Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОблСервис» от 25 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Заявитель: ООО «ОблСервис»
Заказчик: Администрация муниципального образования «Мичуринское сельское поселение» Приозерского муниципального района Ленинградской области |
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
по делу № 047/01/18.1-29/2021
20 января 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа о создании Комиссии по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 20.01.2021
№ 22 в составе:
в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:
от Заказчика – администрации муниципального образования «Мичуринское сельское поселение» Приозерского муниципального района Ленинградской области:
от Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ОблСервис»:
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОблСервис» на действия администрации муниципального образования «Мичуринское сельское поселение» Приозерского муниципального района Ленинградской области,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ОблСервис» (далее – ООО «ОблСервис», Заявитель) (вх. № 14 от 11.01.2021) на действия Заказчика – администрации муниципального образования «Мичуринское сельское поселение» Приозерского муниципального района Ленинградской области (далее – Заказчик, Администрация) в ходе проведения электронного аукциона для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций, на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Ленинградская область, Приозерский муниципальный район, Муниципальное образование Мичуринское сельское поселение, пос. Мичуринское, пер. Озерный, д. 2 (извещение № 014530002342000015).
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения положений Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615) при проведении электронного аукциона для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций, на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Ленинградская область, Приозерский муниципальный район, Муниципальное образование Мичуринское сельское поселение, пос. Мичуринское, пер. Озерный, д. 2.
Заявитель просит провести проверку в отношении проведения вышеуказанной процедуры, признать жалобу обоснованной.
Уведомлением от 13.01.2021 № 03/01-10 жалоба ООО «ОблСервис» принята к рассмотрению Ленинградским УФАС России.
Администрацией представлен отзыв на жалобу Заявителя, в котором Заказчик считает жалобу ООО «ОблСервис» необоснованной.
Выслушав доводы жалобы Заявителя, правовую позицию представителя Администрации, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.
Комиссией установлено, что Правительством РФ с целью определения порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта) разработано и утверждено Постановление № 615.
Комиссией установлено, что в соответствии с положением Постановления № 615 «реестр квалифицированных подрядных организаций» (далее – Реестр) – сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора.
В соответствии с пунктом 2.7-1 постановления Правительства Ленинградской области от 27.12.2013 № 530 «Об утверждении положения о комитете государственного заказа Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области» в Ленинградской области полномочия органа, уполномоченного на ведение Реестра для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляются Комитетом государственного заказа Ленинградской области.
При этом Комиссией установлено, что 14.12.2018 по результатам предварительного отбора № 014520000041801924 для включения в Реестр Комитетом государственного заказа ленинградской области принято решение о включении ООО «ОблСервис» в Реестр.
Установлено, что в соответствии с пунктом 103 Постановления № 615 участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.
При этом согласно пункту 128 Постановления № 615 извещение о проведении электронного аукциона размещается на сайте оператора электронной площадки не менее, чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. В день размещения извещения о проведении электронного аукциона заказчик обязан направить подрядным организациям, включенным в реестр квалифицированных подрядных организаций, приглашение принять участие в электронном аукционе, которое направляется в форме электронного документа через оператора электронной площадки и содержит информацию о предмете и установленном заказчиком идентификационном номере (номерах) электронного аукциона.
Установлено, что 17.12.2020 Администрацией на официальном сайте Единой информационной системы для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций, на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Ленинградская область, Приозерский муниципальный район, Муниципальное образование Мичуринское сельское поселение, пос. Мичуринское, пер. Озерный, д. 2 (извещение № 014530002342000015).
Комиссией установлено, что пунктом 135 Постановления № 615 утверждены сведения, в обязательном порядке указываемые в документации, размещенной в составе извещения о проведении электронного аукциона для лиц, включенных в Реестр.
Заявителем в жалобе указано, что Заказчиком в нарушение требований пункта 135 Постановления № 615 в документации о проведении электронного аукциона для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций, на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Ленинградская область, Приозерский муниципальный район, Муниципальное образование Мичуринское сельское поселение, пос. Мичуринское, пер. Озерный, д. 2, не размещены сведения, обязательные для размещения в такой документации.
Комиссией установлено, что в соответствии с подпунктом м) пункта 135 Постановления № 615 в документации об электронном аукционе должен содержаться перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных предметом электронного аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 78.1 настоящего Положения.
Также Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 25 раздела X «Информационная карта», размещенного в составе документации об электронном аукционе, информация о перечне, количестве и характеристиках основных материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ (услуг) указана Заказчиком в соответствии с разделами XIII «Техническое задание на выполнение работ (оказание услуг)» и XV «Сметная документация, проектная документация».
В ходе проведения проверки установлено, что файл «СМ п. Мичуринское, пер. Озерный, д. 2_15.09.2020», размещенный в составе аукционной документации содержит перечень оборудования и материалов, требуемых для выполнения работ, являющихся предметом договора, с указанием их необходимого количества.
Однако, в ходе проверки установлено, что по ряду указанных в данном перечне материалов и оборудованию Заказчиком не размещены сведения о характеристиках данных товаров, используемых в ходе выполнения работ, являющихся предметом договора.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии указано на то, что в перечне основных материалов и оборудования отсутствуют характеристики таких товаров как «Металлочерепица «Монтеррей» (товар № 110 перечня), «Грунтовка воднодисперсионная CERESIT CT 17» (товар № 111 перечня), «Вата минеральная» (товар № 137 перечня), «Стекло жидкое калийное» (товар № 145 перечня), «Паста антисептическая» (товар № 147 перечня).
Ознакомившись с документацией, Комиссия установила, что Заказчиком в нарушение положения подпункта м) пункта 135 Постановления № 615 в составе документации об электронном аукционе не размещены сведения о характеристиках ряда товаров, включенных Заказчиком в перечень материалов и оборудования для выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемого электронного аукциона.
Комиссией установлено, что согласно сведениям протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2021
№ 0145300023420000150002 на участие в закупке подано 2 (две) заявки, 2 (две) из которых допущены до участия в данном электронном аукционе.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств того, что выявленное нарушение положения подпункта м) пункта 135 Постановления № 615 повлекло за собой невозможность ООО «ОблСервис» подать заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в ходе проведения электронного аукциона нарушены требования Постановления № 615, а именно, в составе аукционной документации не размещены обязательные в соответствии с подпунктом м) пункта 135 Постановления № 615 сведения о характеристиках ряда материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом договора.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОблСервис» на действия Заказчика – администрации муниципального образования «Мичуринское сельское поселение» Приозерского муниципального района Ленинградской области, в ходе проведения электронного аукциона для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций, на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Ленинградская область, Приозерский муниципальный район, Муниципальное образование Мичуринское сельское поселение, пос. Мичуринское, пер. Озерный, д. 2 обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика – администрации муниципального образования «Мичуринское сельское поселение» Приозерского муниципального района Ленинградской области нарушение подпункта м) пункта 135 Постановления № 615;
3. Не выдавать Заказчику – администрации муниципального образования «Мичуринское сельское поселение» Приозерского муниципального района Ленинградской области предписание об устранении выявленного нарушения в силу того, что доказательств того, что данное нарушение повлияло на ход осуществления настоящей закупки не представлено;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.