Решение б/н Решение по жалобе ИП Хоменко И.О. от 25 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

ИП Хоменко И.О.

 

 

Организатор торгов:

Ленинградское областное государственное унитарное предприятие «Недвижимость»

 

 

Специализированная организация: Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области» 

 

Оператор электронной площадки:

АО «АГЗ РТ»

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/01/18.1-2254/2021

 

20 октября 2021 года                                                                          Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 20.10.2021 № 476 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

в присутствии на заседании Комиссии 29.07.2021 представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – Ленинградского областного государственного унитарного предприятия «Недвижимость»: 

от Специализированной организации – Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области»: 

от Заявителя – ИП Хоменко И.О.: 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Хоменко И.О. (вх. № 12387 от 12.10.2021) на действия организатора торгов - Ленинградского областного государственного унитарного предприятия «Недвижимость» (далее – Организатор торгов),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ИП Хоменко И.О. (вх. № 12387 от 12.10.2021) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды помещения первого этажа 2-Н-3-6,2-Н-8-11, части помещения 2-Н-2, общей площадью 237,6 кв.м., в нежилом здании, с кадастровым номером № 78:31:0111601:1009, закрепленном за Ленинградским областным государственным унитарным предприятием «Недвижимость» на праве хозяйственного ведения, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67, литера А, для размещения столовой, сроком на три года (изв. № 150921/27739767/01 от 15.09.2021).

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

По мнению Заявителя, рассматриваемый аукцион проводился с нарушениями Закона о защите конкуренции, Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010    № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила) в части неправомерного, по мнению Заявителя, отказа в допуске к участию в аукционе его заявки.

 

Уведомлением № 03/01-697 от 15.10.2021 Ленинградским УФАС России жалоба ИП Хоменко И.О. принята к рассмотрению.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, выслушав правовые позиции представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

15.09.2021 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 150921/27739767/01 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды помещения первого этажа 2-Н-3-6,2-Н-8-11, части помещения 2-Н-2, общей площадью 237,6 кв.м., в нежилом здании, с кадастровым номером № 78:31:0111601:1009, закрепленном за Ленинградским областным государственным унитарным предприятием «Недвижимость» на праве хозяйственного ведения, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67, литера А, для размещения столовой, сроком на три года, а также документация об аукционе.    

 

Согласно доводам жалобы, Заявитель указывает, что, по его мнению, Организатором торгов неправомерно отказано в допуске его заявки к участию в электронном аукционе.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.10.2021 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего:

«Несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе и требованиям Правил, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. № 67.

Обоснование решения:

•        В нарушение части I Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе участником не представлена заявка (Приложение № 1 к Документации) на участие в аукционе в соответствии с утвержденной формой.

Основания отклонения:

•        пп. 4 п. 24 Правил, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. № 67».

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что Заявитель не был допущен к участию в аукционе на основании следующего:

«Заявителем на участие в открытом аукционе поданы документы, в составе которых отсутствует заявка». 

Комиссией установлено, что Организатором торгов в составе аукционной документации размещена в том числе следующая информация:

«Инструкция по заполнению заявки:

Заявка (Приложение № 1 к Документации) на участие в аукционе предоставляется в форме электронного документа в соответствии с утвержденной формой посредством электронной торговой площадки. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

К заявке на участие в аукционе должны прилагаться:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка)».

 

Комиссией установлено, что Организатором торгов в составе аукционной документация размещена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее –Инструкция), а также форма № 1 представления заявки (далее – Форма).

Комиссией установлено, что в требованиях к заполнению формы установлено, в том числе следующее: «форма №1 заполняется в соответствии с инструкцией по заполнению формы 1, точное заполнение граф формы 1 обусловлено необходимостью автоматизированного учета указанных в форме 1 данных в базе данных организатора торгов для обеспечения, в случае необходимости, представления информации по запросу контрольных органов, судебных органов, арбитражных управляющих, направленных в адрес организатора торгов. Организатор торгов обязуется соблюдать требования Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» при обработке сведений, представленных в форме 1. Заполнение формы не в соответствии с требованиями инструкции, представленной в документации, влечет к невозможности учета указанных в форме 1 данных в базе данных организатора торгов для обеспечения, в случае необходимости, представления информации по запросу контрольных органов, судебных органов, арбитражных управляющих, направленных в адрес организатора торгов, что, в свою очередь, квалифицируется, как непредставление формы 1, предусмотренной документацией. В случае представления сведений, которые содержатся в официальных документах, представляемых в государственные органы власти, информация представляется в четком соответствии со сведениями, содержащимися в таких документах, включая требования к языковой раскладке клавиатуры, указанию строчных, специальных и подстрочных символов данных, использование символов, не предусмотренных указанными документами или типом сведений не допускается, при этом указание в соответствии с типом сведений является более приоритетным в случае наличия противоречий. Строки, которые не учитываются в зависимости от значений условий, не включаются, нумерация строк должна быть сохранена в порядке возрастания в соответствии с требованиями инструкции».

 

Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки на участие в торгах не представлена заявка, составленная по форме, установленной аукционной документацией. Также установлено, что при подаче заявки участник выражает согласие на участие в аукционе, в том числе, с положениями аукционной документации.

 

Таким образом, поскольку Заявителем в составе заявки предоставлены сведения в нарушение положений аукционной документации, заявка Заявителя правомерно отклонена Организатором торгов на основании подпункта 4 пункта 24 Правил, что отражено в протоколе                                                              рассмотрения заявок.

Доказательств отсутствия возможности подачи заявки на участие в торгах, а также противоречивости в составе инструкции по заполнению заявки Заявителем на заседание Комиссии в материалы дела не представлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Признать   жалобу ИП Хоменко И.О. (вх. № 12387 от 12.10.2021) на действия Организатора торгов – Ленинградского областного государственного унитарного предприятия «Недвижимость» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды помещения первого этажа 2-Н-3-6,2-Н-8-11, части помещения 2-Н-2, общей площадью 237,6 кв.м., в нежилом здании, с кадастровым номером № 78:31:0111601:1009, закрепленном за Ленинградским областным государственным унитарным предприятием «Недвижимость» на праве хозяйственного ведения, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67, литера А, для размещения столовой, сроком на три года (изв. № №150921/27739767/01 от 15.09.2021) – необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны