Постановление №П/05/119 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 18 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-747/2022

 

«18» мая 2022 года                                                                             Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев Решение Ленинградского УФАС России № Р/05/37 от 14.03.2022 с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) Открытым акционерным обществом  «Объединенная энергетическая компания» (далее – ОАО «ОЭК», Сетевая организация) ИНН/КПП <...>, адрес: 197022, Санкт-Петербург,
ул. Инструментальная, д. 3, лит. Х, в присутствии представителя ОАО «ОЭК» <...> (по дов-ти № 4 от 10.01.2022), в присутствии представителя свидетеля П<...>. (по дов-ти № б/н от 13.04.2022).

 

УСТАНОВИЛ:

 

24.07.2021 <...> выполнил регистрацию на официальном сайте
ОАО «ОЭК» для подачи заявки на увеличение мощности в отношении энергопринимающего устройства земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, в р-не дер. Агалатово, СНТ «Кордон»,
уч. № 415.

В соответствии с положениями пункта 105 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) в случае отсутствия у заявителя личного кабинета потребителя сетевая организация обязана его зарегистрировать и сообщить заявителю порядок доступа к личному кабинету потребителя, включая получение первоначального доступа к личному кабинету, регистрацию и авторизацию потребителя, определяемый в соответствии с едиными стандартами качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

Согласно информации, представленной Сетевой организацией, доступ к личному кабинету Эдельштейна М.И. предоставлен 24.07.2021.

Вместе с тем, Заявителем представлена нотариально заверенная копия протокола осмотра письменных доказательств 78 АВ 14884417 от 11.02.2022, в соответствии с которым доступ к личному кабинету не предоставлен Сетевой организацией.

Таким образом, в действиях ОАО «ОЭК» усматриваются признаки нарушения пункта 105 Правил присоединения.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей;

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: ОАО «ОЭК»

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 105 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская обл.

Время совершения административного правонарушения – 24.07.2021.

 

Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ОАО «ОЭК» дело
№ 047/04/9.21-747/2022 об административном правонарушении.

В отношении ОАО «ОЭК» должностным лицом Ленинградского УФАС России 14.04.2022 составлен Протокол об административном правонарушении
№ Пр/05/94.

Представитель ОАО «ОЭК» <...> (по дов-ти № 4 от 10.01.2022) в объяснениях к протоколу представила следующие пояснения:

«Личный кабинет работает. Пояснения были предоставлены в письменном виде. Заявитель подключен в сроки в соответствии с Договором. Таким образом в действиях ОАО «ОЭК» отсутствует состав административного правонарушения, предусмот. ст. 9.21 КоАП РФ».

Представитель свидетеля (по дов-ти № б/н от 13.04.2022) <...>в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«Информация о том, что доступ в личный кабинет бы предоставлен ОЭКом от 24.07.2021 была опровергнута протоколом осмотра письменных доказательств 78 АВ 1478417 от 11.02.2022, на который было затрачено 7490. Фактический доступ в новую версию личного кабинета (с корректным протоколом шифрования http) удалось получить 07 апреля 2022 г. 13:28 (письмо от info@oek.spb.ru на адрес lev_12.67@mail.ru). Сотрудники ОЭК были уведомлены об этом письмом 07 апреля 2022 14:08 на адреса info@oek.spb.ru и dsmakhov@oek.spb.ru, где было отмечено, что доступ в старый ЛК так и не появился, с новым все хорошо, но не видна действующая заявка на увеличение мощности. В телефонном разговоре с ведущим специалистом техн. Департамента ОЭК <...> Денисом Сергеевичем достигли понимания, что добавить ее туда уже не получится, но функционал подачи новых обращений теперь работает. Успешная аутентификация была выполнена 14.04.2022 со служебного устройства УФАС ЛО. В связи с тем, что суть правонарушения хоть и после подачи заявки Эдельштейном М.И. альтернативным путем, стоит признать, что ОЭК реально исправил функционал ЛК».

Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-747/2022 было назначено на 12.05.2022 в 15:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи.

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев представленные в материалах дела документы и сведения, приходит к следующему выводу.

В настоящий момент функционал сайта Сетевой организации обеспечивает подачу заявок заявителями.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были иняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Так, в пункте 18 Постановления Пленума ВАС от 02.06.2004 № 10 установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.

Оценив конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо полагает, что в рассматриваемом случае нарушение Сетевой организацией не привело к возникновению какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, причинению вреда либо угрозе причинения вреда личности, обществу или государству. Доказательств обратного из материалов дела не следует.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

Учитывая информацию, имеющуюся в материалах дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения допущенное Сетевой организацией правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом государственным и общественным отношениям и может быть признано малозначительным.

         На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9, 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         Производство по делу об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-747/2022, возбужденное в отношении ОАО «ОЭК», прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

         В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны