Постановление б/н Постановление от 12 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

 

Законному представителю

ГУП «Водоканал Ленинградской области»

ИНН 4703144282

 

ул. Куйбышева, д. 13, г. Выборг, Выборгский р-н, Ленинградская обл., 188800

 

info@vodokanal-lo.ru

 

Прокуратура Ленинградской области

 

ул. Торжковская, д. 4,

Санкт-Петербург, 197342

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 047/04/7.32.3-1416/2021

 

«07» июля 2021 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России А, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении              № 047/04/7.32.3-1416/2021, возбуждённого по признакам нарушения части 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» (далее – Заказчик, ГУП «Леноблводоканал»),                         ИНН 4703144282, ул. Куйбышева, д. 13, г. Выборг, Выборгский р-н, Ленинградская обл., 188800), в присутствии представителя Прокуратуры Ленинградской области ., в присутствии представителя ГУП «Леноблводоканал» . (по доверенности № 20 от 11.01.2021),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 10 июня 2021 года вынесенное первым заместителем прокурора Ленинградской области старшим советником юстиции в отношении ГУП «Леноблводоканал».

В постановлении указано следующее.

Прокуратурой Ленинградской области в ходе мониторинга Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) в деятельности
ГУП «Леноблводоканал», зарегистрированного по адресу: 188800, Ленинградская область, Выборгский район, г. Выборг, ул. Куйбышева, д. 13, выявлены нарушения требований законодательства о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в связи с чем было вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.06.2021 (далее – Постановление).

ГУП «Леноблводоканал» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон
№ 223-ФЗ).

В силу ч. 1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются положениями Конституции Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

П. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ закреплено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются идеями равноправия и справедливости к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

В силу пункта 14(3) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352, при осуществлении закупки срок оплаты поставленных товаров по договору, заключенному по результатам закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара по договору.

По результатам проведенного ГУП «Леноблводоканал» аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 04.08.2020 с Обществом с ограниченной ответственностью научно-производственная фирма «ЭТЕК ЛТД» (ИНН 4004001556) (далее - ООО НПФ «ЭТЕК ЛТД») заключен договор № 32009315810 на поставку дренажно-распределительной системы (далее Договор) на основании Федерального закона № 223-ФЗ и протокола № 1824012 от 23.07.2020.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства ООО НПФ «ЭТЕК ЛТД» является малым предприятием с 01.08.2016.

Пунктом 3.1 Договора определено, что цена Договора составляет 235 160,67 руб.

На основании пункта 3.7 Договора оплата товара осуществляется заказчиком без авансирования по факту поставки товара в течение 15 рабочих дней с момента подписания сторонами товарной накладной или универсального передаточного документа транспортной накладной (при наличии), выставления поставщиком счета, счета-фактуры (при наличии) в соответствии с поставленной по заявке заказчика партией товара.

В соответствии с товарной накладной № 175 от 03.09.2020
дренажно-­распределительная система поставлена ООО НПФ «ЭТЕК ЛТД» и принята ГУП «Леноблводоканал» 07.09.2020.

Согласно платежным поручениям №№ 28318 и 33508 оплата по Договору ГУП «Леноблводоканал» произведена 29.10.2020 на сумму 35 160,67 руб. и 22.12.2020 на сумму 200 000,00 руб.

Таким образом, окончательный расчет по Договору осуществлен 22.12.2020, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 3.7. Договора, более чем на 2 месяца (оплата должна была быть произведена не позднее 28.09.2020).

Нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно объяснениям представителя ГУП «Леноблводоканал» на момент наступления срока оплаты по Договору у предприятия отсутствовали денежные средства, необходимые для исполнения данных обязательств в полном объеме. Вместе с тем указанные пояснения не могут быть приняты во внимание, изложенные обстоятельства не освобождают от установленной законом обязанности и ответственности за ее неисполнение.

ГУП «Леноблводоканал» имело возможность для соблюдения изложенных требований закона, однако, данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ГУП «Леноблводоканал» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, то есть нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, выразившееся в нарушении срока оплаты по Договору перед ООО «ЭТЕК ЛТД» более чем на 2 месяца (оплата осуществлена 22.12.2020, а должна была быть произведена не позднее 28.09.2020).

Совершение ГУП «Леноблводоканал» названного административного правонарушения подтверждается указанными объяснениями                                         ГУП «Леноблводоканал», Договором, товарной накладной, платежными поручениями и другими материалами проверки.

Местом совершения административного правонарушения является место, где ГУП «Леноблводоканал» должно было быть совершено действие по оплате Договора: Синопская наб., 74, лит. А, Санкт-Петербург, 191124, дата совершения правонарушения - 29.09.2020.

Таким образом, в действиях ГУП «Леноблводоканал» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9
статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Синопская наб.,
д. 74, лит. А, Санкт-Петербург, 191124.

Время совершения административного правонарушения: 29.09.2020.

Предусмотренных ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

В Постановлении 10 июня 2021 года представитель ГУП «Леноблводоканал» по доверенности Гулевский Ю.А., указал следующее «с протоколом согласен».

В связи с поступлением в адрес Ленинградского УФАС России Постановления, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьей 29.4 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило назначить дело об административном правонарушении № 047/04/7.32.3-1416/2021, возбужденное в отношении ГУП «Леноблводоканал» на 07 июля 2021 года в 12:15 с использованием сервиса видео-конференц-связи.

В адрес законного представителя ГУП «Леноблводоканал» и Прокуратуры Ленинградской области направлено определение о назначении времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 047/04/7.32.3-1416/2021 от 25.06.2021 № О/05/351.

 

07.07.2021 на рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 047/04/7.32.3-1416/2021 Представитель ГУП «Леноблводоканал» пояснил, что «задолженность по Договору была оплачена, данное правонарушение не понесло каких-либо последствий, угроз причинения вреда жизни и государству, а также прошу УФАС Ленинградской области заменить административный штраф на предупреждение».

Представитель Прокуратуры Ленинградской области поддержал доводы, изложенные в Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.06.2021, а также возражал против прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью деяния и вынесения предупреждения.

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении                 № 047/04/7.32.3-1416/2021, всестороннем и полном исследовании всех обстоятельств дела в действиях ГУП «Леноблводоканал», установлены событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Нарушение Заказчиком срока оплаты по Договору на поставку № 32009315810 от 04 августа 2020 года перед   ООО «ЭТЕК ЛТД» более чем на два месяца являются нарушением статьи 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения
ГУП «Леноблводоканал» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня                 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. 

На рассмотрении дела об административном правонарушении
047/04/7.32.3-1416/2021 представитель ГУП «Леноблводоканал» информацию, исключающую привлечение к административной ответственности                               ГУП «Леноблводоканал» за совершенное правонарушение, не представил.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
ГУП «Леноблводоканал», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
ГУП «Леноблводоканал», не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 7.32.3,
статьями 2.1, 4.1, 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ГУП «Леноблводоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначить ГУП «Леноблводоканал» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Единый казначейский счет 40102810745370000006

Казначейский счет 03100643000000014500

БИК 014106101

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000001033400

Код дохода (КБК): 161 1 16 01071 01 9000 140 – иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела
№ 047/04/7.32.3-1416/2021 и УИН (16100500000001033400) по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/7.32.3-1416/2021.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны