Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 15 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комитету по строительству Ленинградской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В связи с наличием в действиях (бездействии) Комитета по строительству Ленинградской области (191028, г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 14, далее – Комитет) признаков  нарушения  антимонопольного  законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции»  (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении обязательства хозяйствующих субъектов в применении территориальных индексов изменения сметной стоимости строительства и неопубликовании сведений о таких индексах в открытом доступе, Ленинградское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействий), путем совершения в срок до 21 октября 2022 года одного из следующих действий:

1.         Внесения изменений в Приказ Комитета от 20.10.2015 № 28 «О переходе на территориальную сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве в редакции 2014 года на территории Ленинградской области» (далее – Приказ от 20.10.2015 № 28), Приказ Комитета от 02.07.2021 № 09 «О внесении изменений в приказ комитета по строительству Ленинградской области от 20.10.2015 № 28 «О переходе на территориальную сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве в редакции 2014 года на территории Ленинградской области» (далее – Приказ от 02.07.2021 № 09) путем исключения положений, согласно которым сметную документацию по объектам капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта) на территории Ленинградской области, финансируемым с привлечением средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ленинградской области, следует разрабатывать исключительно с применением ТСНБ-2001 в редакции 2014 года для Ленинградской области;

2.         Осуществления опубликования в открытом доступе без взимания платы территориальных индексов изменения сметной стоимости с необходимой периодичностью.

Признаки нарушения Закона о защите конкуренции выразились в следующем.

Согласно пункту 30 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (далее - сметная стоимость строительства) - расчетная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежащая определению на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства и применению в соответствии со статьей 8.3 ГрК РФ.

В соответствии с пунктом 33 статьи 1 ГрК РФ сметные нормативы - сметные нормы и методики, необходимые для определения сметной стоимости строительства, стоимости работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, а также методики разработки и применения сметных норм.

В силу части 1 статьи 8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором. Сметная стоимость строительства используется при формировании начальной (максимальной) цены контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, формировании цены иных договоров, заключаемых указанными в части 2 настоящей статьи лицами и предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия, при условии, что определение сметной стоимости строительства в порядке, установленном настоящей частью, в соответствии с настоящим Кодексом является обязательным. При этом сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении указанных контрактов или договоров.

Частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ установлено, что в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.

В соответствии с пунктом 4 части 13 статьи 48 ГрК РФ проектная документация должна включать раздел «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» (в случаях, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 ГрК РФ, капитальный ремонт финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ).

Приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр утверждена Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее – Методика).

Согласно пункту 7 Методики смета на строительство разрабатывается с использованием сметных нормативов, а также единичных расценок и составляющих единичных расценок к сметным нормам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН).

На основании пункта 8 Методики при определении сметной стоимости применяются:

а) сметные нормы, в том числе: сметные нормы на строительные работы (далее - ГЭСН), сметные нормы на ремонтно-строительные работы (далее - ГЭСНр), сметные нормы на монтаж оборудования (далее - ГЭСНм), сметные нормы на капитальный ремонт оборудования (далее - ГЭСНмр), сметные нормы на пусконаладочные работы (далее - ГЭСНп), сметные нормы на ремонтно-реставрационные работы (далее - ГЭСНрр);

б) федеральные единичные расценки и отдельные их составляющие, в том числе: федеральные единичные расценки на строительные работы (далее - ФЕР), федеральные единичные расценки на ремонтно-строительные работы (далее - ФЕРр), федеральные единичные расценки на монтаж оборудования (далее - ФЕРм), федеральные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования (далее - ФЕРмр), федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы (далее - ФЕРп), федеральные единичные расценки на ремонтно-реставрационные работы (далее - ФЕРрр), цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве (далее - ФССЦ), расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (далее - ФСЭМ), цены на перевозку грузов для строительства (далее - ФССЦпг);

в) территориальные единичные расценки и отдельные их составляющие, в том числе: территориальные единичные расценки на строительные работы (далее - ТЕР), территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы (далее - ТЕРр), территориальные единичные расценки на монтаж оборудования (далее - ТЕРм), территориальные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования (далее - ТЕРмр), территориальные единичные расценки на пусконаладочные работы (далее - ТЕРп), территориальные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве (далее - ТССЦ), территориальные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (далее - ТСЭМ), территориальные цены на перевозку грузов для строительства (далее - ТССЦпг);

г) отраслевые сметные нормы и единичные расценки;

д) сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов и на материальные ресурсы и оборудование, применяемые в строительстве в базисном уровне цен, сложившемся на определенную дату (далее - базисный уровень цен).

Таким образом, в соответствии с пунктом 8 Методики при определении сметной стоимости применяются как федеральные единичные расценки, так и территориальные единичные расценки.

Также согласно пункту 9 Методики Сметная стоимость строительства определяется в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации (далее - текущий уровень цен), а также в случае, указанном в подпункте «б» пункта 10 Методики, - в базисном уровне цен.

В силу пункта 10 Методики сметная стоимость строительства определяется:

а) ресурсным методом - с использованием сметных норм и сметных цен строительных ресурсов в текущем уровне цен, размещенных в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, созданной в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2016 г. № 959 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 40, ст. 5741; 2017, № 51, ст. 7839) (далее - ФГИС ЦС);

б) базисно-индексным методом - с применением к сметной стоимости, определенной с использованием единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, сведения о которых включены в ФРСН, разработанных в базисном уровне цен, соответствующих индексов изменения сметной стоимости.

в) ресурсно-индексным методом - с использованием сметных норм, сметных цен строительных ресурсов в базисном уровне цен и одновременным применением информации о сметных ценах, размещенной в ФГИС ЦС, а также индексов изменения сметной стоимости к группам однородных строительных ресурсов и отдельных видов прочих работ и затрат в базисном уровне цен.

Согласно Приказу Минстроя России от 05.06.2019 № 326/пр индексы изменения сметной стоимости рассчитываются в соответствии с Методикой расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной данным Приказом, выражаются в безразмерных величинах с двумя значащими цифрами после запятой и применяются для пересчета сметной стоимости строительных (ремонтных) и монтажных работ, сметных затрат на оплату труда, сметной стоимости эксплуатации машин и механизмов, сметной стоимости материалов, изделий и конструкций, сметной стоимости оборудования, а также сметной стоимости прочих видов работ и затрат (пусконаладочных, изыскательских, проектных работ, а также иных прочих затрат), предусматриваемых в составе сводного сметного расчета стоимости строительства, из базисного уровня цен в уровень цен, сложившийся ко времени составления сметной документации.

Из вышеизложенного следует, что при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия используются сметные нормативы и индексы пересчета сметной стоимости.

Приказом от 20.10.2015 № 28 в редакции от 19.06.2019 установлено, что:

«2.1. С 1 декабря 2015 года сметную документацию по объектам капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта) на территории Ленинградской области, финансируемым с привлечением средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ленинградской области, следует разрабатывать с применением ТСНБ-2001 в редакции 2014 года для Ленинградской области.

2.2. При отсутствии в ТСНБ-2001 в редакции 2014 года для Ленинградской области расценок на отдельные виды работ допускается использовать федеральные единичные расценки (ФЕР-2001) в редакции 2014 года, внесенные в федеральный реестр сметных нормативов, с пересчетом их в текущий уровень цен с помощью региональных индексов к ФЕР-2001 в редакции 2014 года, утвержденных Приказами Минстроя Российской Федерации.

2.3. Использование единичных расценок на строительные, монтажные, ремонтные и пусконаладочные работы, разработанных для города Санкт-Петербурга, с применением каких-либо поправочных коэффициентов не допускается.

2.4. Утвержденная до 1 декабря 2015 года сметная документация по объектам строительства, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта по согласованию с Заказчиком обязательному пересчету не подлежит.

2.5. При составлении сметной документации с применением ТСНБ-2001 в редакции 2014 года на территории Ленинградской области руководствоваться Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), Общими положениями к ТСНБ-2001 в редакции 2014 года, нормативными правовыми актами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

2.6. Нормативы накладных расходов принять в соответствии с МДС 81-33.2004, а сметной прибыли - в соответствии с МДС 81-25.2001 (редакция 2004 года) по каждой единичной расценке.

К нормативам накладных расходов применить коэффициенты к = 0,85, а к сметной прибыли к = 0,8 в соответствии с Письмом Госстроя Российской Федерации от 27.11.2012 N 2536-ИП/12/ГС и раздела 11 методических рекомендаций по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы, утвержденных приказом Минстроя России от 09.02.2017 № 81/пр.

2.7. Пересчет сметной документации в текущий уровень цен производить базисно-индексным методом с применением к ТСНБ-2001 в редакции 2014 года для Ленинградской области территориальных индексов изменения сметной стоимости строительства объектов, разрабатываемых ежемесячно к каждой единичной расценке и согласованных в установленном порядке.

2.8. Стоимость строительных ресурсов в текущем уровне цен определять на основании сборников территориальных сметных цен на материалы, изделия и конструкции (ТССЦ-2001 Ленинградская область); сборников территориальных сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ТСЭМ-2001 Ленинградская область), сборников на перевозку грузов для строительства (ТССЦпг-2001 Ленинградская область), применяемых в строительстве на территории Ленинградской области в редакции 2014 года в текущем уровне цен, разрабатываемых ежемесячно и согласованных в установленном порядке.

В случае отсутствия стоимости каких-либо строительных материалов, изделий и конструкций в ТССЦ-2001 Ленинградская область допускается определять стоимость данных строительных ресурсов по «прайс-листам» (коммерческим предложениям, счетам, накладным), согласованным с Заказчиком».

Приказом от 02.07.2021 № 09 внесены, в том числе, следующие изменения в Приказ от 20.10.2015 № 28:

«1.4. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:

«2.7. Пересчет сметной документации в текущий уровень цен производить базисно-индексным методом следующим образом:

для объектов нового строительства, реконструкции, капитального ремонта с заменой и(или) восстановлением всех видов строительных конструкций, всех видов систем или сетей инженерно-технического обеспечения - с помощью региональных индексов к ТСНБ-2001 в редакции 2014 года для Ленинградской области, утвержденных Приказами Минстроя России;

для объектов капитального (текущего) ремонта без замены или при частичной замене (восстановлении) конструктивных решений, а также при составлении сметной документации за счет внебюджетного финансирования - с применением к ТСНБ-2001 в редакции 2014 года для Ленинградской области территориальных индексов изменения сметной стоимости строительства объектов, разрабатываемых ежемесячно к каждой единичной расценке и согласованных в установленном порядке.».

1.5. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:

«2.8. Стоимость строительных ресурсов, не учтенных расценками, определять следующим образом:

для объектов нового строительства, реконструкции, капитального ремонта с заменой и(или) восстановлением всех видов строительных конструкций, всех видов систем или сетей инженерно-технического обеспечения на основании сборников территориальных сметных цен на материалы, изделия и конструкции (ТССЦ-2001 Ленинградская область); сборников территориальных сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ТСЭМ-2001 Ленинградская область), сборников на перевозку грузов для строительства (ТССЦпг-2001 Ленинградская область), применяемых в строительстве на территории Ленинградской области в редакции 2014 года в базовом уровне цен, с последующим пересчетом в текущий уровень цен с помощью региональных индексов к ТСНБ-2001 в редакции 2014 года для Ленинградской области, утвержденных Приказами Минстроя России;

для объектов капитального (текущего) ремонта без замены или при частичной замене (восстановлении) конструктивных решений, а также при составлении сметной документации за счет внебюджетного на основании сборников территориальных сметных цен на материалы, изделия и конструкции (ТССЦ-2001 Ленинградская область); сборников территориальных сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ТСЭМ-2001 Ленинградская область), сборников на перевозку грузов для строительства (ТССЦпг-2001 Ленинградская область), применяемых в строительстве на территории Ленинградской области в редакции 2014 года в текущем уровне цен, разрабатываемых ежемесячно и согласованных в установленном порядке.

В случае отсутствия стоимости каких-либо строительных материалов, изделий и конструкций в ТССЦ-2001 Ленинградская область руководствоваться пунктами 13 - 21 и Приложением № 1 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации (в соответствии с Приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр)».

Установлено, что в настоящее время в Ленинградской области при определении сметной стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта) на территории Ленинградской области, финансируемым с привлечением средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ленинградской области, применяется сметно-нормативная база ТСНБ-ЛО-2001 в редакции 2014 года, утвержденная Приказом Минстроя России от 09.09.2015 № 648/пр «О внесении сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета».

Как следует из положений Приказа от 02.07.2021 № 09, пересчет сметной документации в текущий уровень цен в Ленинградской области необходимо производить с помощью региональных индексов к ТСНБ-2001 в редакции 2014 года.

При этом Методикой предусмотрено использование как федеральных единичных расценок, так и территориальных. Действующим законодательством не предусмотрена возможность обязывания подрядчиков использовать исключительно территориальные единичные расценки.

Территориальные сметные нормативы Ленинградской области (ТСНБ-2001 в редакции 2014 года) размещены на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») в разделе «Ценообразование» по адресу: https://building.lenobl.ru/ru/deiatelnost/cenoobrazovanie/.

При этом установлено, что региональные индексы изменения сметной стоимости к ТСНБ-2001 в редакции 2014 года не размещаются в открытом доступе.

Так, согласно данным, размещенным в сети «Интернет», лицо, осуществляющее определение сметной стоимости строительства, капитального ремонта объекта капитального строительства и т.д., может приобрести на коммерческой основе: информацию об индексах изменения сметной стоимости к ТСНБ-2001 в редакции 2014 года по Ленинградской области – у ООО «С», право на использование БД «Индексы цен в строительстве по Ленинградской области к ТЕР в ред. 2014г.» в формате ПК «ГРАНД-Смета» – у ООО «Ц».

При этом в соответствии с Приказом от 20.10.2015 № 28, Приказом от 02.07.2021 № 09 расчет сметной стоимости в строительстве осуществляется базисно-индексным методом - с применением к сметной стоимости, определенной с использованием единичных расценок.

Публикуемые в открытом доступе индексы изменения сметной стоимости не являются индексами к единичным расценкам, размещаются ежеквартально и применяются к итогу сметного расчета, следовательно, не являются региональными индексами изменения сметной стоимости, требование о применении которых установлено Приказом от 20.10.2015 № 28, Приказом от 02.07.2021 № 09.

Кроме того, согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит проверке.

Таким образом, в случае неприменения территориальных индексов изменения сметной стоимости проектная документация не пройдет государственную экспертизу в части определения сметной стоимости.

Также установлено, что территориальные индексы изменения сметной стоимости в иных регионах России публикуются в открытом доступе, например:

- г. Санкт-Петербург: на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети «Интернет» по адресу: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/kgz/documents/indeksy-perescheta-smetnoj-stoimosti-stroitelstva-rekonstrukcii-kapita/;

- Приморский край: на официальном сайте Правительства Приморского края в сети «Интернет» по адресу: https://primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/town-planning/podvedomstvennye-uchrezhdeniya/rccs/raschetnye-indeksy-k-rastsenkam-2022-god/;

- Республика Карелия: на сайте ООО «Региональный центр по ценообразованию в строительстве Республики Карелия» в сети «Интернет» по адресу: https://www.rccsrk.ru/tsnb2014/ind_cen.

Региональным центром ценообразования в строительстве в Ленинградской области является ООО «Ц» (ООО «Ц»). Согласно информации, содержащейся в открытом доступе на сайте ООО «Ц» в сети «Интернет», разработка индексов изменения сметной стоимости строительства и каталогов сметных цен на строительные ресурсы в текущем уровне цен осуществляется ООО «Ц».

Таким образом, Комитет обязывает к использованию ТСНБ-2001 в редакции 2014 года при определении сметной стоимости строительства, финансируемого с привлечением средств федерального, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ленинградской области, при этом лицо, определяющее сметную стоимость строительства, обязано также использовать получаемые за плату индексы изменения сметной стоимости.

Следовательно, Комитет, самостоятельно не являясь разработчиком территориальных индексов изменения сметной стоимости и не публикуя такие индексы в открытом доступе, фактически обязует лиц, осуществляющих разработку проектной документации в части определения сметной стоимости, приобретать на коммерческой основе сведения об актуальных индексах у их разработчика – ООО «Ц», либо иного лица, также предоставляющего такую услугу.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Товарный рынок представляет собой сферу обращения товаров, как объектов гражданских прав (в том числе работ, услуг, включая финансовые услуги), в границах которой приобретатель может приобрести товар (работу, услугу) (пункт 1, 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктами 2, 10 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, а также дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Достаточным основанием для вывода о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

На основании вышеизложенного, в действиях Комитета усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении обязательства хозяйствующих субъектов в применении территориальных индексов изменения сметной стоимости и неопубликовании сведений о таких индексах в открытом доступе с необходимой периодичностью.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, при условии выполнения предупреждения, дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности в соответствии с санкцией, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждении (часть 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Предупреждение может быть обжаловано в судебном порядке в арбитражный суд.

О выполнении предупреждения следует сообщить в Ленинградское УФАС России по электронной почте: с последующим почтовым отправлением по адресу управления: 191124, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3., в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением копий подтверждающих документов).

Связанные организации

Связанные организации не указаны