Постановление №ИМ/529/24 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

Законному представителю

Публичного акционерного общества <...>

<...>, Санкт-Петербург, 197227

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-4412/2023

«17» января 2024 года                                                                                                Санкт-Петербург

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявления Общества с ограниченной ответственностью <...> (далее – Заявитель, ООО <...>) (вх. № 14384-ЭП/23 от 06.12.2023, вх. № 14618-ИП/23 от 10.12.2023) с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Публичным акционерным обществом <...> (далее – ПАО <...>, Сетевая организация), ИНН <...>, адрес: 197227, Санкт-Петербург, <...>, в присутствии представителя ПАО <...> <...> (по доверенности № 199-23 от 20.07.2023),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Ленинградского УФАС России поступили заявления ООО <...> с жалобой на действия (бездействие) ПАО <...>.

Из поступивших жалоб следует, что 27.09.2023 Заявитель через личный кабинет и электронную почту ПАО <...> подал заявку о переоформлении документов технологического присоединения в связи со сменой собственника ранее присоединенных энергопринимающих устройств земельного участка как объекта «склад», расположенного по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Ломоносовский район, кадастровый № <...>.

По данной заявке ПАО <...> в течение 7 дней должно было внести изменения в связи со сменой собственника с Индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>) на ООО <...> с переизданием (переоформлением) Акта № <...> от 28.07.2023 (рег. № 525153).

ПАО <...> до настоящего времени не выполнило обязательства в установленный законом срок по переоформлению документов законченного технологического присоединения при подаче всех необходимых документов к заявке.

Согласно пункту 69 Правил присоединения при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.

Предельный срок предоставления документов со стороны Сетевой организации по заявке от 27.09.2023 – 04.10.2023.

На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России документы Заявителю не предоставлены.

Таким образом, в действиях ПАО <...> усматриваются признаки нарушения пункта 69 Правил присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Субъект административного правонарушения: ПАО <...> (ИНН <...>, адрес: 196227, Санкт-Петербург, <...>).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 69 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – Российская Федерация, Ленинградская область, Ломоносовский район, кадастровый № <...>.

Время совершения административного правонарушения – 05.10.2023.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО <...> дело № 047/04/9.21-4412/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

11.01.2024 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 227/24 в присутствии представителя ПАО <...> <...>.

Представитель ПАО <...> <...> (по доверенности № 144-22 от 20.07.2022) в объяснениях к протоколу представила следующие пояснения: «С протоколом не согласна. Правовая позиция изложена в письме исх. от 10.01.2024 ЛЭ/06-09/7. Прошу прекратить дело об административном правонарушении в связи с отсутствием состава адм правонарушения».

Рассмотрение дела № 047/04/9.21-4412/2023 об административном правонарушении было назначено на 17.01.2024 в 14:30 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Дело № 047/04/9.21-4412/2023 рассмотрено посредством ВКС в присутствии представителя ПАО <...> <...>.

Исследовав протокол, материалы дела, заслушав пояснения представителя ПАО <...>, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Из письменных пояснений ПАО <...> от 10.01.2024 № ЛЭ/06-09/7 (вх. № 114-ЭП/24 от 10.01.2024), направленных в антимонопольный орган следует, что

«…05.07.2022 между ПАО <...> (далее – Общество, Сетевая организация) и ИП <...> заключен договор № <...> об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (далее – ЭПУ) объекта «склад», расположенных по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, кадастровый номер: <...> (далее – Договор).

В соответствии с техническими условиями по Договору (далее – ТУ) точка присоединения определена на контактных соединениях аппарата защиты в составе узла учета, установленного на ближайшей опоре новой ВЛИ-0,4 кВ и ЛЭП-0,4 кВ, отходящей в сторону электроустановок заявителя.

Согласно п. 10 ТУ Сетевая организация выполняет следующие мероприятия:

1. Построить ВЛ-10кВ направлением от ближайшей опоры ВЛ-10кВ ф. 191-04 до проектируемой ТП;

2. Установить и оборудовать новую ТП-10/0,4 кВ, с установкой трансформаторов необходимой мощности. В РУ-0,4 кВ новой ТП;

3. Построить ВЛ-0,4 кВ направлением от проектируемой ТП-10/0,4кВ до новой опоры, расположенной не далее 15 метров от внешней границы земельного участка заявителя.

4. Смонтировать систему учета электрической энергии на ближайшей опоре ВЛ-0,4кВ с установкой трехфазного прибора учета.

Мероприятия по Договору со стороны Сетевой организации выполнены в полном объеме.

По результатам исполнения Договора Сетевой организацией создана возможность самостоятельного подключения заявителя к системе учета, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от 28.07.2023 № 525153.

Согласно п. 11 ТУ заявитель выполняет следующие мероприятия:

1. Электроснабжение электроустановок заявителя предусмотреть от контактных соединений аппарата защиты в составе узла учета (по п. 10.1.2 ТУ), 2024-496 установленного на ближайшей опоре новой ВЛИ-0,4 кВ, от проектируемой ТП-10/0,1кВ (по п. 10.2.1 ТУ), проложив ЛЭП-0,4 кВ расчетного сечения от опоры ЛЭП-0,4 кВ до ЭПУ заявителя.

Однако заявителем не был выполнен п. 11 ТУ, что подтверждается

1) п. 6 акта о выполнении ТУ от 28.07.2023, согласно которому выполнение п. 11 ТУ не производится.

2) п. 8 акта допуска прибора учета от 27.07.2023, согласно которому на момент его оформления напряжение и нагрузка на электроустановке отсутствовали.

27.09.2023 в Сетевую организацию от Заявителя поступило заявление № <...> на переоформление документов о технологическом присоединении ЭПУ объекта «склад», расположенного по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Ломоносовский район, кадастровый номер <...> (далее – Объект), в связи со сменой собственника ЭПУ.

К заявлению приложены следующие документы:

1. Акт о выполнении ТУ от 28.07.2023, оформленный между Обществом и ИП <...>., в отношении ЭПУ Объекта.

2. Акт об осуществлении технологического присоединения (далее – АТП) от 28.07.2023, оформленный между Обществом и ИП <...>., в отношении ЭПУ Объекта.

3. Акт допуска прибора учета от 28.07.2023, оформленный между Обществом и ИП <...>., в отношении ЭПУ Объекта.

4. Выписка из ЕГРН на земельный участок с кад. номером <...> (далее – Земельный участок) от 08.09.2023, согласно которой Земельный участок находится в общей долевой собственности Заявителя и ООО <...> (по ½ долей в праве собственности).

5. Выписка из ЕГРЮЛ в отношении Заявителя и ООО <...>.

6. Соглашение между Заявителя и ООО <...> о порядке пользования Земельным участком от 28.07.2023.

7. Справка о счетах Заявителя в банке.

30.09.2023 в адрес Заявителя направлено информационное письмо о необходимости представления документов, подтверждающих переход права собственности на объекты электросетевого хозяйства (ЭПУ), от ИП <...>. к Заявителю.

02.10.2023 Заявителем представлены следующие документы: договор купли-продажи Земельного участка от 28.08.2023, доверенность, выданная представителю ООО <...> и Заявителя.

06.10.2023 в адрес Заявителя направлено информационное письмо о необходимости представления документов, подтверждающих переход права собственности на объекты электросетевого хозяйства (ЭПУ), от ИП <...>. к Заявителю.

10.10.2023 Заявителем представлены следующие документы: выписки из ЕГРЮЛ в отношении Заявителя и ООО <...> (повторно), договор купли-продажи Земельного участка от 28.08.2023 (повторно), заявление Заявителя о правопреемстве по договорам, доверенность, выданная представителю Заявителя (повторно).

Запрошенный документ не представлен.

16.10.2023 Сетевой организацией проведен осмотр ЭПУ Объекта с целью проверки фактической схемы энергоснабжения.

По итогам осмотра установлено, что Объект, указанный в АТП от 28.07.2023, отсутствует.

19.10.2023 в адрес Заявителя направлено письмо исх. № ЭСКЛ/16-01/11901 о необходимости представления документов, подтверждающих переход права собственности на объекты электросетевого хозяйства (ЭПУ), от ИП <...>. к Заявителю.

24.10.2023 от Заявителя поступила претензия с приложением уведомления ИП <...>. исх. от 01.10.2023 о смене собственника недвижимости и электроустановок.

31.10.2023 в адрес Заявителя направлено письмо исх. № ЭСКЛ/16-01/12366 о необходимости представления документов, подтверждающих переход права собственности на объекты электросетевого хозяйства (ЭПУ), от ИП <...>. к Заявителю.

03.11.2023 от Заявителя поступила претензия с приложением выписки из ЕГРН на Земельный участок от 01.11.2023, списка документов, поданных с заявлением на переоформление, а также уведомление ИП <...>. исх. от 01.10.2023 о смене собственника недвижимости и электроустановок (повторно).

13.11.2023 Сетевой организацией в порядке п. 67 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии..., утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила ТП), подготовлены технические условия на присоединение к электрическим сетям.

28.11.2023 Заявителю вручены вышеуказанные технические условия.

По настоящее время от Заявителя не поступили ни подписанные с его стороны ТУ, ни информации об их выполнении согласно п. 8 выданных технических условий.

… В действиях Общества отсутствует нарушение п. 69 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств..., утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила ТП).

1.1. Как следует из материалов дела, Договор со стороны заявителя – ИП <...>. не исполнен (не выполнен п. 11 ТУ).

Согласно абз. 2 п. 108 Правил ТП результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1) Правил ТП, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям, а также фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности).

Сетевой организацией в порядке п. 110 Правил ТП размещен АТП, что, однако, не отрицает факта неисполнения заявителем ИП <...>. со своей стороны ТУ. Как следствие, к правоотношениям сторон п. 69 Правил ТП не подлежит.

В рассматриваемой ситуации к правоотношениям Заявителя и Сетевой организации подлежит применению п. 67 Правил ТП, согласно которому сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов, в том числе по причине перехода права собственности на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо перехода права собственности или иного предусмотренного законом права на ЭПУ, выдает в период действия договора технические условия, оформленные на нового собственника ранее присоединенных ЭПУ.

Сетевой организацией выданы Заявителю технические условия, ранее оформленные на ИП <...>. От Заявителя по настоящее время информации об их выполнении не поступало.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

1.2. В действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в ходе работы над заявлением Заявителя установлено, что схема присоединения, зафиксированная в АТП, нарушена (отсутствует объект присоединения).

Как следствие, у Общества не возникла обязанность переоформить АТП.

По смыслу пункта 19 Правил ТП АТП является документом, удостоверяющим фактическое обстоятельство надлежащего технологического присоединения, ввиду чего в отсутствие фактического технологического присоединения у Общества отсутствует не только обязанность, но и право выдавать АТП.

В противном случае обстоятельства, отраженные в АТП, будут противоречить фактическим обстоятельствам отсутствия технологического присоединения, что приведет к нарушению правовую природу АТП.

Сетевая организация руководствовалась правовой позицией Тринадцатого арбитражного апелляционного суда, выраженной в постановлении от 29.08.2023 по делу № А56-5350/2023 (далее – Постановление), согласно которой в случае нарушения фактической схемы энергоснабжения у Сетевой организации отсутствует обязанность переоформить АТП и в ее действиях не может признаваться наличие события административного правонарушения.

Таким образом, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении исходит из общего принципа, что переоформление ранее выданных документов ТП в качестве самостоятельной процедуры ТП, предусмотренной пунктом 59 Правил ТП для смены владельца объекта присоединения, не предусматривает возможности изменения ранее зафиксированной схемы присоединения – случаи такого изменения являются основанием для подачи иного вида заявки на ТП, не связанного с переоформлением. Таким образом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ)».

Ленинградским УФАС России не установлено обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения Сетевой организацией обязательств, предусмотренных пункта 69 Правил присоединения в установленные Правилами присоединения сроки, ввиду следующего.

Согласно пункту 69 Правил присоединения при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.

К заявлению о переоформлении документов, согласно пункту 62 Правил присоединения, прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом «г» настоящего пункта.

Исходя из положений пункта 65 Правил присоединения Сетевая организация для целей переоформления документов о технологическом присоединении не вправе требовать представления лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Согласно сведениям, представленным в адрес Ленинградского УФАС России, 27.09.2023 Заявитель обратился в ПАО <...> с заявлением о переоформлении документов технологического присоединения в связи со сменой собственника ранее присоединенных энергопринимающих устройств, предоставив к заявлению все необходимые документы.

30.09.2023 в адрес Заявителя Сетевой организацией было направлено информационное письмо о необходимости предоставления документов, подтверждающих переход права собственности на объекты электросетевого хозяйства (ЭПУ) от ИП <...>. к Заявителю.

Между тем, поданная заявка от 27.09.2023 содержала в себе данные сведения, а именно выписку из ЕГРН от 08.09.2023 на земельный участок с кадастровым № <...>, подтверждающую переход права собственности с ИП <...>. к ООО <...> и Обществe с ограниченной ответственностью <...> (далее – ООО <...>) в общей долевой собственности ½.

Кроме того, согласно части 5 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающей единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Таким образом, запрос ПАО <...> документов, подтверждающих переход право собственности на объекты электросетевого хозяйства (ЭПУ) от предыдущего собственника земельного участка ИП <...>. к Заявителю не обоснован.

Более того, из пояснений Сетевой организации, представленных в материалы дела, следует, что ПАО <...> неоднократно запрашивала сведения о переходе права собственности на земельный участок от Заявителя, которые последний предоставлял в установленном порядке в каждом своем обращении в Сетевую организацию.

Между тем, обязательства Сетевой организацией в соответствии с пунктом 69 Правил присоединения в установленный срок исполнены не были.

Довод ПАО <...> относительно того, что предыдущим собственником земельного участка с кадастровым № <...> ИП <...>. не были исполнены технические условия к Договору № <...> от 05.07.2022, не может быть принят во внимание ввиду следующего.

Согласно пункту 108 Правил присоединения результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям, а также фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) и (или) выдачу в электрические сети производимой на объектах микрогенерации электрической энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, договора купли-продажи электрической энергии, произведенной на объектах микрогенерации. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения заявителем его обязательств по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению.

В абзаце втором пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, указано, что акт об осуществлении технологического присоединения (акт о технологическом присоединении) представляет собой документ, составленный по окончании процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и подтверждающий технологическое присоединение в установленном порядке, в котором определены технические характеристики технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности, границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и (или) объектов электросетевого хозяйства.

Ввиду вышеизложенного, Акт об осуществлении технологического присоединения № <...> от 28.07.2023, составленный между ПАО <...> и ИП <...>., расценивается как документ, подтверждающий технологическое присоединение в установленном порядке, в противном случае сведения, отраженные в акте технологического присоединения, будут противоречить обстоятельствам исполнения мероприятий по технологическому присоединению сторон.

Таким образом, Ленинградским УФАС России установлен факт нарушения ПАО <...> пункта 69 Правил присоединения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Антимонопольный орган наделен полномочиями возбуждать административные дела по признакам нарушения данной статьи КоАП РФ.

Согласно части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания от 27.10.2022 по делу № <...> об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении ПАО <...> установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.02.2023 по делу № <...> (далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 300 000 (трехсот тридцати тысяч) рублей.

Административный штраф по Постановлению оплачен в полном объеме в соответствии с платежным поручением от 24.04.2023.

Таким образом, на момент вынесения настоящего постановления имеется административное наказание в отношении ПАО <...>, вступившее в законную силу.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. Положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО <...> правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

В ходе рассмотрения дела № 047/04/9.21-4412/2023 основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО <...>, не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Публичному акционерному обществу <...> административное наказание по делу №047/04/9.21-4412/2023 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель: ИНН 7840396953 КПП 784201001 УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России) Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970 Единый казначейский счет 40102810745370000098 Казначейский счет 03100643000000014500 2024-496 БИК 044030098 ОКТМО 41000000 УИН 16100500000001861087 Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-4412/2023 и УИН (16100500000001861087), по которому осуществляется оплата штрафа.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-4412/2023.

 

Заместитель руководителя                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны