Решение б/н Решение с предписанием по жалобе Каткова С.Ю. от 5 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Катков С.Ю.

 

 

Администрация муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

по делу № 047/01/18.1-1290/2021

 

30 июня 2021 года                                                                           Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) на основании Приказа о создании Комиссии, в составе:

 

в присутствии на заседании Комиссии от 21.06.2021 представителей заинтересованных лиц: 

в отсутствие сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – Администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,

от Заявителя – Каткова С.Ю., извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,

в присутствии на заседании Комиссии от 30.06.2021 представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – Администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области: 

от Заявителя – Каткова С.Ю.,

заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Каткова С.Ю.  на действия Администрации муниципального образования Приозерского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрации) при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка площадью 1200 кв.м, кадастровый номер 47:03:1207001:5980, расположенный по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Приозерский муниципальный район, Сосновское сельское поселение, пос. Сосново, ул. Береговая, участок №78 (изв. № 280421/0972786/07 от 29.04.2021 (открытый аукцион), лот №7),

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Каткова С.Ю. (вх. № 6635 от 09.06.2021) на действия Администрации муниципального образования Приозерского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрации) при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка площадью 1200 кв.м, кадастровый номер 47:03:1207001:5980, расположенный по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Приозерский муниципальный район, Сосновское сельское поселение, пос. Сосново, ул. Береговая, участок №78 (изв. № 280421/0972786/07 от 29.04.2021 (открытый аукцион), лот №7).

По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, рассматриваемая процедура проводится Администрацией с нарушениями Закона о защите конкуренции, «Земельного кодекса Российской Федерации» № 136-ФЗ от 25.10.2001 (далее – Земельный кодекс).

 

Администрацией представлен отзыв на жалобу Заявителя, в котором Администрация считает жалобу Каткова С.Ю.  необоснованной.

Ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, выслушав правовую позицию представителя Администрации, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.

29.04.2021 Администрацией на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение                             № 280421/0972786/07 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка площадью 1200 кв.м, кадастровый номер 47:03:1207001:5980, расположенный по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Приозерский муниципальный район, Сосновское сельское поселение, пос. Сосново, ул. Береговая, участок №78 (изв. № 280421/0972786/07 от 29.04.2021 (открытый аукцион), лот №7).

В жалобе Заявителем указано на то, что Администрацией допущены существенные нарушения действующего законодательства при проведении процедуры торгов.

В доводах жалобы Заявитель указывает, что Организатор торгов не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 1 и 1.1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ). Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. По мнению Заявителя, требовать предоставления от участников торгов описи документов неправомерно.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в извещении, опубликованном 29.04.2021 на сайте torgi.gov.ru по проведению аукциона 02.06.2021 года указано: «для участия в аукционе претендент предоставляет следующие документы:

1. Заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка (в 2-х экземплярах).

2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан).

3. Документы, подтверждающие внесение задатка.

4. Опись представленных документов, реквизиты банковские (по желанию).

Указание на предоставление документов по описи и приложение банковских реквизитов по желанию заявителя, не противоречит требованиям п.1 ст. 39.12 ЗК РФ.

Согласно второму и третьему доводам жалобы Заявитель указал, что согласно п.9 ст.39.12 ЗК РФ Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Данное требование не соблюдено, что подтверждается сведениями, размещаемыми на официальном сайте в разделе «Документы» и «Изменения»-«Детализация».

Заявитель также указал, что установить правомочность и действительность паспорта гражданина РФ участника торгов возможно в том случае, если таким участником в составе заявки представлена копия всех страниц паспорта гражданина РФ. В составе поданных заявок, по мнению Заявителя, большинством заявителей представлены неполные копии указанного документа.

Комиссией установлено, что согласно части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

  1. заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
  2. копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
  3. надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
  4. документы, подтверждающие внесение задатка.

Комиссией установлено, что согласно части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4)  наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

В соответствии с частью 2 раздела «Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации» Положения бланк паспорта гражданина Российской Федерации (далее – паспорт гражданина РФ) имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Комиссия установила, что, исходя из положений пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ, требование о представлении копии паспорта установлено в целях возможности идентификации личности.

Комиссия на основании имеющихся в материалах дела документов, заявок участников, пришла к выводу, что довод Заявителя относительно предоставления участниками неполных копий документа, удостоверяющего личность, находит свое подтверждение.

Также Комиссией установлено, что согласно пункту 9 статьи 39.12 ЗК РФ Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Комиссия установила, что Организатором торгов установленное требование не соблюдено, что подтверждается данными размещенными на официальном сайте в разделе «Документы» и «Изменения», следовательно, довод Заявителя признается обоснованным.

Согласно доводу жалобы Заявитель указал, что согласно п. 10 ст.39.12 ЗК РФ заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи. 

Согласно п. 18 ст.39.12 ЗК РФ в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

Представитель Организатора торгов пояснил, что 02.06.2021 года – под личную подпись участники ознакомлены с результатами итогов о допуске, поскольку день размещения протокола рассмотрения заявок совпадает с днем размещения итогов аукциона (протокол прилагается). Права участников аукциона в части информированности о допуске к участию в аукционе не нарушены.

Для возврата задатков участникам аукциона 02.06.2021 года организатором торгов подготовлены и направлены в бухгалтерию Администрации МО Приозерский муниципальный район ЛО 265 служебных записок с реквизитами каждого участника аукциона в установленный срок в период с 04.06.2021 года по 07.06.2021 года. Гр-ну Каткову С.Ю. возврат задатка оформлен 07.06.2021 года (копия прилагается).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что данные доводы жалобы относительно возврата задатков участникам аукциона не находят своего подтверждения, а доказательств, подтверждающие доводы, Заявителем не предоставлено.

Согласно восьмому и девятому доводам жалобы Заявитель указал, что получение технических условий подразумевает получение мотивированного ответа от соответствующих служб, который должен быть размещен в разделе «Документы» извещения о проводимых торгах.

Представитель Организатора торгов пояснил, что согласно п.п.4 п.3 ст. 39.11 ЗК РФ «получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений» сведения о технических условиях подключения размещены на сайте в извещении об аукционе 02.06.2021, опубликованном на сайте torgi.gov.ru №280421/0972786/07 в разделе «документы».

Также представитель Организатора торгов пояснил, что согласно п.14 ст.39.11 ЗК РФ начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

Постановлением администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 27 апреля 2021 года № 1456 «О продаже права на заключение договоров аренды земельных участков» утверждена стоимость лотов в соответствии с рыночной оценкой. Отчет об оценке лота №7 выполнен ООО «ПроКа» 08.04.2021 и на период проведения аукциона является актуальным.

На основании представленных материалов, Комиссия приходит к выводу, что данный довод жалобы не находят своего подтверждения.

Комиссия, проанализировав доводы жалобы, установила, что согласно подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Организатора торгов выявлены нарушения подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, в части неустановления в извещении о проведении аукциона сведений, установленных в указанной выше статье.

Согласно десятому и двенадцатому доводам жалобы Заявитель указал, что в извещении организатором торгов указано - управление по градостроительству, землепользованию и муниципальному имуществу Администрации. На официальном сайте в сообщении №280421/0972786/07 от 29.04.2021 организатор торгов - Администрация муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (который является уполномоченным органом).

Также Заявитель указал, что в извещении о проведении аукциона отсутствуют сведения о дате и времени начала приема заявок на участие в аукционе. 

Представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии со ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

 В соответствии с п.11 ст.39.11 ЗК РФ организатором аукциона вправе выступить уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом.

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 27 апреля 2021 года № 1456 «О продаже права на заключение договоров аренды земельных участков» Управлению по градостроительству, землепользованию и муниципальному имуществу администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области поручено выступить организатором торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.

На сайте torgi.gov.ru, согласно инструкции о регистрации в качестве организатора торгов, регистрируются юридические лица, т.е. администрация муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

Извещение об аукционе 02.06.2021, опубликовано на сайте torgi.gov.ru №280421/0972786/07, на официальном сайте администрации (www.admpriozersk.ru в разделе «экономика-имущество-продажа земельных участков»), в газете «Приозерские ведомости» от 29 апреля 2021 года – за 34 дня до проведения аукциона. За разъяснениями о порядке подачи заявки, для ознакомления с документацией, осмотру объекта торгов гр-н Катков С.Ю. не обращался.

Ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, выслушав пояснения Администрации, изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Администрации нарушений действующего законодательства при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка площадью 1200 кв.м, кадастровый номер 47:03:1207001:5980, расположенный по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Приозерский муниципальный район, Сосновское сельское поселение, пос. Сосново, ул. Береговая, участок №78 (изв. № 280421/0972786/07 от 29.04.2021 (открытый аукцион), лот №7).

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Каткова С.Ю. на действия Администрации муниципального образования Приозерского муниципального района Ленинградской области при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка площадью 1200 кв.м, кадастровый номер 47:03:1207001:5980, расположенный по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Приозерский муниципальный район, Сосновское сельское поселение, пос. Сосново, ул. Береговая, участок №78 (изв. № 280421/0972786/07 от 29.04.2021 (открытый аукцион), лот №7), обоснованной;

2. Признать в действиях Администрации муниципального образования Приозерского муниципального района Ленинградской области нарушение порядка организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;

3. Выдать Администрации предписание о необходимости совершения действий, направленных устранение допущенных нарушений при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды в отношении земельного участка площадью 1200 кв.м, кадастровый номер 47:03:1207001:5980, расположенный по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Приозерский муниципальный район, Сосновское сельское поселение, пос. Сосново, ул. Береговая, участок №78 (изв. № 280421/0972786/07 от 29.04.2021 (открытый аукцион), лот №7).

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

по делу № 047/01/18.1-1290/2021

30 июня 2021 года                                                                                         Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) на основании Приказа о создании Комиссии, в составе:

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 30.06.2021 по делу № 047/01/18.1-1290/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы Каткова С.Ю. на действия Администрации муниципального образования Приозерского муниципального района Ленинградской области при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка площадью 1200 кв.м, кадастровый номер 47:03:1207001:5980, расположенный по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Приозерский муниципальный район, Сосновское сельское поселение, пос. Сосново, ул. Береговая, участок №78 (изв. № 280421/0972786/07 от 29.04.2021 (открытый аукцион), лот №7),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Организатору торгов в срок до 09 августа 2021 года при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка площадью 1200 кв.м, кадастровый номер 47:03:1207001:5980, расположенный по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Приозерский муниципальный район, Сосновское сельское поселение, пос. Сосново, ул. Береговая, участок №78 (изв. № 280421/0972786/07 от 29.04.2021 (открытый аукцион), лот №7):
    2. Внести изменения в извещение о проведении торгов, в документацию об аукционе с учетом решения антимонопольного органа.
    3. Установить в извещении о проведении торгов, в документации об аукционе новую дату окончания подачи заявок в целях обеспечения возможности их повторной подачи с учетом требований измененного извещения, установить новую дату определения участников торгов, дату проведения аукциона, дату подведения итогов (изв.                                           № 280421/0972786/07 от 29.04.2021 (открытый аукцион), лот №7).
  1. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Связанные организации

Связанные организации не указаны