Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

 

Директору МП «Всеволожское

предприятие электрических сетей»

 

<...>

 

ул. Межевая, д.6-А, г. Всеволожск,

Ленинградская область, 188643

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-1911/2019

 

«18» декабря 2019 года                                                                        Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области <...>, рассмотрев в присутствии представителя Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» (далее – МП «ВПЭС», Сетевая организация), (ИНН/КПП 4703005850/470301001, адрес: 188644, Ленинградская область, Всеволожск, ул. Межевая, д. 6-А), материалы дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-1911/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного определением (№ О/05/261 от 07.11.2019) в отношении МП «ВПЭС»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

13.09.2019 <...>, <...>, <...>(далее –Заявители) направили заявку № 19/з-496 в адрес МП «ВПЭС» на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район,                 г. Всеволожск, ул. Сергиевская, д. 68. Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 15 кВт.

17.09.2019 МП «ВПЭС» направило в адрес Заявителей проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям
№ ОД-19\Д-496 (далее – Договор).

17.09.2019 Заявители направили мотивированный отказ от заключения Договора.

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

Таким образом, МП «ВПЭС» должно было представить проект договора, приведенного в соответствии с Правилами присоединения с учетом мотивированного отказа до 01.10.2019 включительно.

02.10.2019 МП «ВПЭС» в адрес Заявителей направлен проект Договора с сопроводительным письмом, поясняющим позицию Сетевой организации со ссылками на действующее законодательство.

Таким образом, в действиях МП «ВПЭС» усматривается нарушение пункта 15 Правил присоединения, выразившееся в  не предоставлении проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям после получения мотивированного отказа Заявителя в срок, установленный Правилами присоединения.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей;

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –  

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;

на юридических лиц –  от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: МП «ВПЭС»
(ИНН/КПП 4703005850/470301001, адрес: 188644, Ленинградская область,
г. Всеволожск, ул. Межевая, д. 6-А).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований  пункта 15 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения Ленинградская область.

Время совершения административного правонарушения 02.10.2019.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28,7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
МП «ВПЭС» дело № 047/04/9.21-1911/2019 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил присоединения (Определение от 07.11.2019 № О/05/261).

14.11.2019 в отношении МП «ВПЭС» должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен Протокол об административном правонарушении  
№ Пр/05/107.

Представитель МП «ВПЭС» <...> (по доверенности № 10
от 09.01.2019) представила следующие письменные пояснения по делу
№ 047/04/9.21-1911/2019 об административном правонарушении к протоколу
№ Пр/05/107 от 14.11.2019:

«С протоколом ознакомлены».

Должностное лицо Ленинградского УФАС России определило назначить дело об административном правонарушении № 047/04/9.21-1911/2019, возбужденное в отношении МП «ВПЭС», к рассмотрению на 18 декабря 2019 года в 14 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3,
пом. 3-159.

Согласно письменным пояснениям МП «ВПЭС» 02.10.2019  направило Заявителю в двух экземплярах приведенный в соответствие с Правилами присоединения проект договора № ОД-19/Д-496 и технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору в новой редакции.

Изучив материалы дела об административном правонарушении                    № 047/04/9.21-1911/2019, заслушав позицию представителя МП «ВПЭС», должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом Ленинградского УФАС России учтен тот факт, что нарушение пункта 15 Правил присоединения, выразившееся в  не предоставлении проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям после получения мотивированного отказа Заявителя в срок, установленный Правилами присоединения, составило один день.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ»).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.1, статьей 2.9, частью 2 статьи 9.21, статьями, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении
    № 047/04/9.21-1911/2019, возбужденное в отношении МП «ВПЭС», прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
  2.  В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить МП «ВПЭС» устное замечание.

Согласно требованиям части 1 статьи 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                             <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны