Решение б/н см. приложение от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ИП Горнак М.Н.

 

 

 

Организатор торгов:

ООО «Центральный блок»

 

188640, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, г. Всеволожск, ул. Заводская, д. 6, пом. 415

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-503/2023

 

06 апреля 2023 года                                                                                    г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 28.03.2023 № 81/23 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Заявителя (вх. № 2698-ЭП/23 от 20.03.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона по продаже имущества должников – автомобиля Хендэ VF (I40) 2016 г.в., VIN XWELC41CBG0008792 (изв. № 22000155390000000020, лот № 1) (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 2698-ЭП/23 от 20.03.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении Аукциона.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением от 23.03.2023 № АВ/1887/23 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению. Уведомлением от 29.03.2023 № АВ/2008/23 срок принятия решения по жалобе продлен.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

14.02.2023 на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение № 22000155390000000020, лот № 1 (далее – извещение) о проведении Аукциона.

Аукцион проводится в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

1. В доводах своей жалобы Заявитель указывает, что Организатором торгов заявка Заявителя на участие в Аукционе неправомерно признана не соответствующей требованиям извещения.

Комиссия установила, что в соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В извещении установлены следующие требования к заявке на участию в Аукционе:

«К торгам допускаются любые лица, зарегистрированные на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по адресу https https://germestorgi.ru/ , предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные электронно-цифровой подписью (далее-ЭЦП) с необходимым комплектом документов (электронные скан-копии с подлинника документа): 1. Заявку на участие в торгах по установленной форме. 2. Платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом задатка. 3.Надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента. 4. Сведения, указанные в опросном листе. Для юридических лиц:1. учредительные документы и свидетельство о государственной регистрации. 2. документы, подтверждающие полномочия органов управления претендента (выписки из протоколов, копии приказов), доверенность на имя представителя, имеющего право действовать от имени Претендента; 3.письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и действующим законодательством, либо документ (справку), подтверждающий, что данная сделка не является крупной для претендента; 4.выписка из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса для юридических лиц – нерезидентов РФ. Для физических лиц (в том числе и представители): 1. паспорт (все страницы, включая обложку) или заменяющей его документ. Для индивидуальных предпринимателей: 1. документы по списку для физических лиц; 2. копия свидетельства о внесении физического лица в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Физические лица - иностранные граждане и лица без гражданства (в том числе и представители) дополнительно предоставляют:1. документы, подтверждающие в соответствии с действующим законодательством их законное пребывание (проживание) на территории РФ, в том числе миграционную карту. Документы, предоставляемые иностранным гражданином, и лицом без гражданства должны быть легализованы, документы, составленные на иностранном языке должны сопровождаться их нотариально заверенным переводом на русский язык».

Заявитель подал заявку на участие в Аукционе в составе: заявка от 09.03.2023, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, опросный лист.

Представитель Организатора торгов пояснил, что заявка Заявителя на участие в Аукционе признана не соответствующей установленным требованиям, поскольку в нарушение положений извещения о проведении Аукциона Заявителем к заявке приложена выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей вместо копии свидетельства о внесении физического лица в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Поскольку Организатором торгов в извещении установлено требование о предоставлении копии свидетельства о внесении физического лица в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в составе заявки на участие в Аукцион, при этом Заявителем указанный документ не представлен, Организатором торгов заявка Заявителя правомерно признана не соответствующей требованиям извещения.

На основании изложенного, жалоба Заявителя является необоснованной.

2. Комиссия установила, что с 01.01.2017 свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе физического лица оформляется без использования типографских бланков, и вместо свидетельства о государственной регистрации выдаётся лист записи соответствующего реестра.

Указанные изменения в порядке оформления документов предусмотрены приказом ФНС России от 1209.2016 № ММВ-7-14/481@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы».

Так, при регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя заменено на лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателе.

Приказом ФНС России от 06.11.2020 № ЕД-7-14/794@ утверждена форма № Р60009 – бланк листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, в случае, если лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя после упразднения выдачи свидетельств о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, такое лицо в качестве подтверждающего регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя документа располагает только указанным листом записи.

В извещении Организатором торгов установлено требование о предоставлении копии свидетельства о внесении физического лица в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. То есть, Организатор торгов установил требование о предоставлении документа, не являющегося свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или листом записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателе. При этом в извещении указано требование о представлении документа в форме «свидетельства», без указания на возможность представления листа записи, что может ввести в заблуждение потенциальных участников торгов.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения пункта 2 статьи 448 ГК РФ в действиях Организатора торгов.

3. Дополнительно Комиссия установила, что протоколом № 1 об отменен торгов от 14.03.2023, Аукцион отменен, поскольку Организатором торгов допущены ошибки при рассмотрении заявок. Протокол опубликован на официальном сайте 16.03.2023.

Согласно пункту 4 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Согласно извещению, дата проведения торгов – 15.03.2023.

Следовательно, Комиссией установлено, что Организатор торгов отменил аукцион позднее, чем за три дня до проведения аукциона, то есть с нарушением срока, установленного действующим законодательством.

При этом действующим законодательством не предусмотрено, что Организатор торгов вправе отменять торги в случае допуска ошибок при рассмотрении заявок на участие в торгах. Такой способ исправления допущенных ошибок может затрагивать права и законные интересы участников торгов.

Таким образом, Организатором торгов нарушено требование пункта 4 статьи 448 ГК РФ при отмене торгов.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ИП Горнака М.Н. (вх. № 2698-ЭП/23 от 20.03.2023) необоснованной;

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 2, 4 статьи 448 ГК РФ;

3. Выдать Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений;

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны