Решение б/н РЕШЕНИЕ о включении в реестр недобросовестных подрядных орга... от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»

 

ул. Профессора Качалова, д. 7,                 лит. А, Санкт – Петербург, 192019

 

reg.operator@lokaprem.ru           

 

 

ООО «УСМР-288 СПб»

 

ул. Глинки, д. 17, лит. А, пом. 12-Н,             г. Пушкин, Санкт – Петербург, 196601

 

usmr-288spb@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 03 декабря 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено: 06 декабря 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области на основании Приказа от 02.12.2019 № 294 по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, в составе:

 

<...>

 

 

в присутствии представителя Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области», Заказчик) – <...> (доверенность № 187 от 06.02.2019);

в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью  «Участок Строительно - Монтажных Работ - 288 СПб» (далее – ООО «УСМР-288 СПб», Общество)- <...> (Приказ № 05 от 20.02.2019), <...>(доверенность № 10 от 28.11.2019), <...> (доверенность № 9 от 28.11.2019),

 

рассмотрев на основании раздела VII Положения утвержденного Постановлением  Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (ул. Профессора Качалова, д. 7, лит. А, Санкт-Петербург, 192019) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Участок Строительно - Монтажных Работ - 288 СПб»  (ул. Глинки,      д. 17, лит. А, дом. 12-Н, г. Пушкин, Санкт – Петербург, 196601) (вх. № 11567 от 22.11.2019),  

 

УСТАНОВИЛА:

В Ленинградское УФАС России обратилась НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области» (вх. № 11567 от 22.11.2019) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о победителе электронного аукциона с идентификационным номером  № 204550000011900101 – ООО «УСМР-288 СПб», в связи с нарушением сроков выполнения работ по договору № 2019-84 от 20.08.2019.

 

Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение о привлечении подрядных организаций).

27 июня 2019 года НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте оператора электронной площадки https://www.etp-ets.ru размещено извещение № 204550000011900101 и Документация об электронном аукционе для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам предварительного отбора и имеющих право участвовать по установленному предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Ломоносовского района Ленинградской области (далее - Документация об аукционе).

 

В соответствии с Протоколом от 29.07.2019 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме извещение № 204550000011900101 для участия в аукционе подано пять заявок: ООО «УСМР-288 СПб», ООО «Стройтехмонтаж», ООО «Холдинг евро дом», ООО «Спец-строй», ООО «Производственный внедренческий центр «Восток». Все заявки допущены к участию в аукционе.

          Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 01.08.2019 года победителем электронного аукциона признано ООО «УСМР-288 СПб», сделавшее минимальное предложение по цене договора в сумме 11 982 836, 34 рублей.

Между НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области» и                     ООО «УСМР-288 СПб» заключен договор № 2019-84 от 20.08.2019 на выполнение работ, в том числе по ремонту крыш по адресам: Ломоносовский район, дер. Пеники, ул. Новая,    д. 8 и д. 10 (далее – Договор № 2019-84).   

На основании графика выполнения работ (Приложение № 3 к Договору № 2019-84) по адресу: дер. Пеники, ул. Новая, д. 10 установлен срок начала работ – 21.08.2019, срок завершения работ 01.10.2019. По состоянию на 23.10.2019 работы не начаты, о чем свидетельствуют акты осмотра № б\н от 16.09.2019, № б\н от 19.09.2019, № б\н от 29.09.2019, № б\н от 03.10.2019, № б\н от 23.10.2019.

На основании графика выполнения работ (Приложение № 3 к Договору № 2019-84) по адресу: дер. Пеники, ул. Новая, д. 8 установлен срок начала работ – 21.08.2019, срок завершения работ 01.10.2019. По состоянию на 23.10.2019 работы не завершены, о чем свидетельствуют акты осмотра № б\н от 23.10.2019, № б\н от 03.10.2019.

 

Представитель ООО «УСМР-288 СПб» сообщил, что Общество не принимало участие при составлении данных актов и не подписывало ни один из актов осмотра.

 

В соответствии с пунктом 226 Положения о привлечении подрядных организаций и пунктом 11.3 Договора № 2019-84 Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в случаях, предусмотренных пунктом 226 Положения и (или) Гражданским кодексом Российской Федерации.

НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области» направило уведомление о расторжении Договора  № 2019-84 с ООО «УСМР-288 СПб»  от 24.10.2019 № И-8936/2019.

В соответствии с пунктом 255 Положения о привлечении подрядных организаций  в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

ООО «УСМР – 288 СПб» представило возражения на обращение НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области» о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, указывая на то, что Заказчик не учел обстоятельства, препятствовавшие своевременному производству работ, на которые Общество обращало внимание и просило устранить.

На основании Акта передачи многоквартирного дома для проведения работ по капитальному ремонту  (Приложение № 5 к Договору № 2019-84) Общество приняло в работу объекты только  30.08.2019 (по адресам: дер. Пеники, ул. Новая, д. 8 и д.10).

ООО «УСМР – 288 СПб» неоднократно направляло письма в адрес Заказчика, на которые не было получено ответа. Подрядчиком было направлено письмо (исх. № 255 от 18.09.2019) о необходимости производства дополнительных работ по адресам:                дер. Пеники, ул. Новая, д. 8 и д.10, не указанных в сметной документации с увеличением сроков выполнения работ, согласно подпункту «а» пункта 11.1.2 Договора № 2019-84, на которое не было получено ответа. В адрес Заказчика было направлено письмо (исх. № 257 от 19.09.2019) о несоответствии сметной документации с установленными нормативами и о просьбе заключить дополнительное соглашение на увеличение объемов работ по адресам: дер. Пеники, ул. Новая, д. 8 и д.10 с увеличением сроков выполнения работ, согласно подпункту «а» пункта 11.1.2 Договора № 2019-84, на которое не было получено ответа. Также Обществом было направлено письмо исх. № 262 от 23.09.2019, на которое не было получено ответа, о разрешении сохранить газобетонные блоки и согласовать выравнивание газобетонных блоков до одного уровня без их демонтажа по адресам: дер. Пеники, ул. Новая, д. 8 и д.10.

В соответствии с письмами  ООО «УСМР – 288 СПб» (исх. № 195 от 20.08.2019, исх. № 222 от 30.08.2019, исх. № 259 от 23.09.2019) у НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области» была запрошена проектная документация на бумажном носителе, которая не была передана на 29.10.2019, на основании письма Общества исх. № 322 от 29.10.2019.

В соответствии с письмом (исх. № 246 от 16.09.2019) подрядчик просил согласовать исключение монтажа металлических конструкций, в ответ Заказчик указал в письме         № И-7761/2019 от 17.09.2019, что необходимо вернуть соответствующую документацию. Как указано в возражении ООО УСМР – 288 СПб» (исх. № 374 от 28.11.2019) вернуть указанную документацию Общество не имело возможности, так как не получало ее от Заказчика.

Кроме того, письмом (исх. № 290 от 10.10.2019) Общество просило согласовать установку сплошного свеса. Заказчик письмом № И-8713/2019 от 17.10.2019 предложил подрядчику предоставить узел с технологическим решением «устройства кровельного пирога для рассмотрения и простановки печати «в производство работ». Как указано в возражении Общества, ООО «УСМР – 288 СПб» не является проектной организацией и в штате отсутствует проектировщик.

ООО «УСМР – 288 СПб» направило письмо  Заказчику (исх. № 334 от 31.10.2019) о том, что демонтаж пирога кровли не предусмотрен в сметной документации и в связи с этим не представляется возможным выполнить работы в соответствии с проектной документацией. Ответ был получен письмом № И-9784/2019 от 11.11.2019 с техническим решением.

В соответствии с Общим журналом работ № 1 по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома по адресу: Ломоносовский район, дер. Пеники, ул. Новая, д. 8, работы были приостановлены Обществом в связи с плохими погодными условиями, что подтверждается ответом ФГБУ «Северо-Западное УГМС» №78-78/3-1226 от 29.10.2019 на запрос Общества.

 

 

В соответствии с Общим журналом работ № 1 по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома по адресу: Ломоносовский район, дер. Пеники, ул. Новая, д. 10, работы были приостановлены Обществом с 06.09.2019 по 14.10.2019 в связи с согласованием изменений в проекте. С 17.10.2019 по 14.11.2019 работы были также приостановлены в связи с недопуском на объект Администрацией муниципального образования Пениковское сельское поселение и собственниками многоквартирного дома.

В письме (исх. № 322 от 29.10.2019)  ООО «УСМР-288 СПб» указывает Заказчику на то, что работы на объектах, согласно подпункту «в» пункта 11.1.1 Договора № 2019-84, приостанавливались в связи с неблагоприятными погодными условиями с приложением письма ФГБУ «Северо-Западное УГМС» №78-78/3-1226 от 29.10.2019. Также, в письме указывалось на то, что по пункту 7 уведомления о расторжении Договора № 2019-84 нарушения устранены, а по пункту 10 уведомления, отсутствовали  нарушения со стороны Общества, так как утеплитель на крыше уложен сухой, имеющий сертификаты соответствия, отвечает всем требованиям, предъявляемым строительными нормами, проектной и сметной документациями, что подтверждалось информационным письмом от 24.10.2019 с приложением Технического Свидетельства.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении законодательства.

Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

 

Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлены доказательства недобросовестного поведения, либо бездействия Общества. Действия ООО «УСМР-288 СПб» направлены на исполнение договора № 2019-84.

 

Оснований для включения сведений об ООО «УСМР-288 СПб» в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа не имеется.

 

Руководствуясь пунктами 255, 263 Положения о привлечении подрядных организаций, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «УСМР-288 СПб» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны