Решение б/н Решение Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю ... от 1 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 14-03-5697-РЗ/12

 

12 января 2012 г.                                                                   Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

с участием:

представителей администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» (далее –Заказчик, аукционная комиссия):

в отсутствие представителей ЗАО «Стройальфа-гипс» (далее – Заявитель),  извещенных о дате и времени заседания Комиссии,

        рассмотрев материалы дела № 14-03-5697-РЗ/12, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 5697 от 30.12.2011) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству школы на 350 мест в поселке Усть-Луга Кингисеппского района Ленинградской области,                                   

 

 

установила:

 

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя              (вх. № 5697 от 30.12.2011) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству школы на 350 мест в поселке Усть-Луга Кингисеппского района Ленинградской области.                                   

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление от 30.12.2011 исх. № 03/3149).

Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме,  разместив извещение и документацию об аукционе в электронной форме на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 326 234 058 (Триста двадцать шесть миллионов двести тридцать четыре тысячи пятьдесят восемь) рублей.

Источник финансирования: бюджет Ленинградской области, бюджет МО «Кингисеппский муниципальный район».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0145300010311000420-1 от       29 декабря 2011 года, заявка под номером 2033935 (ЗАО «Стройальфа-гипс») была отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме как не соответствующая требованиям, установленным в  п. 4.1.1 документации об аукционе, а именно, не представлены сведения об используемых при производстве работ товаров.

Посчитав решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме необоснованным и незаконным, Заявитель обратился в Ленинградское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии. Заявитель считает, что решение аукционной комиссии вынесено с нарушением действующего законодательства о размещении заказов, полагает, что его заявка соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и  действующего законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика, аукционной комиссии на заседании Комиссии Ленинградского УФАС с доводами жалобы не согласились  пояснив, что аукцион в электронной форме проводится в полном соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей Заказчика, аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

  Частью  1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

  В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как следует из представленной документации об аукционе, Заказчиком установлены требования к выполняемым работ, а равно с тем, и к товарам поставкой которых сопровождается выполнение работ, в том числе: кузбасслак битумный, стойкость к статическому воздействию воды при температуре 20°С не менее 48 часов, стойкость к статическому воздействию 3%-ного раствора NaCl при температуре 20°С не менее 3 часов; трехфазный статический счетчик, предназначенный для учета активной и реактивной электрической энергии и мощности не менее чем в одном направлении в трехфазных 3-х и 4-х проводных сетях переменного тока частотой 50 Гц через измерительные трансформаторы и передачи накопленной информации об энергопотреблении по цифровым интерфейсным каналам или каналу GSM, класс точности 0.5, межповерочный интервал минимальный 10 лет, количество тарифов не менее 4, масса не более 2 кг.

Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заказчиком в п. 4.1.1 документации об аукционе (требование к составу первый части заявки) продублировано требование установленное пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать инструкцию по заполнению заявки.

Заказчиком в п. 4.2 документации об аукционе, в соответствии с .1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов представлена инструкция по заполнению заявки. Так пп. 4.2.9 п. 4.2 документации об аукционе определено, что при указании сведений о конкретных показателях товара не допускается использование участниками размещения заказа формулировок, допускающих неоднозначное толкование таких показателей, например слов: «минимальные», «максимальные», «не менее», «не более» и т.п.

Изучив первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя, Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что первая часть заявки Заявителя содержит слова «не более», «не менее», «или», что не является конкретным показателем используемого при выполнении работ товара, а именно: кузбасслак битумный, стойкость к статическому воздействию воды при температуре 20°С не менее 48 часов, стойкость к статическому воздействию 3%-ного раствора NaCl при температуре 20°С не менее 4 часов; трехфазный статический счетчик, интерфейс связи CAN или RS485 класс точности 0.5, межповерочный интервал минимальный 10 лет, количество тарифов не менее 4, масса не более 1,5 кг.

На основании ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Таким образом, аукционная комиссия отклонила первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя обоснованно.

На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 14.11.2007       № 379,

 

 

 

 

решила:

 

Признать жалобу ЗАО «Стройальфа-гипс» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны