, полученные участником закупки от заказчиков за надлежаще исполненные контракты (договоры) на оказание услуг по комплексной уборке помещений общего пользования объекта капитального строительства, а также территории прилегающей к соответствующему объекту, исполнение которых осуществлялось в период с 01.01.2017 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, сведения о которых содержатся в реестре контрактов (договоров) в ЕИС, заключенных Заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) или Закона о закупках.

При оценке комиссией не будут учитываться контракты (договоры), по которым отсутствует или неверно указан реестровый номер из ЕИС.».

Тем самым Заказчик ограничивает количество участников, установив критерий о подтверждении исполнения контрактов (договоров) только контрактами (договорами), заключенными по Закону о контрактной системе и Закона о закупках.

При этом, по мнению Заявителя, потенциальные участники закупки, у которых имеются исполненные договоры, но заключенные без проведения процедур закупок, не будут оценены по критерию «Деловая репутация участника закупки.

Таким образом, требование предоставить конкретный вид договора для подтверждения опыта является нарушением контрактного законодательства, так как Закон о закупках не содержит права заказчика выбирать какой вид договора требовать от участника в качестве подтверждения опыта исполнения договоров (контрактов).

На основании изложенного, Заявитель просит:

  •  обязать Заказчика внести изменения в аукционную документацию;
  •  выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Уведомлением от 14.02.2020 № 04/76 жалоба ИП Сопова И.И. принята к рассмотрению.

Рассмотрение жалобы назначено на 20.02.2020.

На заседании Комиссии, представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Заказчика указал на доводы, изложенные в представленной правовой позиции по предъявленным пунктам жалобы.

Рассмотрев доводы жалобы, представленные материалы, заслушав правовую позицию и пояснения Заявителя и Заказчика, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, заказчики обязаны руководствоваться принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В рассматриваемой ситуации, использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.

Так, в соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Конкурсной документацией Заказчика установлены следующие критерии:

  1.  Цена договора;
  2.  Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами;
  3. Деловая репутация участника закупки.

Требование о представлении участниками закупки в качестве подтверждения деловой репутации контрактов (договоров), сведения о которых содержатся в ЕИС, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе и Законом о закупках связано с тем, что при рассмотрении и оценке конкурсных заявок Заказчик имеет возможность проверить достоверность представленной информации в ЕИС.

Данный критерий оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки не создает преимуществ конкретному лицу, а направлен прежде всего на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика.

Участник закупки, не набравший баллов по этому критерию имеет возможность набрать большее количество баллов по другому критерию (например «цена контракта» и «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами») и стать победителем конкурса. Отсутствие у него опыта выполнения контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и Законом о закупках не ограничивает его право на участие в конкурсе.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в установлении нестоимостных критериев оценки участников закупки в разделе «Деловая репутация участника закупки» конкурсной документации не нарушает требования Закона о закупках.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Сопова И.И. на действия ЛО ГУП «Недвижимость» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказание услуг по комплексной уборке мест общего пользования и территории административных зданий по адресам: Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Приютинская, д.13, лит. А, г. Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д.14, ул. Торжковская, д.4, лит. А (извещение № 32008840820) необоснованной.

  

 

             В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

                 

Председатель Комиссии:                                   <...>                                                                                                                                                                                                  

 

Члены Комиссии:                                               <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны