Постановление №ИМ/12280/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 11 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

Законному представителю

ООО <...>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-3651/2023

 

«06» декабря 2023 года Санкт-Петербург

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявление <...> (далее – Заявитель) (вх. № 12313/23 от 13.10.2023) с информацией о нарушении положений Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2130 (далее – Правила), Обществом с ограниченной ответственностью <...> (далее – ООО <...>, Общество). ИНН ..., юридический адрес:  , в присутствии представителей ООО <...> <...>(по доверенности № 7-23 от 20.03.2023),

УСТАНОВИЛ:

20.09.2023 <...> был направлен запрос в адрес ООО <...> о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения объекта Заявителя, расположенного по адресу: ...

В соответствии с пунктом 16 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2130 (далее – Правила) при представлении лицами, предусмотренными пунктами 9 и 11 настоящих Правил, сведений и документов, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса о выдаче технических условий обязан выдать лицу, направившему запрос о выдаче технических условий, без взимания платы технические условия либо направить мотивированный отказ в выдаче технических условий при отсутствии технической возможности подключения, определяемой в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, в той же форме, в которой был представлен запрос о выдаче технических условий.

При отсутствии технической возможности подключения, определяемой в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, на момент обращения лиц, указанных в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, с запросом о выдаче технических условий подключения, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, завершение реализации которых планируется в пределах срока действия технических условий, исполнитель не вправе отказать указанным лицам в выдаче технических условий на основании отсутствия технической возможности подключения.

Как следует из заявления, 22.09.2023 (исх. от 22.09.2023 № 1000/23) в адрес Заявителя был направлен ответ на запрос <...> о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения с информацией, что в настоящее время лимит объемов воды исчерпан, в связи с чем у Общества отсутствует техническая возможность на выдачу технических условий.

Также из информации, указанной в ответе Общества на запрос Заявителя не следует, того что Заявителем был предоставлен неполный комплект документов и сведений в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящих Правил.

Согласно абзацу 3 пункта 16 Правил подключения при отсутствии технической возможности подключения, определяемой в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, на момент обращения лиц, указанных в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, с запросом о выдаче технических условий подключения и при отсутствии в инвестиционной программе исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, исполнитель одновременно с направлением лицу, обратившемуся с запросом о выдаче технических условий, мотивированного отказа в выдаче технических условий сообщает о возможности обеспечения подключения при внесении заявителем платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке с учетом необходимости реализации мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения подключаемого объекта (за исключением отсутствия технической возможности подключения при несоблюдении условий, указанных в подпункте «г» пункта 44 настоящих Правил), либо после внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя в части включения в нее мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, в порядке, предусмотренном пунктами 48 - 57 настоящих Правил.

В силу пункта 49 при отсутствии технической возможности подключения и при отсутствии в инвестиционной программе исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (за исключением отсутствия технической возможности подключения при несоблюдении условий, указанных в подпункте 4 пункта 44 настоящих Правил), исполнитель в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления о подключении в случае получения от заявителя письменного ответа о выборе заявителем варианта решения, указанного в абзаце третьем пункта 48 настоящих Правил, обращается в орган регулирования тарифов об установлении платы за подключение в индивидуальном порядке, предусмотренном Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

Вместе с тем, ответ Общества не содержит информации с предложением о внесении заявителем платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке с учетом необходимости реализации мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения подключаемого объекта (за исключением отсутствия технической возможности подключения при несоблюдении условий, указанных в подпункте «г» пункта 44 настоящих Правил).

Исходя из вышеперечисленного, руководствуясь пунктом 16 Правил, ООО <...> в срок до 29.09.2023 необходимо было направить в адрес Заявителя следующую информацию: в случае представления Заявителем сведений и документов, указанных в пункте 13 и 14 Правил, в полном объеме и отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии отсутствия в инвестиционных программах организаций водопроводноканализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, в течение 7 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 13 и 14 Правил, в полном объеме направляет заявителю технические условия на подключение (технологическое присоединение) объекта либо мотивированный отказ с информацией об отсутствии технической возможности и с возможностью обеспечения подключения при внесении заявителем платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке с учетом необходимости реализации мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения подключаемого объекта (за исключением отсутствия технической возможности подключения при несоблюдении условий, указанных в подпункте «г» пункта 44 настоящих Правил), либо после внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя в части включения в нее мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, в порядке, предусмотренном пунктами 48 - 57 настоящих Правил.

Таким образом, в действиях ООО <...> усматриваются нарушения пункта 16 Правил.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

Субъект административного правонарушения: ООО <...> ИНН ..., адрес: 

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче холодного водоснабжения и водоотведения, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил подключения.

Место совершения административного правонарушения – 

Время совершения административного правонарушения – 30.09.2023.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ООО <...> дело № 047/04/9.21-3651/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

22.11.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № ИМ/11425/23.

Рассмотрение дела № 047/04/9.21-23651/2023 об административном правонарушении было назначено на 06.12.2023 в 15:30 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Из письменных пояснений Общества от 17.11.2023 № б/н следует, что: «…ООО <...> не состоит в инвестиционных программах ресурсоснабжающих организаций (отсутствуют). Объясняет, что согласно Постановлению Правительства РФ от 29.07.13 №641 инвестиционные программы разрабатываются па основании технических заданий, которые в свою очередь разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления. При этом инициатором технического задания на разработку инвестиционной программы выступает орган местного самоуправления, поселения (п.6). Техническое задание по разработке мероприятий по строительству и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения от Администрации МО К. городское поселение В. муниципального района Ленинградской области в ООО <...> не поступало.

У ООО <...> отсутствует техническая возможность к присоединению новых потребителей к централизованной системе холодного водоснабжения К.городское поселение согласно п.п. «а» п. 44 Правил подключения.

Считаем необходимым дополнительно представить возражение и объяснение.

04.10.2022 Правительство Ленинградской области распоряжением №714-p (с изм. 02.12.22 № 879-p и от 26.05.23 № 346-р) наделило статусом гарантирующей организацией в сфере водоснабжения на территории ... ООО <...>.

Заявителю было сообщено на отсутствие свободного объема мощности (лимита) необходимого для подключения жилого дома, что является условием для отказа в выдаче технических условий при отсутствии технической возможности подключения, определяемой в соответствии с п.п. «а» п. 44 Правил подключения, с учетом, чего ООО <...> не состоит в инвестиционных программах ресурсоснабжающих организаций и отсутствуем утвержденном в установленном порядке тарифов на подключение.

Сообщаем, что у ООО <...> складывается крайне сложная ситуация с подключением новых абонентов к централизованной системе водоснабжения К. городское поселение в связи с отсутствием дополнительной мощности (нагрузки).

По поручению Президента РФ, в рамках федеральной программы <...>, ООО <...> в апреле 2023г подала заявку и ведет переговоры с ГУП <...> по увеличению подключенной мощности подачи холодной воды для новых абонентов (заявителей).

До настоящего времени ГУП <...> не согласовал увеличение мощности.

Пунктом 44 «а» Правил подключения определены условия наличия технической возможности подключения объекта к централизованной системам холодного водоснабжения в т.ч. наличие свободной мощности (резерва мощности) на соответствующим объектах централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения.

При несоблюдении любого из условий, указанных в пункте 44 Правил подключения, техническая возможность подключения отсутствует.

В абзаце третьем п. 16 Постановления Пленума BC РФ Nв2 указывается, что «при оценке экономической обоснованности отказа доминирующего субъекта от реализации товара суды могут принимать во внимание существование у такого лица на момент отказа от заключения договора объективной возможности реализации товара, в том числе с учетом внешних условий его функционирования на рынке; экономическую целесообразность заключения договора на собственных условиях или условиях, предложенных контрагентом, с учетом ограниченности ресурсов, имеющихся в распоряжении хозяйствующего субъекта.

Таким образом, оценивая экономическую обоснованность отказа доминанта от реализации товара, правоприменитель должен определять не только объективную возможность реализации такого товара, но и экономическую целесообразность этого с учетом ограниченности ресурсов».

На вышеуказанные доводы антимонопольным органом установлено следующее.

Как следует из положения пункта 16 Правил подключения при отсутствии технической возможности подключения, определяемой в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, на момент обращения лиц, указанных в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, с запросом о выдаче технических условий подключения и при отсутствии в инвестиционной программе исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, исполнитель одновременно с направлением лицу, обратившемуся с запросом о выдаче технических условий, мотивированного отказа в выдаче технических условий сообщает о возможности обеспечения подключения при внесении заявителем платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке с учетом необходимости реализации мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения подключаемого объекта (за исключением отсутствия технической возможности подключения при несоблюдении условий, указанных в подпункте «г» пункта 44 настоящих Правил), либо после внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя в части включения в нее мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, в порядке, предусмотренном пунктами 48 - 57 настоящих Правил.

Исходя из предоставленной в антимонопольный орган информации, ответ Общества, направленный в адрес Заявителя не содержит предложение о внесении заявителем платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке с учетом необходимости реализации мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения подключаемого объекта, а также не содержит сведений об отсутствия у Общества технической возможности подключения в соответствии с подпунктом «г» пункта 44 настоящих Правил.

Так же сообщаем, что согласно пункту 50 Правил подключения при отсутствии технической возможности подключения и при отсутствии в инвестиционной программе исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (за исключением отсутствия технической возможности подключения при несоблюдении условий, указанных в подпункте «г» пункта 44 настоящих Правил), исполнитель в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления о подключении в случае получения от заявителя письменного ответа о выборе заявителем варианта решения, указанного в абзаце четвертом пункта 48 настоящих Правил, обращается в уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения подключаемого объекта.

Вышеуказанные возможности Обществом реализованы не были.

Доказательств обратного в антимонопольный орган не предоставлено.

В соответствии с пунктом 56 Правил подключения только в случае отсутствия технической возможности подключения при несоблюдении условий, указанных в подпункте «г» пункта 44 настоящих Правил, и при отсутствии в инвестиционной программе исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения в таком случае, исполнитель отказывает заявителю в подключении.

Таким образом, довод Общества в части невозможности предоставления Заявителю необходимых документов из-за отсутствия технической возможности согласно с подпунктом «а» пункта 44 Правил подключения, а также в связи с отсутствием Общества в инвестиционной программе органом не рассмотрен.

Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях ООО <...> состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 16 Правил подключения установлен предельный срок в 7 рабочих дней, за время которого организация водопроводно-канализационного хозяйства направляет заявителю технические условия либо мотивированный отказ в соответствии с положениями настоящих Правил.

Несоблюдение пункта 16 Правил подключения, а именно, направленный мотивированный отказ в адрес Заявителю не в соответствии с положениями Правил подключения, квалифицируется нарушающим статью 9.21 КоАП РФ.

В ходе административного расследования установлено, что ООО <...> должно было направить технические условия либо мотивированный отказ в соответствии с положениями настоящих Правил в срок до 29.09.2023.

Таким образом, ООО <...> не направило документы в установленный срок, просрочка составила более двух месяцев.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ООО <...> правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что  малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены. Обстоятельства отягчающие и (или) смягчающие административную ответственность ООО <...>, не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 2.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить ООО <...> административное наказание по делу № 047/04/9.21-3651/2023 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель: ИНН 7840396953 КПП 784201001 УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России) Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970 Единый казначейский счет 40102810745370000006 Казначейский счет 03100643000000014500 БИК 014106101 ОКТМО 41000000 УИН 16100500000001835841 Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-3651/2023 и УИН (16100500000001835841) по которому осуществляется оплата штрафа.

В соответствии с частью 1.3.-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 2023-13616 10 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-3651/2023.

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны