Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Санта» от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ООО «Се»

 

ул. Школьная, д. 4, г. Сертолово,

р-н Всеволожский,

Ленинградская обл., 188655

 

fin@sertolovo-ks.ru

zakupki@sertolovo-ks.ru

 

Заявитель:

 

ООО «Са»

 

sh.baymurzaeva@dvkgroupp.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Са»

                                                                                                                      Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 26.01.2023

Решение изготовлено в полном объеме: 31.01.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа № 26/23 от 26.01.2023 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...> – врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;

Члены Комиссии:

<...> –  начальник отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России;

<...> –  специалист 1-го разряда отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России;

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Са» (далее – Заявитель, ООО «Са»; адрес: ул. Республики, д. 71, оф. 23, г. Сургут, Ханты-Мансийский Автономный округ – ЮГРА, 628400) (вх. № 515-ЭП/23 от 23.01.2023), на действия Общества с ограниченной ответственностью «Се» (далее – Заказчик, ООО «Се»; адрес: ул. Школьная, д. 4, г. Сертолово, р-н Всеволожский, Ленинградская обл., 188655,

в присутствии представителей, ООО «Се» – Павловой Н.А. (доверенность № 18-23), Генерального директора Щедромирского М.П. (полномочия подтверждены),

в отсутствие представителя ООО «Са» (уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Са» на действия (бездействие) ООО «Се» при проведении отбора предложений по критериям на право выполнения проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство сетей водоснабжения для подключения объекта: "Жилой комплекс", расположенный по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Сертоловское городское поселение, г. Сертолово, микрорайон Черная речка (7, 8, 9 этапы строительства)"  (изв. № 32312031508; далее – Отбор прдложений).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках.

В жалобе ООО «Са» изложен один довод, заключающийся в следующем:

«Заявитель жалобы считает, что Заказчик допустил нарушение при составлении закупочной документации.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2

Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Се» от 26.09.2022 года (далее Положение о закупке).

В соответствии с п. 5.1. раздела 5 главы 6 настоящего Положения о закупке, Заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 5 000 000 (Пять миллионов) рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 5 000 000 (Пять миллионов) рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более 5 (Пяти) процентов начальной (максимальной) цены договора. Требование обеспечения заявки на участие в процедурах в равной мере распространяется на всех участников закупки и указывается в Закупочной документации, также. Заказчик указывает способ внесения обеспечения заявки (банковская гарантия и/или внесение денежных средств).

Согласно п. 17 Документации о закупке, обеспечение заявки в сумме 873 317 (восемьсот семьдесят три тысячи триста семнадцать) рублей 00 коп. предоставляется в форме внесения денежных средств на расчетный счет заказчика.

Согласно части 25 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 Закона о закупках. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Таким образом, Заказчиком в Документации установлено неправомерное требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в Конкурсе исключительно путем внесения денежных средств на счет Заказчика. Установление способа обеспечения заявки на участие в закупке исключительно посредством перечисления денежных средств на специальный счет Заказчика накладывает на участников закупки дополнительную финансовую нагрузку, что не позволяет потенциальным участникам закупки использовать существующие эквивалентные способы обеспечения обязательств, исходя из своего экономического положения, а также обязывает их иметь на момент подачи заявок на участие в закупке определенный объем денежных средств без возможности использования их в своей хозяйственной деятельности)».

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Са» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № ИМ/402/23 от 23.01.2023) рассмотрение жалобы назначено на 26.01.2023 в 15:30 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 25.01.2023 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями
13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Резолютивная часть оглашена 26.01.2023.

Извещение № 32312031508 о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 13.01.2023, окончание подачи заявок 23.01.2023 в 08:00 (МСК), дата подведения итогов 25.01.2023.

При проведении конкурса ООО «Се» руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Се» (далее – Положение), а также конкурсной документацией по проведению Отбора предложений (далее – Документация).

Изучив довод жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав правовую позицию представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

На довод Заявителя установлено следующее.

В соответствии с частью 25 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением случая проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона, при котором обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется в соответствии с частью 12 статьи 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в части 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании пункта 5.1. Положения Заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 5 000 000 (Пять миллионов) рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 5 000 000 (Пять миллионов) рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более 5 (Пяти) процентов начальной (максимальной) цены договора. Требование обеспечения заявки на участие в процедурах в равной мере распространяется на всех участников закупки и указывается в Закупочной документации, также. Заказчик указывает способ внесения обеспечения заявки (банковская гарантия и/или внесение денежных средств)».

Исходя из толкования данного пункта Положения Заказчик при оформлении закупочной документации при условии, что начальная (максимальная) цена договора превышает 5 000 000 (Пять миллионов) рублей, вправе на свое усмотрение указать способ внесения обеспечения заявки: денежные средства, или банковская гарантия, или денежные средства и банковская гарантия на выбор участника.

В соответствии с Положением о закупке Заказчиком в качестве обеспечения заявки был выбран способ «внесение денежных средств на расчетный счет Заказчика» (п. 17 Документации).

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при составлении Документации не противоречат требованиям Закона о закупках, Положению.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Са» на действия Общества с ограниченной ответственностью «Сертоловские коммунальные системы» при при проведении отбора предложений по критериям на право выполнения проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство сетей водоснабжения для подключения объекта: "Жилой комплекс", расположенный по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Сертоловское городское поселение, г. Сертолово, микрорайон Черная речка (7, 8, 9 этапы строительства)" (изв. № 32312031508) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии:                                                                                          <...>

 

                                                                      

Члены Комиссии:                                                                                                      <...>

 

 

                                                                                                                                    <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны