Решение б/н Решение по жалобе Чернея М.С. от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Черней М.С.

 

 

ООО «Центральный блок»

 

 

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области

 

 

ЭТП «НИК24»

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

по делу 047/01/18.1-1019/2021

21 мая 2021 года                                                                                Санкт-Петербург

Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), на основании Приказа о создании Комиссии, в составе:

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Центральный блок»: 

от Оператора электронной площадки – электронной торговой площадки «НИК24»: 

от Заявителя – Чернея М.С.: 

заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,

         рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Чернея М.С. на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственности «Центральный блок», оператора электронной торговой    площадки – ЭТП «НИК24»,

УСТАНОВИЛА:

 

          В      Ленинградское УФАС России поступила жалоба Чернея М.С. (далее –Заявитель) (вх. №№ 5266, 5275 от 12.05.2021) на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Центральный блок» (далее – ООО «Центральный блок», Организатор торгов), оператора электронной торговой площадки – ЭТП «НИК24» (далее – Оператор электронной площадки, ЭТП «НИК24») при организации и проведении открытого аукциона с открытой формой подачи предложений по цене по реализации арестованного имущества (извещение № 150421/31125613/01 от 16.04.2021, Лот № 30).

По мнению Чернея М.С., изложенному в рассматриваемой жалобе, Организатором торгов допущены существенные нарушения порядка организации и проведения открытого аукциона.

Уведомлением от 17.05.2021 № 03/01-328 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Чернея М.С.

Организатором торгов, Оператором электронной площадки представлены пояснения в рамках проведения проверки Комиссией.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Выслушав пояснения представителей сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.

Комиссией установлено, что Организатором торгов на основании Уведомлений УФССП России по Санкт-Петербургу о готовности к реализации арестованного имущества по исполнительному производствам должников, на основании заключенного между ООО «Центральный блок» и МТУ Росимущества по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 24.12.2020 № 21/7 государственного контракта, во исполнение соответствующих поручений МТУ Росимущества по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, осуществляется реализация арестованного имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007                № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Установлено, что согласно пункту 3 статьи 57 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 № 102-ФЗ (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Согласно пункту 2 статьи 448 «Гражданского кодекса Российской Федерации» от 30.11.1994 № 51-ФЗ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. 

Установлено, что 16.04.2021 Организатор торгов опубликовал извещение о проведении торгов в газете в газете «Вести» от 16.04.2021 № 26 (4701), являющейся официальным периодическим печатным изданием Ленинградской области и разместил на определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru (извещение о проведении торгов  150421/31125613/01).

Также установлено, что в соответствии с извещением № 150421/31125613/01  о проведении торгов подать заявку на участие в торгах заинтересованные лица могут на ЭТП «НИК24».

По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, он неправомерно не допущен к торгам.

Комиссией установлено, что в соответствии с информацией, размещенной в составе извещения № 150421/31125613/01, Организатором торгов реализуется арестованное имущество должников, в том числе:

- Лот № 30 (на основании уведомления УФССП России по Ленинградской области о готовности к реализации арестованного имущества № 39 от 29.01.2021 и поручения МТУ Росимущества от 15.02.2021  № а-02/21/21-47-21/12): арестованные Ломоносовским РОСП УФССП России по Ленинградской области по и/п № 149106/20/47028-ИП от 09.09.2020, принадлежащие должнику Соломенникову А.И., в залоге у ПАО «Совкомбанк» земельный участок общ. пл. 750 кв. м., кадастровый номер 47:14:0304004:9 (земли населенных пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства) и жилой дом общ. пл. 80,4 кв. м., кадастровый номер 47:14:0304004:38, расположенный по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский муниципальный район, Низинское сельское поселение, дер. Сашино, ул. Луговая, д. 10. Обременение: ипотека. Начальная цена 4 197 000,00 руб. (НДС не облагается). Сумма задатка 209 850,00 руб. Шаг аукциона 21 000,00 руб.

В доводах жалобы Заявителем указано на то, что в ходе проведения настоящих торгов Организатором торгов приостановлен прием заявок претендентов на участие в торгах, что привело к неправомерному отклонению заявки Заявителя. 

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что не отклонял заявок претендентов по спорному Лоту № 30, в силу того, что заявки по данному заявки на участие в аукционе не поступали.

Комиссией установлено, что протоколом № 29 от 12.05.2021 рассматриваемые торги признаны не состоявшимися. При этом установлено, что информация о несостоявшихся торгах направлена ответственному судебному приставу-исполнителю для вынесения постановления о снижении цены на 15% с целью организации и проведения повторных торгов.

Также Заявитель в жалобе указывает, что на момент проведения торгов, отсутствовала актуальная однозначная информация о приостановке приема заявок в рамках проведения торгов с номером извещения № 150421/31125613/01, что негативно повлияло на возможность Заявителя участвовать в аукционе.

Установлено, что 22.04.2021 Организатору торгов поступило уведомление Ленинградского УФАС России о принятии жалобы Ионовой С.Ю. к рассмотрению от 22.04.2021 № 03/01-291. В соответствии с указанным уведомлением Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Организатору торгов надлежит приостановить процедуру торгов в указанной части. Также в соответствии с указанным уведомлением Организатор торгов обязан известить лиц, подавших заявки на участие в торгах о факте поступления жалобы.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что так как настоящие торги проводятся в электронной форме Организатор торгов до окончания срока приема заявок не может ознакомиться с поданными заявками, в связи с чем Организатором торгов размещена информация о наличии жалобы на сайте www.torgi.gov.ru и на ЭТП «НИК24», при этом прием заявок не приостанавливался.

Комиссией установлено, что технологический функционал ЭТП «НИК24» позволяет осуществлять прием заявок при наличии приостановления заключения договора купли-продажи, при этом доказательств того, что Организатором торгов предпринимались действия в части приостановления приема заявок претендентов на участие в настоящих торгах в материалы дела не представлено.

Ознакомившись с документацией, выслушав доводы и пояснения представителей сторон, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Организатора торгов в части доводов жалобы Заявителя.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Чернея М.С. на действия Организатора торгов – ООО «Центральный блок», Оператора электронной площадки – ЭТП «НИК24» при организации и проведении открытого аукциона с открытой формой подачи предложений   по   цене   по   реализации   арестованного   имущества    (извещение

№ 030521/31125613/01 от 03.05.2021), – необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны