Решение б/н Решение по жалобе Чернея М.С. от 26 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЧерней М.С.
ООО «Центральный блок»
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области
ЭТП «НИК24»
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
по делу 047/01/18.1-1019/2021
21 мая 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), на основании Приказа о создании Комиссии, в составе:
в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:
от Организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Центральный блок»:
от Оператора электронной площадки – электронной торговой площадки «НИК24»:
от Заявителя – Чернея М.С.:
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Чернея М.С. на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственности «Центральный блок», оператора электронной торговой площадки – ЭТП «НИК24»,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Чернея М.С. (далее –Заявитель) (вх. №№ 5266, 5275 от 12.05.2021) на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Центральный блок» (далее – ООО «Центральный блок», Организатор торгов), оператора электронной торговой площадки – ЭТП «НИК24» (далее – Оператор электронной площадки, ЭТП «НИК24») при организации и проведении открытого аукциона с открытой формой подачи предложений по цене по реализации арестованного имущества (извещение № 150421/31125613/01 от 16.04.2021, Лот № 30).
По мнению Чернея М.С., изложенному в рассматриваемой жалобе, Организатором торгов допущены существенные нарушения порядка организации и проведения открытого аукциона.
Уведомлением от 17.05.2021 № 03/01-328 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Чернея М.С.
Организатором торгов, Оператором электронной площадки представлены пояснения в рамках проведения проверки Комиссией.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Выслушав пояснения представителей сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.
Комиссией установлено, что Организатором торгов на основании Уведомлений УФССП России по Санкт-Петербургу о готовности к реализации арестованного имущества по исполнительному производствам должников, на основании заключенного между ООО «Центральный блок» и МТУ Росимущества по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 24.12.2020 № 21/7 государственного контракта, во исполнение соответствующих поручений МТУ Росимущества по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, осуществляется реализация арестованного имущества.
В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.
Установлено, что согласно пункту 3 статьи 57 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 № 102-ФЗ (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.
Согласно пункту 2 статьи 448 «Гражданского кодекса Российской Федерации» от 30.11.1994 № 51-ФЗ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Установлено, что 16.04.2021 Организатор торгов опубликовал извещение о проведении торгов в газете в газете «Вести» от 16.04.2021 № 26 (4701), являющейся официальным периодическим печатным изданием Ленинградской области и разместил на определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru (извещение о проведении торгов 150421/31125613/01).
Также установлено, что в соответствии с извещением № 150421/31125613/01 о проведении торгов подать заявку на участие в торгах заинтересованные лица могут на ЭТП «НИК24».
По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, он неправомерно не допущен к торгам.
Комиссией установлено, что в соответствии с информацией, размещенной в составе извещения № 150421/31125613/01, Организатором торгов реализуется арестованное имущество должников, в том числе:
- Лот № 30 (на основании уведомления УФССП России по Ленинградской области о готовности к реализации арестованного имущества № 39 от 29.01.2021 и поручения МТУ Росимущества от 15.02.2021 № а-02/21/21-47-21/12): арестованные Ломоносовским РОСП УФССП России по Ленинградской области по и/п № 149106/20/47028-ИП от 09.09.2020, принадлежащие должнику Соломенникову А.И., в залоге у ПАО «Совкомбанк» земельный участок общ. пл. 750 кв. м., кадастровый номер 47:14:0304004:9 (земли населенных пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства) и жилой дом общ. пл. 80,4 кв. м., кадастровый номер 47:14:0304004:38, расположенный по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский муниципальный район, Низинское сельское поселение, дер. Сашино, ул. Луговая, д. 10. Обременение: ипотека. Начальная цена 4 197 000,00 руб. (НДС не облагается). Сумма задатка 209 850,00 руб. Шаг аукциона 21 000,00 руб.
В доводах жалобы Заявителем указано на то, что в ходе проведения настоящих торгов Организатором торгов приостановлен прием заявок претендентов на участие в торгах, что привело к неправомерному отклонению заявки Заявителя.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что не отклонял заявок претендентов по спорному Лоту № 30, в силу того, что заявки по данному заявки на участие в аукционе не поступали.
Комиссией установлено, что протоколом № 29 от 12.05.2021 рассматриваемые торги признаны не состоявшимися. При этом установлено, что информация о несостоявшихся торгах направлена ответственному судебному приставу-исполнителю для вынесения постановления о снижении цены на 15% с целью организации и проведения повторных торгов.
Также Заявитель в жалобе указывает, что на момент проведения торгов, отсутствовала актуальная однозначная информация о приостановке приема заявок в рамках проведения торгов с номером извещения № 150421/31125613/01, что негативно повлияло на возможность Заявителя участвовать в аукционе.
Установлено, что 22.04.2021 Организатору торгов поступило уведомление Ленинградского УФАС России о принятии жалобы Ионовой С.Ю. к рассмотрению от 22.04.2021 № 03/01-291. В соответствии с указанным уведомлением Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Организатору торгов надлежит приостановить процедуру торгов в указанной части. Также в соответствии с указанным уведомлением Организатор торгов обязан известить лиц, подавших заявки на участие в торгах о факте поступления жалобы.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что так как настоящие торги проводятся в электронной форме Организатор торгов до окончания срока приема заявок не может ознакомиться с поданными заявками, в связи с чем Организатором торгов размещена информация о наличии жалобы на сайте www.torgi.gov.ru и на ЭТП «НИК24», при этом прием заявок не приостанавливался.
Комиссией установлено, что технологический функционал ЭТП «НИК24» позволяет осуществлять прием заявок при наличии приостановления заключения договора купли-продажи, при этом доказательств того, что Организатором торгов предпринимались действия в части приостановления приема заявок претендентов на участие в настоящих торгах в материалы дела не представлено.
Ознакомившись с документацией, выслушав доводы и пояснения представителей сторон, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Организатора торгов в части доводов жалобы Заявителя.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Чернея М.С. на действия Организатора торгов – ООО «Центральный блок», Оператора электронной площадки – ЭТП «НИК24» при организации и проведении открытого аукциона с открытой формой подачи предложений по цене по реализации арестованного имущества (извещение
№ 030521/31125613/01 от 03.05.2021), – необоснованной.