Постановление №п/05-31 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 25 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-26/2022

 

«25» февраля 2022 года                                                                                Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <…>, рассмотрев заявление <…> (вх. № 15489 от 22.12.2021, вх. № 11921 от 01.10.2021) с информацией о нарушении с информацией о нарушении положений Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила), Садовым некоммерческим товариществом «Трансмаш» (далее – СНТ «Трансмаш», СНТ) ИНН/КПП <…>, адрес: с. Офицерское, Виллозское г.п., Ломоносовский р-н, Ленинградская обл., 188508, в отсутствии представителя СНТ «Трансмаш» (уведомлен надлежащим образом), в отсутствии представителя потерпевшей стороны (уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛ:

 

14.07.2021 <…> направил заявление на присоединение к водопроводной сети СНТ «Транмаш» земельного участка, расположенной по адресу: СНТ «Трансмаш», уч.599, кад. № 47:14:0637013:35.

17.11.2021 Заявителю выданы Технические условия подключения к водопроводной сети СНТ «Трансмаш» для участка 599.

Согласно пункту 81 Правил организация водопроводно-канализационного хозяйства заключает договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения в отношении строящегося объекта на период строительства в соответствии со сроками, процедурами и требованиями к представляемым документам, установленными настоящими Правилами для заключения договора водоснабжения, договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения. Указанные договоры заключаются при наличии у абонента документов, подтверждающих права на земельный, разрешения на строительство объекта, включая технические условия подключения объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющие максимальную нагрузку подключения (технологического присоединения) в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (далее – Правила № 83).

Согласно пункту 10 Правил № 83 Технические условия должны содержать следующие данные:

  • максимальная нагрузка в возможных точках подключения;
  • срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;
  • срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Технические условия выданные СНТ «Трансмаш» Заявителю не соответствуют пункту 10 Правил № 83.

Таким образом, в действиях СНТ «Трансмаш» усматриваются нарушения пункта 81 Правил.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: СНТ «Трансмаш» 9ИНН/КПП 4720007984/472501001, адрес: с. Офицерское, Виллозское г.п., Ломоносовский р-н, Ленинградская обл., 188508).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче холодного водоснабжения и водоотведения, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 81 Правил.

Место совершения административного правонарушения Ленинградская обл.

Время совершения административного правонарушения – 18.11.2021.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
СНТ «Трансмаш» дело № 047/04/9.21-26/2022 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

27.01.2022 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № ПР/05/08.

 

Представитель СНТ «Трансмаш» Новиков А.Ю. (по доверенности) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«По существу предъявленных требований сообщаю следующее гр. <…> владелец уч. 599, расположенного в границах нашего садоводства обратился в правление СНТ «Трансмаш» за получением ТУ на присоединение к водопроводным сетям уже после фактического присоединения, которые было осуществлено самовольно с грубыми нарушениями положения о водоотведении СНТ «Трансмаш». Фактически сейчас разговор идет об устранении грубейших нарушений, совершенных при самовольной врезке владельцем участка, по характеру присоединения, месту нахождения и количеству вводных, колодцев, трасс и прокладки вводной водопроводной трубы, наличие нескольких отводов между точкой ввода и счетчиком, невозможности осмотра дренажного канализационного колодца и др».

Потерпевшая сторона в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«Мной подано заявление в правление СНТ «Трансмаш» (вх. 145 от 14.07.2021) с просьбой подключить к участку электричество и указать точку подключения водопровода. По выданным ТУ мной установлен счетчик водоснабжения в теплом помещении и установлен счетчик для отвода воды. Указанные недостатки комиссией СНТ мной устранены в 2021 году, договор заключен 18.08.2021 года. Несмотря на это в подключении воды мне отказывают. Я самостоятельно провел коммуникации к колодцу СНТ. Для подключения системы отопления в доме (стояли морозы) подключился к водопроводу в соответствии с имеющимся договором. Трубу сначала отрезали. А теперь опять отключили. Пользованию водой всячески препятствуют. Не имею возможности с ребенком переехать в дом для полноценной жизни. Продолжаю снимать жилье для семьи».

Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-26/2022 было назначено на 11.02.2022 в 14:20 с использованием сервиса видео-конференц-связи.

Определением об отложении даты и времени рассмотрения дела                      № 047/04/9.21-26/2022 об административном правонарушении № О/05/129 от 16.02.2022 рассмотрение дело было назначено на 25.02.2022 в 14:00.

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Ленинградским УФАС России осуществлен запрос в адрес Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербург» (далее – ГУП «Водоканал Санкт-Петербург») № 05/337 от 17.02.2022 о правомерности выдачи Технических условий СНТ «Трансмаш» в отношении земельного участка Заявителя.

Согласно пояснениям ГУП «Водоканал Санкт-Петербург» в соответствии с пунктом 6 Правил 83 в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

Кроме того, ГУП «Водоканал Санкт-Петербург» в пояснениях указало, что приложенная к запросу копия технических условий не соответствует установленным пунктом 10 Правил 83 требованиям, предъявляемым к содержанию технических условий.

Таким образом СНТ «Трансмаш» нарушен пункт 81 Правил.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня                 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность                        СНТ «Трансмаш» установлены. По мнению антимонопольного органа наказание в данном случае отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность                        СНТ «Трансмаш» не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 2.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Садоводческое некоммерческое товарищество «Трансмаш» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить Садоводческому некоммерческому товариществу «Трансмаш» административное наказание по делу № 047/04/9.21-26/2022 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Единый казначейский счет 40102810745370000006

Казначейский счет 03100643000000014500

БИК 014106101

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000001302002

Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-26/2022 и УИН (16100500000001302002) по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-26/2022.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны