Постановление №05/76-2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 29 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-293/2022

 

«24» марта 2022 года                                                                          Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявление ФГБУ Туберкулезный санаторий «Жемчужина» Министерства здравоохранения РФ (вх. № 13125 от 29.10.2021, далее – Заявитель) с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Публичным акционерным обществом «Россети Ленэнерго» (далее – ПАО «Россети Ленэнерго», Сетевая организация) ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1, в присутствии представителя ПАО «Россети Ленэнерго» <...> (по доверенности № <...> от <...>),

 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Ленинградского УФАС России поступила заявка № 21-007226 по вопросу восстановления (переоформления) документов о технологическом присоединении в отношении энергопринимающих устройств объекта «нежилое здание», расположенного по адресу: Ленинградская обл., Лужский р-н, пос. Санаторий «Жемчужина».

04.03.2021 в адрес Заявителя направлен отказ в выдаче акта об осуществлении технологического присоединения (исх. № ЭСКЛ/16-01/3067).

В соответствии с пунктом 69 Правил присоединения при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.

В течение 7 дней Сетевой организацией уведомления с информацией об отсутствии сведений и документов в заявке Заявителя в адрес Заявителя не поступало.

Таким образом, в действиях Сетевой организации усматриваются признаки нарушения пункта 69 Правил присоединения.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей;

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

 

Субъект административного правонарушения: ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, адрес: 197227, Санкт-Петербург, ул. Гаккелевская, д. 21, лит. А).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 69 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская обл., Лужский р-н, пос. Санаторий «Жемчужина».

Время совершения административного правонарушения – 20.02.2021.

 

Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» дело
№ 047/04/9.21-293/2022 об административном правонарушении.

В отношении ПАО «Россети Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 17.02.2022 составлен Протокол об административном правонарушении № ПР/05/48.

Представитель ПАО «Россети Ленэнерго» <...> (доверенность
№ <...> от <...>) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«С протоколом не согласен. Позиция Общества изложена в письме от 21.12.2021 № ЛЭ/06-09/909. Прошу прекратить административное дело в связи с отсутствием состава правонарушения».

Протоколом об административном правонарушении № ПР/05/48 рассмотрение дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-293/2022 было назначено на 25.02.2022 года в 15:00.

25.02.2022 состоялось рассмотрение по делу № 047/04/9.21-293/2022 об административном правонарушении в ходе которого, заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Даньшиным Кириллом Юрьевичем принято решение о направлении протокола                   № Пр/05/48 от 17.02.2022 на доработку.

В отношении ПАО «Россети Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 10.03.2022 составлен Протокол об административном правонарушении № Пр/05/61.

В соответствии с вновь открывшимися обстоятельствами по делу
№ 047/04/9.21-293/2022 об административном правонарушении, Ленинградским УФАС России принято решение о внесении изменений в протокол по делу
№ 047/04/9.21-293/2022 об административном правонарушении в части времени совершения административного правонарушения, а именно указать время совершения административного правонарушения – 20.02.2021.

Ответственность за правонарушение, а именно нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ. Антимонопольный орган наделен полномочиями возбуждать административные дела по признакам нарушения данной статьи КоАП РФ.

Статья 4.5 КоАП РФ определяет давность привлечения к административной ответственности. Согласно данной статье, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - со дня обнаружения административного правонарушения.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев представленные в материалах дела документы и сведения, а также заслушав представителя ПАО «Россети Ленэнерго», приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

Оценив доводы ПАО «Россети Ленэнерго», изложенные на рассмотрении дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-293/2022, должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при наличии следующего обстоятельства: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

         На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         Производство по делу об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-293/2022, возбужденное в отношении ПАО «Россети Ленэнерго», прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

         В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны