Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 047/04/9.21-1665/... от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

          

 

Законному представителю

МП «ВПЭС»

 

ул. Межевая, д. 6-А,

г. Всеволожск, Всеволожский район,

Ленинградская область, 188643

 

vpes@vsevpes.ru  

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 047/04/9.21-1665/2019

об административном правонарушении

 

«17» октября 2019 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области <...>, рассмотрев в присутствии представителя по доверенности муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» (далее – МП «ВПЭС», Сетевая организация) <...>  (доверенность от 09.01.2019 № 10) материалы  дела  об  административном правонарушении № 047/04/9.21-1665/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного в отношении МП «ВПЭС» (ИНН 4703005850/
КПП 470301001, адрес регистрации: 188643, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, д. 6-А),

 

УСТАНОВИЛ:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило заявление (вх. № 4824 от 07.06.2019)  <...> (далее – Заявитель) с жалобой на действия (бездействие) МП «ВПЭС», с признаками нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

25.01.2019 между гр. <...> и МП «ВПЭС» заключен договор № ОД-18/Д-713  об осуществлении технологического присоединения к электросетям энергопринимающих устройств объекта – земельного участка для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. Токсово, ул. Озерная, уч. 63, кадастровый
№ 47:07:0502022:36.

23.05.2019 Заявитель уведомил Сетевую организацию об исполнении обязанностей по договору № ОД-18/Д-713 от 25.01.2019 (вх. № 19/П-0428 от 23.05.2019).

28.05.2019 сетевой организацией осуществлена проверка выполнения технических условий по договору № ОД-18/Д-713  от 25.01.2019.

По результатам проверки гр. <...> выдан и подписан Акт № ТУ-18/Д-713 от 28.05.2019 о выполнении со стороны заявителя технологических условий по договору № ОД-18/Д-713  от 25.01.2019; проект договора на электроснабжение от ООО «РСК-Энерго» в двух экземплярах; акт допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии.

Правилами присоединения определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами присоединения. Заключение договора является обязательным для сетевой организации (пункт 6 Правил).

В пункте 7 Правил присоединения в редакции, действовавшей в рассматриваемый период, регламентирована процедура технологического присоединения, которая включает в себя следующие этапы:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 Правил
№ 861, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 данных Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) Правил присоединения не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.

Согласно Правилам присоединения под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил присоединения).

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, указанных в пункте 18 Правил присоединения, определен пунктом 15 настоящих Правил.

Пунктом 5 договора № ОД-18/Д-713  от 25.01.2019 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 (четыре) месяца со дня заключения настоящего договора.

 

 Таким образом, Сетевая организация обязана выполнить мероприятия в срок до 26.05.2019.

Из материалов дела усматривается, что со стороны МП «ВПЭС» мероприятия по технологическому присоединению по договору по договору № ОД-18/Д-713  от 25.01.2019 в полном объеме не выполнены.

В действиях МП «ВПЭС» имеются признаки нарушения Правил присоединения, выразившееся в нарушении сроков присоединения к электрическим сетям.

 

Ответственность за нарушение субъектом естественных монополий Правил присоединения предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в виде административного штрафа:

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей;

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи,

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией в срок до трех лет;

на юридических лиц  от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: МП «ВПЭС»
(ИНН 4703005850/ КПП 470301001, адрес регистрации: 188643, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, д. 6-А).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона: нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Местом совершения административного правонарушения является фактическое место нахождения объекта присоединения, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. Токсово, ул. Озерная, уч. 63, кадастровый № 47:07:0502022:36

Временем совершения административного правонарушения является дата не направления акта об осуществлении технологического присоединения в установленный Правилами присоединения срок – 26 мая 2019 года.

 

В отношении МП «ВПЭС» должностным лицом Ленинградского УФАС России 30.09.2019 составлен Протокол об административном правонарушении
№ Пр/05/92.

Представитель  МП «ВПЭС» <...> представила пояснения к протоколу.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-1665/2019 назначено на 14.10.2019 в 12:00.

Согласно пояснениям к протоколу № Пр/05/92 от 30.09.2019
МП «ВПЭС» мероприятия по технологическому присоединению со стороны Сетевой организации не выполнены.

Изучив материалы, представленные в дело об административном правонарушении № 047/04/9.21-1665/2019, Ленинградское УФАС России пришло к выводу, что у МП «ВПЭС»  имелась возможность выполнить мероприятия по технологическому присоединению в срок, установленный Правилами.

 Ленинградскому УФАС России не представлены доказательства, что
МП «ВПЭС» предприняты все зависящие от Сетевой организации меры по исполнению обязательств.

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения

МП «ВПЭС»  правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Кроме того, согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня                 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Рассматриваемая ситуация не является исключительной, в действиях сетевой организации присутствуют существенная угроза охраняемым общественным отношениям, поскольку согласно статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-1665/2019 защитник МП «ВПЭС» информацию, исключающую привлечение к административной ответственности МП «ВПЭС» за совершенное правонарушение, не представил.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
МП «ВПЭС», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
МП «ВПЭС», заключаются в факте неосуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям на момент рассмотрения дела.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1,  23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить муниципальному предприятию «Всеволожское предприятие электрических сетей» административное наказание по делу № 047/04/9.21-1665/2019 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 800 000 (Восемьсот тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель: ИНН 7840396953, КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург
л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000000278922

Код дохода (КБК): 161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-1665/2019 и УИН (16100500000000278922), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) необходимо направить в Ленинградское УФАС России по электронной почте: to47@fas.gov.ru, Почте России или представить нарочно.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно требованиям части 1 статьи 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                            <...>

 

 

Копию настоящего постановления получил (а)

«____» __________2019 год                                    

 

_____________________________                                       ________________________

                 (подпись)                                                                             (ФИО)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны