Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Пассажиртранс» от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация МО «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

ул. Оборонная, д. 32-А, п. Мурино

Всеволожский район, Ленинградская    область, 188662

  kan-murino@yandex.ru

 

ООО «Пассажиртранс»

пр. Стачек, д. 47, Санкт-Петербург, 198097

 

ул. Камчатская, д. 9, литер В, помещение 3 Н, Санкт-Петербург

m.zhuravlev89@gmail.com

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Пассажиртранс»

 

                                                                                                              Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 05.08.2019

Решение изготовлено в полном объеме: 08.08.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа № 176 от 01.08.2019, в составе:

 

 

в отсутствии представителей заявителя ООО «Пассажиртранс» (уведомлен надлежащим образом);

в присутствии представителей ответчика Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области - ..;

в присутствии представителей третьих лиц: АО «Третий парк» - … ООО «Автотранспортное предприятие Барс 2» - …,

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Пассажиртранс» (пр. Стачек, д. 47, Санкт-Петербург) на действия Организатора торгов - Администрация МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (ул. Оборонная, д. 32-А, п. Мурино, Всеволожский район, Ленинградская область)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В        Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Пассажиртранс» (далее – ООО «Пассажиртранс») (вх. № 6613 от 29.07.2019) на действия Организатора торгов – Администрации муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Организатор торгов, Администрация МО «Муринское городское поселение») при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (по нерегулируемым тарифам) автомобильным транспортом общего пользования в муниципальном образовании «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

 

Заявитель полагает незаконным, установления Организатором торгов следующих требований: заключения соглашения по итогу конкурса, в конкурсной документации в пункте 1.2.17. установлены дополнительные критерии оценки для участников, о подтверждении наличия техники в составе заявки в виде заверенных копий ПТС, что нарушает присвоения баллов по критерию 4 и влечет не правильное определение победителя, что приводит к нарушению Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об организации регулярных перевозок).

Заявитель просит обязать Администрацию МО «Муринское городское поселение» приостановить определение победителя по настоящему конкурсу, не выдавать свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок К-4 «ст. м. Девяткино - Охтинская аллея», К-5 «ст. м. Девяткино - Воронцовский бульвар», К-6 «ст. м. Девяткино - Петровский бульвар» до принятия решения по жалобе; признать в действиях Администрация МО «Муринское городское поселение», выразившихся в издании Постановления      № 165 от 01.07.2019 с нарушением положений Закона об организации регулярных перевозок, а именно требований к порядку организации и проведения конкурса, требований к участникам конкурса, критериев оценки и сопоставления заявок, нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции); выдать Администрации МО «Муринское городское поселение» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем приведения Постановления Администрация МО «Муринское городское поселение» № 165 от 01.07.2019 в соответствие с положениями Закона об организации регулярных перевозок; с учетом выводов, изложенных в решении по настоящему делу, аннулировать закупку, отменить протоколы, составленные в ходе закупки; внести изменения в документацию и извещение о закупке.

 

Уведомлением от 30.07.2019 № 03/01-403 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Пассажиртранс».

Администрацией МО «Муринское городское поселение» представлен отзыв на жалобу ООО «Пассажиртранс», в котором считает жалобу необоснованной.

Представитель ООО «Автотранспортное предприятие Барс 2» считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав пояснения представителей Администрации МО «Муринское городское поселение», а также представителей третьих лиц, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования проводится в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом об организации регулярных перевозок.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона об организации регулярных перевозок).

 

Постановлением № 165 от 01.07.2019 Администрации МО «Муринское городское поселение» определено провести открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования в границах МО ««Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, а также утверждена конкурсная документация и извещение (далее – Постановление № 165).

 

01 июля 2019 года Администрация МО «Муринское городское поселение» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет администрация-мурино.рф (далее - официальный сайт Организатора конкурса) разместила извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования в границах МО ««Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

Дата подачи заявок: 01.07.2019.

Дата и время окончания подачи заявок: до 30.07.2019.

Дата и время вскрытия конвертов: 31.07.2019 в 11:00.

Дата рассмотрения заявок с 08.08.2019.

Дата и место оценки и сопоставления заявок: 12.08.2019 в 11:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Пассажиртранс» торги приостановлены.

 

В отношении довода Заявителя о том, что Организатор торгов в нарушение Закона об организации регулярных перевозок, в пункте 1.2.5, 1.4, 5.3 Конкурсной документации установил требования не соответствующее законодательству, сообщаем следующее.

В соответствии с пунктом 1.2.5. Конкурсной документации соглашение - договор между заказчиком и победителем конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок (по нерегулируемым тарифам) автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

Согласно пункту 1.4. Конкурсной документации соглашение заключается на срок действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (по нерегулируемым тарифам) автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, определяемый Заказчиком в конкурсной документации (на срок - 5 лет).

В соответствии с пунктом 5.3 Конкурсной документации, в случае если победитель конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не подписал соглашение с Заказчиком, Заказчик вправе заключить соглашение с участником конкурса, занявшим второе место. В случае уклонения от заключения соглашения победителя конкурса и участника конкурса, занявшего второе место, конкурс объявляется несостоявшимся.

Из пояснений Организатора торгов в отзыве и представителя на Комиссии Ленинградского УФАС России следует, что в соответствии с пунктом 1.7. Кон­курсной документации предметом конкурса является право на получение сви­детельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регу­лярных перевозок (по нерегулируемым тарифам) автомобильным транспор­том общего пользования в границах муниципального образования «Мурин­ское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленин­градской области. Соглашение заключается с перевозчиком на безвозмездной основе с целью упорядочения работы и информационного обмена в период действия Свидетельства. Все требования к перевозчикам, указанные в Согла­шении, в полной мере содержатся в действующем законодательстве и пере­числены для информирования победителя конкурса и должной его подготовки до начала перевозок. Каких-либо избыточных требований к перевозчикам, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в соглашении не предусмотрено. Так же необходимо отметить, что Соглашение заключается с победите­лем конкурса после окончательного подведения итогов конкурса и никак не затрагивает конкурентную борьбу в процессе проведения конкурса.

Согласно части 1 статьи 21 Закона об организации регулярных перевозок предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

В соответствии с частью 9 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок в случае, если победитель открытого конкурса отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам предоставляется участнику открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер.

Из выше изложенного следует, что Закон об организации регулярных не предусматривает заключения соглашения (договора) по итогу открытого конкурса на право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Таким образом, данный довод Заявителя нашел своё подтверждение.

 

         На довод Заявителя о том, что в нарушение Закона об организации регулярных перевозок, в конкурсной документации в пункте 1.2.17. установлены дополнительные критерии оценки для участников, сообщаем следующее.

         Согласно пункту 1.2.17 Конкурсной документации транспортное средство с низким уровнем пола - транспортное средство, в котором, площадка, отводимая для стоящих пассажиров (вне проходов) образует сплошную поверхность без ступенек, на которую можно подняться через любую дверь для входа, выхода пассажиров, сделав при этом всего один шаг с опорной поверхности.

         Ссылка Заявителя на пункт 2.1.6 Правил ЕЭК ООН № 36. Национальный стандарт Российской Федерации. Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции» не актуальна, в связи с тем, что данный документ утратил силу с 01.09.2018 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 19.07.2018 № 420-ст.

         Согласно части 4 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Шкала для оценки критериев при сопоставлении заявок участников открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок утверждена Постановлением № 165.

 

         Из пояснений Организатора торгов в отзыве и представителя на Комиссии Ленинградского УФАС России следует, что установление в пункте 1.2.17 данных требований не противоречит законодательству, а лишь уточняет, что при проведении конкурса наибольшее количе­ство баллов будет присуждено транспортным средствам, у которых, пло­щадка, отводимая для стоящих пассажиров (вне проходов) образует сплош­ную поверхность без ступенек, на которую можно подняться через любую дверь для входа, выхода пассажиров, сделав при этом всего один шаг с опор­ной поверхности. Заявка на конкурс автобусов с иными характеристиками до­пускается, но им будет присвоено 0 баллов по критерию низкого пола. Соответственно, учитывая местные условия, по официальным данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области численность заре­гистрированных граждан в п. Мурино по состоянию на 01 января 2019 года состав­ляет 49664 человек. Однако на сегодняшний день в МО «Мурино» заселен 181 многоквартирный жилой дом, из которых 80578 квартир, соответственно в ко­торых фактически проживает более 80 тысяч человек. Мера по установлению шкалы для оценки критериев обусловлена в первую очередь большим количеством обращений граждан, в том числе маломобильных групп граждан (инвалидов, людей по­жилого возраста, пассажиров с детскими колясками) с просьбами об обеспе­чении маршрутов доступным подвижным составом. Установление на марш­руте различных транспортных средств (приспособленных для маломобильных групп населения, приспособленных частично либо вообще не приспособлен­ных) снижает эффективность использования общественного транспорта мало­мобильными группами населения, из-за возникновения риска долгого ожида­ния приспособленного подвижного состава. Задача администрации МО «Му­рино», в первую очередь, обеспечить граждан наиболее удобным видом транс­портного обеспечения. Так как транспортное средство с низким уровнем пола у всех входных дверей обеспечивает наилучший доступ маломобильных граж­дан, по сравнению с транспортными средствами в которых указанный доступ обеспечивается только через одну дверь или не обеспечивается вовсе, такое транспортное средство, согласно условиям Конкурсной документации, наби­рает наибольшее количество баллов, при этом Конкурсная документация позволяет заявить транспортное средство с любым уровнем пола.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своё подтверждение.

 

На довод Заявителя о том, что в нарушение Закона об организации регулярных перевозок, дополнительно установлен не предусмотренный законом произвольный критерий (критерий 3) – «год выпуска транспортного средства не ранее 2018 года», сообщаем следующее.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения) находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Закона о безопасности дорожного движения транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Согласно пункту 1 Правил утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» (далее - Правила) настоящие Правила устанавливают порядок оказания услуг по проведению технического осмотра, включая оценку соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также за ее пределами.

В соответствии с пунктом 15 Правил по завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заявителю диагностической карты по форме согласно приложению № 3, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства.

Таким образом, автотранспортное средство, прошедшее процедуру технического диагностирования, по результатам которого выдано заключение о возможности его эксплуатации, не является более или менее безопасным в зависимости от года выпуска в понимании требований безопасности, предусмотренном Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждёнными Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090.

Год выпуска транспортного средства не имеет отношения к его техническим характеристикам, следовательно, включение критерия год выпуска транспортного средства не ранее 2018 года в Конкурсную документацию, создают неравные дискриминационные условия работы на рынке пассажирских перевозок.

Требования, предъявляемые Законом о безопасности дорожного движения, одинаковы, как для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых имеются транспортные средства с годом выпуска ранее 2018 года, так и субъектов, эксплуатирующих транспортные средства с годом выпуска не ранее 2018 года.

На основании вышеизложенного, при соблюдении хозяйствующими субъектами обязанностей, предусмотренных названной нормой, из закона не следует, что автотранспортное средство с годом выпуска не ранее 2018 года является более безопасным, чем автотранспортное средство с годом выпуска до 2018 года. Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

 

На довод Заявителя о том, что в нарушение Закона об организации регулярных перевозок, по критерию 4 установлено требование о подтверждении наличия техники в составе самой заявки в виде заверенных копий ПТС. Данное требование установлено в нарушение статьи 23 и пункта 3 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок, сообщаем следующее.

Согласно статье 23 Закона об организации регулярных перевозок к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Законом предусмотрено наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств.

Таким образом, начисление баллов по критерию № 4 при подтверждении наличия техники в составе самой заявки в виде заверенных копий ПТС транспортных средств, противоречит действующему законодательству.

Антимонопольный орган также отмечает, что само по себе право собственности на вещь не является критерием качества работы, услуги; данный критерий предоставляет преимущество собственникам, создает преимущества для определенного круга лиц, дискриминирует мелких и средних предпринимателей, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Действующее законодательство Российской Федерации не ставит безопасность дорожного движения в зависимость от права собственности на имущество, осуществляющее перевозки, а также на имущество, участвующее в обслуживании техники. Наличие в собственности автотранспортных средств само по себе не свидетельствует ни о стабильности работы перевозчика, ни о более качественном надзоре перевозчика за техническим состоянием автотранспортных средств.

Такой подход к оценке участников конкурса, не соответствует целям конкурсного отбора и ведет к ограничению конкуренции между претендентами на осуществление пассажирских перевозок, создавая необоснованные преимущества участникам конкурса, имеющим автотранспортные средства на праве собственности. Таким образом, данный довод Заявителя нашел своё подтверждение.

 

На довод представителя третьего лица АО «Третий парк» о том, что Организатором торгов нарушены сроки размещения извещения, что могло привести к ограничению допуска лиц, желающих принять участие в конкурсе, сообщаем следующее.

Согласно части 1 статьи 22 Закона об организации регулярных перевозок извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

В соответствии с представленной информацией, а также пояснениям представителя Организатора торгов, Извещение размещено сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 01.07.2019.

Согласно Извещению о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования в границах МО ««Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области срок, место и время подачи заявок: ежедневно, с момента размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте администрация-мурино.рф, с 10:00 до 13:00, с 14:00 до 16:00 (по местному времени), кроме субботы, воскресенья и праздничных дней; до 30.07.2019.

В соответствии с частью 2 стать 449 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Организатором торгов разместил Извещение о проведении торгов за 29 дней до проведения торгов, что противоречит действующему законодательству и может привести к ограничению лиц желающих принять участие в конкурсе. Таким образом, данный довод нашел свое подтверждение.

Согласно копии журнала регистрации заявок Заявитель, заявку на участие в торгах не подавал.

 

С учетом вышеизложенного, действия Организатора торгов - Администрация МО «Муринское городское поселение», в части выявленных нарушений в Конкурсной документации, неправомерны, противоречат  требованиям Закона об организации регулярных перевозок, могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, ограничению конкуренции на рынке услуг пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью         «Пассажиртранс» обоснованной.

2. Выдать Администрации муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны