Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 047/01/11-04/2021 О НАРУШЕНИ... от 20 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Организациям по списку
(список прилагается)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 047/01/11-04/2021 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

«20» октября 2021 года                                                                            Санкт-Петербург

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 07.10.2021 № 456 о возбуждении дела № 047/01/11-26/2020 по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем Пилояном А.А. ИНН 780633035681, Обществом с ограниченной ответственностью «Дорожник-15» ИНН 7806182694, Обществом с ограниченной ответственностью «Рубен строй» ИНН 4703155870 пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области проведена проверка закупочных процедур, осуществленных Администрацией муниципального образования «Вистинское сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Заказчик) на предмет наличия возможных признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Так, в 2021 году заключено 5 контрактов с Индивидуальным предпринимателем Пилояном А.А. (ИНН 780633035681) по результатам проведения электронных аукционов (изв. №№ 0145300019321000006, 0145300019321000005, 0145300019321000004, 0145300019321000002, 0145300019321000001) в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В 2020 году между Заказчиком и ИП Пилоян А.А. заключено 4 контракта по результатам проведения электронных аукционов (изв. №№ 0145300019320000006, 0145300019320000004, 0145300019320000002, 0145300019320000001) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В 2019 году между Заказчиком и ИП Пилоян А.А. заключено 3 контракта по результатам проведения электронных аукционов (0145300019319000011, 0145300019319000005, 0145300019319000003), также заключен контракт с Обществом с ограниченной ответственностью «Дорожник» на выполнение работ по восстановлению и ремонту поперечного профиля и ровности ул. Ижорская в дер. Вистино МО «Вистинское сельское поселение» (изв. № 0145300019319000007).

Установлено, что в ходе проведения вышеуказанных аукционов участниками минимально понижалась начальная (максимальная) цена контракта (не более двух шагов в ходе проведения аукциона), что косвенно подтверждает отсутствие конкуренции при проведении закупок.

Так, даже в отсутствие иных участников аукциона при добросовестном поведении на торгах ответчиков на основе принципа состязательности, могло и должно было произойти снижение начальной максимальной цены аукционов до суммы, которую каждое лицо определяло бы самостоятельно, исходя из своей финансово-хозяйственной деятельности.

Ленинградским УФАС России направлены запросы в адрес шести электронных торговых площадок (АО «Единая электронная торговая площадка»,
ЗАО «Сбербанк-АТС», АО «Российский аукционный дом», ООО «РТС-тендер»,
АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»,
АО «Электронные торговые системы») для получения информации по названным закупочным процедурам.

Установлено, что ООО «Дорожник», ИП Пилоян А.А. в торговых процедурах принимали совместное участие с Обществом с ограниченной ответственностью «Дорожник-15» (ИНН 7806182694) (далее – ООО «Дорожник-15»).

Генеральным директором и единственным учредителем ООО «Дорожник-15» является Голубева Дина Александровна.

В соответствии с данными, направленными электронной торговой площадкой АО «АГЗРТ» и ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «Дорожник-15» и ИП Пилоян А.А. при участии в торговых процедурах указывали один контактный адрес электронной почты, а также подавали заявки и ценовые предложения с одного IP адреса, что может являться косвенными доказательствами сговора между хозяйствующими субъектами.

Аналогичный IP адрес используется при подаче заявок и ценовых предложений Обществом с ограниченной ответственностью «Рубен строй»
(ИНН 4703155870) (далее – ООО «Рубен строй») при участии в электронных аукционах с ИП Пилоян А.А.

Генеральным директором и единственным учредителем ООО «Рубен строй» является Авакян Гарик Рубенович. Аффилированных связей между организациями не установлено.

При этом, согласно копии паспорта приложенной в составе заявок
ИП Пилояна А.А., супругой Аршалуйса Альбертовича является Авакян Раиса (отчество не указано), что может свидетельствовать о наличии родственных связей между учредителем ООО «Рубен строй» и ИП Пилоян А.А.

Ленинградским УФАС России проведен анализ первых частей заявок
ООО «Дорожник-15», ИП Пилоян А.А., ООО «Рубен строй». Заявки организаций схожи по стилистическому оформлению.

В свою очередь, косвенными доказательствами наличия антиконкурентного соглашения между участниками торгов может быть признано: отсутствие экономического обоснования поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности получению прибыли; заключение договора поставки (субподряда) победителем торгов с одним из участников торгов, отказавшимся от активных действий на самих торгах; использование участниками торгов одного и того же IP-адреса (учетной записи) при подаче заявок и участии в электронных торгах; фактическое расположение участников соглашения по одному и тому же адресу; оформление сертификатов электронных цифровых подписей на одно и то же физическое лицо; формирование документов для участия в торгах разных хозяйствующих субъектов одним и тем же лицом; наличие взаиморасчетов между участниками соглашения, свидетельствующее о наличии взаимной заинтересованности в результате реализации соглашения.

Общая НМЦК закупок участниками в которых являлись ООО «Дорожник-15», ИП Пилоян А.А., ООО «Рубен строй» составляет 42 154 059 руб. 00 коп.

Действия ООО «Дорожник-15», ИП Пилоян А.А., ООО «Рубен строй» направлены на поддержание цен на торгах. В аукционах, где участвуют данные компании, отсутствует честная конкурентная борьба, снижение от НМЦК минимально. В поведении данных компаний на аукционах усматриваются координированные действия, что подтверждается системой выставления ценовых предложений и использованием одинаковых IP-адресов в процессе подачи заявок на участие в аукционах.

         Таким образом, действия ООО «Дорожник-15», ИП Пилоян А.А.,
ООО «Рубен строй» при участии в указанных ЭА, содержат признаки картеля и могут быть квалифицированы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 047/01/11-04/2021 к рассмотрению на ___ ноября 2021 года в __ часов __ минут по адресу: ул. Смольного, д. 3, каб. 3-150,
    Санкт-Петербург;
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков:
  • ИП Пилояна А.А. ИНН 780633035681;
  • ООО «Дорожник-15» ИНН 7806182694;
  • ООО «Рубен строй» ИНН 4703155870;
  1. Сторонам по делу № 047/01/11-04/2021 в связи с введением особого пропускного режима в здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург,
    ул. Смольного, д. 3, необходимо принять одно из следующих решений:
  • Направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии лиц, участвующих в деле;
  • Уведомление Ленинградского УФАС России о возможности рассмотрения дела с использованием видео-конференц-связи посредством сети «Интернет».

        О принятом решении надлежит сообщить Ленинградскому УФАС России в срок до 15.10.2021 по электронной почте: to47-kornienko@fas.gov.ru.

         Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии Ленинградского УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

         Ссылка для доступа к ВКС: https://fas3.tconf.rt.ru/c/9322264180

  1. Ответчикам в срок до 15.10.2021 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по электронной почте (to47@fas.gov.ru; to47-kornienko@fas.gov.ru) следующую информацию с приложением подтверждающих документов с одновременным досылом Почтой России по адресу: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3:
  • Свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • Сведения о фактическом местонахождении компании;
  • Штатное расписание компании, с указанием ФИО сотрудников, занимающих соответствующие должности, и документы, его утверждающие за период с 01.01.2019 по дату получения настоящего Определения;
  • Сведения об аукционах, в которых организации принимали участие с 01.01.2019 по дату получения настоящего Определения, с приложением копий заявок на участие;
  • Информацию о лицах, осуществлявших от имени организации действия по подготовке и подаче заявок, а также подаче ценовых предложений при участии в электронных аукционах, а также их ФИО за период с 01.01.2017 по дату получения настоящего Определения;
  • Видео- и аудиозаписи проведения аукционов (при наличии);
  • Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с приложением схематического изображения группы лиц (в соответствии с Приказом ФАС от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»);
  • Заверенную копию договора аренды помещения, предназначенного под офис за период с 01.01.2019 по дату получения настоящего Определения;
  • Заверенную копию договора о предоставлении услуг связи с
    Интернет-провайдером за период с 01.01.2019 по дату получения настоящего Определения;
  • Сведения о движении денежных средств с указанием полных данных плательщиков и получателей платежей, сумм и операций, назначений платежей по всем расчетным счетам, открытых для ведения хозяйственной деятельности за период с 01.01.2018 по дату получения настоящего Определения;
  • Сведения о совокупной выручке хозяйствующих субъектов от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018, 2019 годы с приложением бухгалтерской отчетности, включая отчет о финансовых результатах;
  • Дополнительные сведения, способствующие полному, объективному и всестороннему рассмотрению дела.
  •     Явка представителей ИП Пилояна А.А. ИНН 780633035681,
    ООО «Дорожник-15» ИНН 7806182694, ООО «Рубен строй» ИНН 4703155870 на заседание комиссии по рассмотрению дела считается обязательной.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в Федеральный антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа.

Санкции за нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и Уголовным кодексом Российской Федерации (далее – УК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

При этом примечаниями к статье установлено, что лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

  • на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
  • лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;
  • представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Административный штраф, предусмотренный за нарушение частей 1 - 4, 6 и 7 данной статьи, налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, в случае если такое юридическое лицо (группа лиц) вторым и третьим добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и выполнило следующие условия:

  • лицо признало факт совершения административного правонарушения;
  • лицо отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях;
  • представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере, в соответствии со статьей 178 УК РФ, наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.

Однако, в соответствии с Примечанием 3 к данной статье, лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно первым из числа соучастников преступления добровольно сообщило об этом преступлении, активно способствовало его раскрытию и (или) расследованию, возместило причиненный этим преступлением ущерб или иным образом загладило причиненный вред и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

 

Приложение: Приказ о возбуждении дела – на 02 л. в 01 экз.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны