Решение по жалобе №р/05/61 Решение по жалобе ООО «Научно-производственное предприятие «... от 1 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Научно-производственное предприятие «Измерительные технологии СПб»

 

                   Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 26.11.2021.

Решение изготовлено в полном объеме: 01.12.2021.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 542 от 26.11.2021 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Измерительные технологии СПб» (далее – Заявитель, ООО «НПП «ИТ СПб») (вх. № 13895 от 19.11.2021) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

<…> –                                              и.о. заместителя руководителя Ленинградского УФАС России;

 

<…> –                                              начальник отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России;

 

<…> –                                              ведущий специалист-эксперт разряда отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России;

<…> –                                              специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России;

 

<…> –                                              специалист 1 разряда отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России.

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «НПП «ИТ СПб» (<…>) на действия (бездействие) Заказчика – Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик, ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», ИНН <…>),

в присутствии представителей Заказчика – <…> (по доверенности
№ 106-д от 02.03.2021), <…> (по доверенности № 107-д от 02.03.2021);

в присутствии представителей Заявителя – <…> (по доверенности № б/н от 12.08.2020), <…> (по доверенности № б/н от 12.08.2020), <…> (по доверенности № б/н от 12.08.2020), <…> (генеральный директор ООО «НПП ИТ СПб»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «НПП «ИТ СПб» на действия Заказчика –
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение мероприятий по модернизации ВНС «Московская» с монтажом и пуско-наладкой оборудования (извещение № 32110604080) (далее – Конкурс).

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года        № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупка (извещение № 32110604080) размещена 31.08.2021 (МСК) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 13.09.2021 года в 10:00 (МСК).

Жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу 08.11.2021. Федеральной антимонопольной службой в соответствии с письмом ФАС России от 05.07.2019 № ИА/57470/19 жалоба перенаправлена в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области 18.11.2021. Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 19.11.2021.

Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции порядок подачи жалобы Заявителем соблюден.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее. Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках в части отклонения заявки ООО «НПП «ИТ СПб».

Также Заявитель в жалобе поданной в Ленинградское УФАС России указал:

«1. Отсутствует нарушение пункта 5.3.5.7 части 1 конкурсной документации со стороны коллективного участника ООО «НПП «ИТ СПб» и ООО «Институт Теплоэнергетики». Отсутствуют указания на конкретное нарушение положения конкурсной документации.

2. Игнорирование Заказчиком решения Управления Федеральной антимонопольной службы по ленинградской области от 22.10.2021 года, где указано, что признание нарушения, которым мотивирует свои действия конкурсная комиссия Водоканала, является необоснованным и несоответствующим законодательству».

23.11.2021 в адрес Ленинградского УФАС поступили Дополнения к жалобе     ООО «НПП «ИТ СПб» в отношении Документации Конкурса.

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «НПП «ИТ СПб» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № 05/1934 от 22.11.2021) рассмотрение жалобы назначено на 26.11.2021 в 14:00 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 15:00 25.11.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

На заседании Комиссии, представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в пояснениях.

Резолютивная часть оглашена 26.11.2021.

Изучив доводы жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав правовую позицию представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

На довод Заявителя № 1 установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Закон о закупках позволяет заказчикам самостоятельно определять требования к участникам закупки, а также к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. В свою очередь, участник закупочной процедуры должен подать заявку в полном соответствии с установленными в закупочной документации требованиями.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 1.7.1 Части 1 Документации участником конкурса является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.

Пунктом 1.7.3 Части 1 Документации установлены особенности участия в конкурсе, в случае если несколько юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выступают на стороне одного участника (далее – Коллективный участник).

Так, согласно подпункту «в» пункта 1.7.3.1 Части 1 конкурсной документации члены объединений, являющихся Коллективными участниками (далее – Партнеры коллективного участника), должны иметь соглашение между собой (или иной документ), соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, в котором должны быть определены в том числе солидарная ответственность по обязательствам, связанным с участием в закупке, заключением и последующем исполнением договора.

Указанное требование аналогично установленному в пункте 3.4.5 Положения о закупке.

В силу подпункта 5 пункта 2.3.3.1 Части 1 Документации в случае подачи заявки коллективным участником документом, подтверждающим полномочия лица действовать от имени участника, является соглашение, соответствующее требованиям пункта 1.7.3 раздела 1 части 1 Документации, подтверждающее в том числе полномочия лидера коллективного участника представлять интересы каждого партнера коллективного участника во взаимоотношениях с заказчиком.

Пунктом 5.3.11 Части 1 Документации установлены особенности рассмотрения и оценки заявки коллективного участника.

В случае, если в составе второй части заявки представлено соглашение, предусмотренное пунктом 1.7.3.1 части 1 Документации, участник, подавший такую заявку считается коллективным участником. К такому участнику и его заявке предъявляются требования, установленные в соответствии с пунктом 1.7.3 части 1 Документации, что указано в пункте 5.3.11.1 Документации.

Согласно подпункту «а» пункта 5.3.11.3 Документации Коллективный участник признается несоответствующим требованиям, установленным пунктом 1.7.3 части 1 Документации в случае, если соглашение, предусмотренное пунктом 1.7.3.1 части 1 Документации, не соответствует требованиям к такому соглашению, предусмотренным указанным пунктом.

Пунктом 5.3.5 Части 1 Документации установлены основания для отклонения заявки на участие в конкурсе. Согласно пункту 5.3.5.7 Документации одним из таких отклонений является несоответствие участника требованиям к коллективным участникам, установленным в соответствии с пунктом 1.7.3 части 1 Документации, выявленное с учетом особенностей рассмотрения заявки коллективного участника, предусмотренных пунктом 5.3.11 части 1 Документации.

В данном случае в составе заявки коллективного участника с лидером                   ООО «НПП «ИТ СПб» было представлено соглашение о коллективном участии в закупке от 01.09.2021 из пункта 6.2 которого следует, что члены коллективного участника несут субсидиарную ответственность по обязательствам, связанным с участием в конкурсе, заключением и исполнением договора, и солидарную ответственность за своевременное и полное исполнение договора, а также гарантийных обязательств по договору.

Таким образом, условия Соглашения от 01.09.2021, устанавливающие субсидиарную ответственность по обязательствам, связанным с участием в конкурсе противоречат требованиям Документации и Положению о закупке, согласно которым по данным обязательствам устанавливается солидарная ответственность сторон.

Наличие такого условия не может свидетельствовать о надлежащем соблюдении участником требований Документации к соглашению между членами коллективного участника.

Поскольку представленное в составе заявки соглашение от 01.09.2021 не соответствует требованиям к такому соглашению, предусмотренным пунктом 1.7.3.1 Части 1 Документации, следовательно, Коллективный участник признается несоответствующим требованиям, установленным пунктом 1.7.3 части 1 Документации согласно подпункту «а» пункта 5.3.11.3 Части 1 Документации

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

На довод Заявителя № 2 Комиссия установила следующее.

Согласно Предписанию Ленинградского УФАС от 27.10.2021 № П/05/21 (далее – Предписание) ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» необходимо отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок № 32110604080-02 от 22.09.2021, итоговый протокол № 32110604080-03 от 22.09.2021, разместить на официальном сайте ЕИС информацию об отмене протоколов; пересмотреть результат оценки заявки ООО «НПП «ИТ СПб» в соответствии с решением комиссии Ленинградского УФАС России от 27.10.2021 № Р/05/50; в срок до 26.11.2021 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения предписания.

В целях исполнения предписания от 27.10.2021 № П/05/21 заказчиком 03.11.2021 отменены протокол рассмотрения вторых частей заявок №32110604080-02 от 22.09.2021 и итоговый протокол № 32110604080-03 от 22.09.2021, а также пересмотрены результаты оценки заявки ООО «НПП «ИТ СПб» (протокол от 02.11.2021 № 32110604080-02).

Следует отметить, что Решением от 27.10.2021 № Р/05/50 Комиссия пришла к выводу о неправомерном отклонении заявки Заявителя в соответствии с пунктом 5.3.5.6 Документации, регламентирующим установление факта недостоверности сведений, содержащихся в заявке, в том числе в представленной участником декларации как основание для отклонения заявки. При этом протокол от 02.11.2021    № 32110604080-02 не содержит признанное Ленинградским УФАС необоснованным отклонение заявки в связи с установлением факта недостоверности сведений, содержащихся в заявке на основании пункта 5.3.5.6 Части 1 Документации.

Предписание ГУП «Водоканал СПб» исполнено в полном объеме, о чем Ленинградское УФАС было уведомлено письмом от 22.11.2021 № исх-00124/043.

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В отношении Дополнений к жалобе ООО «НПП «ИТ СПб» Комиссией установлено следующее.

Указанные доводы идентичны доводам жалобы ООО «НПП «ИТ СПб», направленной и рассмотренной Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу. По итогам рассмотрения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу вынесено Решение № Т02-681/21 от 23.09.2021.

Согласно разъяснениям ФАС России № МЕ/53183/19 от 25.06.2019 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 13.09.2021 года в 10:00 (МСК).

Таким образом, доводы, изложенные в Дополнениях к жалобе оставлены Комиссией Ленинградского УФАС без рассмотрения.

Также Комиссией Ленинградского УФАС установлен факт заключения Договора от 15.11.2021 № 630/21 между ГУП «Водоканал Санкт-Петербург» и Акционерным обществом «Северное водопроводно-эксплуатационное предприятие» на основании Итогового протокола № 32110604080-05.

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что комиссия ГУП «Водоканал Санкт-Петербург» правомерно отклонила заявку ООО «НПП «ИТ СПб» без нарушений действующего законодательства, а доводы Заявителя относительно неправомерности отклонения своей заявки не находят своих подтверждений.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Измерительные технологии СПб» на действия (бездействие) Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение мероприятий по модернизации ВНС «Московская» с монтажом и пуско-наладкой оборудования (извещение № 32110604080) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны