Решение б/н Решение с предписанием по жалобе Оболенцева М.В. от 29 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Оболенцев М.В.

 

 

Организатор торгов:

ООО «Центральный блок»

 

 

Оператор электронной площадки:

ЭТП «НИК24»

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

по делу № 047/01/18.1-64/2021

 

26 января 2021 года                                                                                                                                                                                                                                            Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа о создании Комиссии по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 26.01.2021 № 40 в составе:

 

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Центральный блок»: 

от Оператора электронной площадки – общества с ограниченной ответственностью «ЭТП «НИК24»:

в отсутствие представителей Заявителя – Оболенцева М.В., извещенного о дате и месте проведения Комиссии надлежащим образом,

заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,

            рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Оболенцева М.В. на действия общества с ограниченной ответственностью «Центральный блок»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В           Ленинградское УФАС России поступила жалоба Оболенцева М.В. (далее –Заявитель) (вх. № 135 от 12.01.2021) на действия общества с ограниченной ответственностью «Центральный блок» (далее – ООО «Центральный блок», Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества в виде нежилого здания общей площадью 1188,1 кв.м, кадастровый № 78:36:0013101:3016, а также на право аренды на земельный участок общей площадью 948 кв.м, кадастровый № 78:36:0013101:11059, расположенные по адресу: Санкт-Петербург, поселок Парголово, Торфяное, улица Вологдина, дом 14, корпус 3, литера А (извещение № 201120/31125613/02).

По мнению Заявителя, Организатором торгов допущены нарушения в ходе организации и проведения торгов по продаже арестованного имущества, а именно, необоснованное приостановление торгов и отложение даты проведения аукциона на неопределенный срок.

Оболенцев М.В. просит провести проверку в отношении процедуры организации и проведения данного аукциона, признать жалобу обоснованной.

Уведомлением от 15.01.2021 № 03/01-14 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Оболенцева М.В, рассмотрение жалобы Комиссией назначено на 21.01.2021.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с необходимостью получения дополнительной информации в рамках рассматриваемой жалобы, а также получения пояснений в рамках проведения настоящей проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства Оператором электронной площадки, Комиссией принято решение о продлении срока принятия решения до 26.01.2021,   о   чем   сторонам   направлено   уведомление от 21.01.2021 № 03/01-24/1.

Организатором торгов, Оператором электронной площадки представлены пояснения в рамках проведения проверки Комиссией.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Выслушав правовую позицию представителя Организатора торгов, Оператора электронной площадки, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В ходе проведения проверки Комиссией установлено, что 25.12.2020 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 201120/31125613/02 о проведении аукциона по продаже арестованного имущества, а именно, нежилого здания общей площадью 1188,1 кв.м, кадастровый № 78:36:0013101:3016, а также на право аренды на земельный участок общей площадью 948 кв.м, кадастровый № 78:36:0013101:11059, расположенные по адресу: Санкт-Петербург, поселок Парголово, Торфяное, улица Вологдина, дом 14, корпус 3, литера А.

Установлено, что реализация арестованного имущества в рамках рассматриваемых торгов осуществляется на основании Уведомления УФССП России по Санкт-Петербургу о готовности к реализации арестованного имущества № 218/20 от 29.04.2020 во исполнение Постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Санкт-Петербургу о передаче имущества на торги от 12.03.2020 и на основании поручения МТУ Росимущества № а-06/20/07-78-20/12 от 02.08.2020.

При этом установлено, что, согласно извещению, размещенному в рамках проводимых торгов, порядок их проведения определяется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ), Федеральным законом «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ (далее – Закон об исполнительном производстве), иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с извещением о проведении торгов, Организатором торгов установлен следующий период приема заявок претендентов на участие в аукционе с прилагаемыми к ним документами: с 04.12.2020 с 13 часов 00 минут по 15.12.2020 до 14 часов 00 минут.

При этом согласно сведениям, размещенным на официальном сайте, подведение итогов рассматриваемых торгов назначено на 17.12.2020 в 13 часов 00 минут.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что до начала процедуры подведения итогов рассматриваемых торгов в адрес ООО «Центральный блок» поступило постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Санкт-Петербургу Растова А.М. от 11.01.2021 (далее – Постановление) об отложении исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения в рамках вынесенного Постановления на основании статьи 38 Закона об исполнительном производстве, в соответствии с которым исполнительные действия и (или) применение мер принудительного исполнения в части организации проведения торгов с номером извещения 201120/31125613/02 отложены до 25.01.2021 (включительно).

Установлено, что на основании Постановления Организатор торгов приостановил процедуру проведения торгов, о чем разместил уведомление на официальном сайте.

Вышеуказанное Постановление от 11.01.2021 представлено в материалы дела представителем Организатора торгов при рассмотрении жалобы.

Также установлено, что на основании Постановления на сайте Оператора электронной площадки размещено «Извещение   о    приостановке   торговой   процедуры

№ 2635 от 17.12.2020», проведение открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества в виде нежилого здания общей площадью 1188,1 кв.м, кадастровый № 78:36:0013101:3016, а также на право аренды на земельный участок общей площадью 948 кв.м, кадастровый № 78:36:0013101:11059, расположенные по адресу: Санкт-Петербург, поселок Парголово, Торфяное, улица Вологдина, дом 14, корпус 3, литера А, приостановлено.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии у Организатора торгов законных оснований для приостановки проведения аукциона, а также отложения даты его проведения.

Также представитель Организатора торгов пояснил, что информацию о сроках приостановки торговой процедуры заинтересованные лица получают у Организатора торгов посредством телефонной связи, либо по электронной почте, при этом на официальном сайте Организатор торгов не может размещать дополнительную информацию, в силу того, что технически у данного сайта по приостановленным торгам отсутствует возможность совершения таких действий.

Ознакомившись с документацией, выслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия приходит к выводу о том, что нарушения в действиях Организатора торгов в части рассматриваемых доводов жалобы на осуществление процедуры торгов отсутствуют. При этом доказательств наличия нарушений в действиях Организатора торгов на заседании Комиссии в материалы дела не представлено.

Также в рамках проведения проверки Комиссией торгов с извещением                          № 201120/31125613/02 установлено, что согласно пункту 16.5 Регламента электронной торговой площадки «НИК24» (далее – Регламент) «Для использования на ЭТП любой электронной подписи, соответствующей требованиям Федерального закона № 63-Ф3 «Об электронной подписи», и сертификат ключа электронной подписи изготовленного и выданного любым из аккредитованных Минкомсвязи РФ удостоверяющих центров, не содержащей объектного идентификатора (ОID) 1.2.643.6.70, Участник обязан оплатить Оператору стоимость в размере 5 000 (пять тысяч) рублей».

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что указанное положение Регламента не противоречит положениям Закона об электронной подписи в связи с тем, что ограничений в части оплаты за использование усиленной квалифицированной электронной подписи законодательно не установлено.

Однако, вопрос о правомерности установления Оператором электронной площадки требований к электронной подписи участников торгов в части наличия объектного идентификатора (ОID) 1.2.643.6.70 рассматривался Федеральной антимонопольной службой (далее – ФАС России) в связи с поступлением обращения Рассохина А.А.

Из письма ФАС России от 10.12.2020 № МЕ/108441/20 следует, что «Закон об электронной подписи не содержит требований о содержании в квалифицированном сертификате ключа электронной подписи объектного идентификатора «1.2.643.6.70».

Согласно пункту 2.1 статьи 17 Закона об электронной подписи операторы информационных систем не вправе требовать наличие в квалифицированном сертификате информации, не являющейся обязательной в соответствии с Законом об электронной подписи и принимаемым в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Обязанность внесения платы за использование претендентами на участие в Торгах электронной подписи, не содержащей объектного идентификатора «1.2.643.6.70», установлена Оператором в нарушение требований Закона об электронной подписи».

            Комиссией установлено, что отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий, в том числе в случаях, установленных другими федеральными законами, регулируются   Федеральным   законом от   06.04.2011

№ 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи).

            Согласно части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В соответствии с положениями статьи 11 Закона об электронной подписи квалифицированная электронная подпись признается действительной до тех пор, пока решением суда не установлено иное, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;

2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;

3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ.

При этом установлено, что положения Закона об электронной подписи не содержат требований о наличии в квалифицированном сертификате ключа электронной подписи объектного идентификатора (ОID) 1.2.643.6.70.

                        На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что обязанность внесения платы за использование претендентами на участие в рассматриваемых торгах электронной подписи, не содержащей объектный идентификатор (ОID) 1.2.643.6.70, установлена Оператором электронной площадки в нарушение Закона об электронной подписи, а наличие в Регламенте указанного положения может привести к ограничению круга потенциальных участников торгов.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу Оболенцева М.В. необоснованной;

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки – общества с ограниченной ответственностью «ЭТП «НИК24» нарушение порядка процедуры проведения торгов;

3. Выдать Организатору торгов – обществу с ограниченной ответственностью «Центральный блок» предписание об устранении выявленного нарушения путем аннулирования процедуры рассматриваемых торгов, а также Оператору электронной площадки – обществу с ограниченной ответственностью «ЭТП «НИК24» предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в положения Регламента, позволяющего использовать на ЭТП электронную подпись, не содержащую объектного идентификатора (OID) 1.2.643.6.70, без взимания дополнительной платы;

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

по делу № 047/01/18.1-64/2021

26 января 2021 года                                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа о создании Комиссии по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 26.01.2021 № 40 в составе:

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Решения от 26.01.2021 по делу № 047/01/18.1-64/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы Оболенцева М.В. на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Центральный блок» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества в виде нежилого здания общей площадью 1188,1 кв.м, кадастровый № 78:36:0013101:3016, а также на право аренды на земельный участок общей площадью 948 кв.м, кадастровый № 78:36:0013101:11059, расположенные по адресу: Санкт-Петербург, поселок Парголово, Торфяное, улица Вологдина, дом 14, корпус 3, литера А (извещение № 201120/31125613/02),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Организатору торгов - ООО «Центральный блок», оператору электронной площадки – «ЭТП НИК24» в срок до 03 марта 2021 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, для чего необходимо осуществить следующие действия:

1.1. Аннулировать процедуру проведения открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества в виде нежилого здания общей площадью 1188,1 кв.м, кадастровый № 78:36:0013101:3016, а также на право аренды на земельный участок общей площадью 948 кв.м, кадастровый № 78:36:0013101:11059, расположенные по адресу: Санкт-Петербург, поселок Парголово, Торфяное, улица Вологдина, дом 14, корпус 3, литера А (извещение № 201120/31125613/02).

            1.2. Внести изменения в положения регламента «ЭТП «НИК24» в соответствии с Решением антимонопольного органа от 26.01.2021 по делу № 047/01/18.1-64/2021.

1.3. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Связанные организации

Связанные организации не указаны