Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 047/01/15-04/2021 О НАРУШЕНИ... от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

 

Администрация муниципального образования «Ульяновское городское поселение» Тосненского муниципального района Ленинградской области

 

Заинтересованные лица:

 

Тармолова О.В.

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 047/01/15-04/2021 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

14 сентября 2021 года                                                                      Санкт-Петербург  

                    

         Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа Ленинградского УФАС России от 14.09.2021 № 422/1 о внесении изменений в Приказ от 30.08.2021 № 394 о возбуждении дела № 047/01/15-04/2021 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Ульяновское городское поселение» Тосненского муниципального района Ленинградской области (Ленинградская  область,  Тосненский  район,  г.п.  Ульяновка, ул. Победы, д. 34) предусмотренным частями 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило заявление Тармоловой О.В. (вх. № 1796 от 24.02.2021), содержащее доводы о наличии нарушений действующего законодательства администрацией муниципального образования «Ульяновское городское поселение» Тосненского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация), выявлены признаки нарушения ответственными должностными лицами Администрации требований «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс РФ) при перераспределении земельных участков на территории муниципального образования «Ульяновское городское поселение» Тосненского муниципального района Ленинградской области.

При рассмотрении заявления Тармоловой О.В. установлено, что согласно данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр), по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, т.п. Ульяновка, ул. Чехова, д. 14а, содержится информация о 3 (трёх) кадастровых номерах, а именно, 47:26:0301009:320, 47:26:0301009:464, 47:26:0301009:534.

Также установлено, что согласно данным Росреестра, по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, г.п. Ульяновка, ул. Чехова, д. 14, содержится информация о 2 (двух) участках с кадастровыми номерами: 47:26:301009:100 и 47:26:301009:792.

В свою очередь, земельный участок с кадастровым номером 47:26:0301009:320, площадью  700   кв.м.,   согласно   выписке  из  Единого  государственного  реестра  прав (далее – ЕГРП) от 01.02.2021 № КУВИ-002/2021-5772275 сформирован, поставлен на кадастровый учет 15.08.2012 и продан Администрацией путем проведения открытого аукциона Корневу А.П.

Земельный участок с кадастровым номером 47:26:301009:100, площадью 1200 кв.м., согласно выписке из ЕГРП от 08.11.2020 № КУВИ-002/2020-36968354 сформирован, поставлен на кадастровый учет 06.02.2004. Собственником также является Корнев А.П.

Установлено, что 29.03.2019 по адресу Ленинградская область, Тосненский район, т.п. Ульяновка, ул. Чехова, д. 14а, поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 47:26:0301009:464, площадью 923кв.м. (выписка из ЕГРП от 01.02.2021 № КУВИ-002/2021-5 781299, образованный путем перераспределения земельного участка 47:26:0301009:320 (частная собственность) и землями неразграниченной собственности, площадью 223 кв.м. Земельный участок с кадастровым номером 47:26:0301009:320 снят с кадастрового учета 20.12.2019.

Право собственности на вновь образованный участок зарегистрировано 19.12.2019 на имя Корнева А.П. (выписка из ЕГРП от 23.10.2020 № КУВИ-002/2020-32748523).

Однако, принимая решение о перераспределении, Администрацией не было учтено, что одним из оснований, препятствующих перераспределению, является то обстоятельство, что образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ (пп. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ).

По информации онлайн-сервиса «Публичная кадастровая карта» (https://pkk.rosreestr.ru) установлено, что Администрация располагала возможностью для образования самостоятельного земельного участка примерной площадью 906 кв. м. между земельными участками с кадастровыми номерами: 47:26:0301009:782; 47:26:0301009:783; 47:26:0301009:100 и 47:26:0301009:320 из земель, находящихся в государственной собственности в соответствии с требованиями подпункта 9 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ.

Согласно Правилам землепользования и застройки Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, утвержденным решением Совета депутатов Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 07.08.2012 № 121 (далее ПЗЗ), минимальная площадь участка для зоны индивидуальной застройки составляет 300 кв.м.

Таким образом, в действиях Администрации, принявшей положительное решение, предусматривающее образование земельного участка 47:26:0301009:464 путем перераспределения земель, находящихся в государственной собственности, и земельного участка с кадастровым номером 47:26:0301009:320, находящегося в частной собственности, усматривается нарушение требований Земельного Кодекса РФ, а именно, подпункта 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ.

Позже, 23.09.2020 по тому же адресу был поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 47:26:0301009:534, площадью 1500 кв.м, (выписка из ЕГРП от 01.02.2021 № КУВИ-002/2021-5782235, образованный путем перераспределения земельного участка 47:26:0301009:464 (частная собственность) и землями неразграниченной собственности, площадью 577 кв.м. Земельный участок 47:26:0301009:464 снят с кадастрового учета 22.12.2020.

Право собственности на вновь образованный участок зарегистрировано 22.12.2020 на имя Корнева А.П.

В дальнейшем, с учетом того, что земельный участок с кадастровым номером 47:26:0301009:534 достиг своего максимального размера по ПЗЗ, а земель неразграниченной собственности еще оставалось 106 кв.м., по решению Администрации был образован участок 47:26:301009:792 путем перераспределения земельного участка 47:26:301009:100 в пользу Корнева А.П.

Данным решением Администрация закончила перераспределение неразграниченных земель общей площадью 906 кв.м.

Таким образом, Ленинградское УФАС России приходит к выводу о том, что Администрацией неправомерно приняты решения о перераспределении земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ (пп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельный кодекс РФ).

Своим письмом от 19.11.2020 №1497/01-04-08 Администрация в адрес Тармоловой О.В. разъясняет, в силу каких обстоятельств принято решение об образовании участка 47:26:0301009:534 путем перераспределения, а не формировании участка отдельно и выставлении его на аукцион, а именно, при формировании данного участка, как самостоятельного в целях ИЖС, строительство жилого дома с соблюдением всех градостроительных норм потребует проведение работ по засыпке имеющегося на территории водоема, что может привести к подтоплению смежных участков. На основании изложенного, Администрация посчитала формирование участка для продажи на аукционе нецелесообразным.

Также установлено, что своим письмом от 23.11.2020 № 1515/01-04-08   Администрация повторно сообщила Тармоловой О.В., что формировать отдельный участок для организации аукциона между домами по ул. Чехова 10 и 14 (неразграниченные земли, за счет которых произошло образование земельного участка 47:26:0301009:534) считает нецелесообразным, так как для использования его в целях ИЖС потребуется засыпка водоема, что может привести к подтоплению смежных участков.

Установлено, что 30.11.2020 (вх № 1676/01-04-08 от 01.12.2020) в адрес Администрации обратилась Тармолова Л.И. - правообладатель смежного участка по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, г.п. Ульяновка, ул. Чехова 10 (участки с кадастровыми номерами: 47:26:0301009:782 и 47:26:0301009:783), где указала, что земельный участок с кадастровым номером 47:26:0301009:534 образован путем перераспределения с нарушением земельного и антимонопольного законодательства.

Одним из оснований, препятствующих перераспределению спорных земельных участков, является то обстоятельство, что образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ (пункт 9 части 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ).

Земельный участок с кадастровым номером 47:26:0301009:534, площадью 1500 кв.м, образован путем перераспределения участка с кадастровым номером 47:26:0301009:464, площадью 923 кв.м. Таким образом, увеличение площади составляет 577 кв.м., что превышает почти в два раза минимальную площадь участка, утвержденную Правилами землепользования и застройки Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, утвержденными решением Совета депутатов Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 07.08.2012 № 121. Кроме того, согласно сведениям публичной кадастровой карты, между участками по ул. Чехова, д.10 и 14 остался еще участок неразграниченной собственности более 100 кв.м. Таким образом, возможно сформировать самостоятельный участок площадью около 700 кв.м.

Согласно сведениям о характеристиках объекта недвижимости, содержащихся в Росреестре, параметры участка, присоединенного к исходному, позволяют разместить на нем объект недвижимости с соблюдением всех градостроительных норм и расстояний от границ участка.

При этом согласно данным, содержащимся в Росреестре, сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, а также о наличии водных и иных объектов, расположенных в пределах участка, отсутствуют.

Таким образом, вывод Администрации о том, что для использования земельного участка в соответствии с основным видом разрешенного использования потребуется засыпка водоема, что может привести к подтоплению смежных участков, является необоснованным.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 18.04.2014 № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах. Отсюда следует, что если сведения о такой зоне в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) отсутствуют, то отсутствует как таковая и зона. Сам по себе запрет на строительство в зоне подтопления должен быть установлен нормативным правовым актом органа власти, если такого нормативного акта нет, то препятствий к получению разрешения на строительство не возникает.

Кроме того, вышеназванный пруд был искусственно вырыт и не является природным водоемом, питающимся за счет грунтовых вод, практически пересыхает летом, что так же не подтверждает аргументы Администрации в пользу принятия решения о перераспределении.

Своим письмом 607/01-04-05 от 30.03.2021 в адрес Ленинградского УФАС России Администрация проинформировала, что самостоятельный земельный участок примерной площадью 906 кв. м между земельными участками с кадастровыми номерами: 47:26:0301009:782; 47:26:0301009:783; 47:26:0301009:100 и 47:26:0301009:320 из земель, находящихся в государственной собственности не был сформирован ввиду отсутствия возможности формирования самостоятельного земельного участка без нарушений ст. 11.9  ЗК РФ, а именно: изломанности границ, невозможности использовать участок в соответствии с его основным видом разрешенного использования.

Однако, в отношении установленного пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ требования о недопущении вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы необходимо отметить, что действующее законодательство не раскрывает указанных понятий.

Так, своими письмами Департамент недвижимости Минэкономразвития России в своих письмах от 12.03.2015г N ОГ-Д23-1534 «По вопросу сведений государственного кадастра недвижимости о местоположении границ территориальной зоны», от 13.06.2013г № Д23и-1564 «Об использовании при подготовке межевого плана кадастровой выписки о земельном участке и кадастрового плана территории» сообщает, что действующее законодательство не раскрывает указанных понятий о недопущении вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы.

В связи с чем, Департамент недвижимости Минэкономразвития России не может дать рекомендаций по применению указанных требований статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Администрация, пользуясь данным обстоятельством, необоснованно дает толкование изломанности границ земельного участка при принятии решения об отказе в образовании земельного участка.

В то же время правоприменительная практика и практика кадастровой деятельности показывает, что под изломанностью границ понимается размещение под острыми углами границ земельных участков, вызывающее неудобства в их использовании, ухудшающее конфигурацию земельного массива.

В данном случае границы смежных участков сформированы и уточнены ранее, вследствие чего границы земельного участка, который можно образовать, получаются автоматически такой конфигурации, что не вызвало бы ухудшение конфигурации земельного массива, неудобства в его использовании, а так же в использовании смежных земельных участков, не перекрывало бы доступ к ним.

Кроме того, основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав регламентируется ст.26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», среди которых отсутствует причина изломанности границ.

Таким образом, утверждение Администрации о том, что часть земель между участками по адресу: ул. Чехова, д.10, ул. Чехова, д.14, ул. Чехова, д.14а имеет изломанность границ, что в соответствии с п.6 ст.11.9 ЗК РФ является основанием для отказа в образовании нового земельного участка незаконно.

Одновременно, Ленинградской УФАС России отмечает, что в свою очередь, эти же, так называемые «изломанные» границы, Администрация включает при принятии положительного решения о перераспределении участка 47:26:0301009:464 (что в соответствии со ст.11.2 ЗК РФ так же является одним из способов образованием участка и требования статьи 11.9 ЗК РФ так же распространяются и на этот случай) , включив в него спорные земли неразграниченной собственности, площадью 577 кв.м, что в соответствии с ПЗЗ  больше минимального размера земельного участка почти в два раза, в результате которого был образован земельный участок 47:26:0301009:534.

Параметры участка, который возможно образовать из земель нераспределенной собственности  позволяют осуществить строительство индивидуального жилого дома на нем в соответствии с основным видом разрешенного использования, с соблюдением требований земельного и градостроительного законодательства, в том числе ПЗЗ, СНИПов и норм, регламентирующих такое строительство. Таким образом, утверждение Администрации о невозможности строительства объекта капитального строительства и проезда по данному земельному участку не соответствует действительности.

Исходные земельные участки 47:26:0301009:320, и 47:26:301009:100, находящиеся в собственности у Корнева А.П., не имели вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, то есть отсутствовали недостатки в землепользовании, которые, в соответствии с подп.2 п.1.ст.39.28 ЗК РФ возможно было устранить при помощи их перераспределений.

Самостоятельный участок, примерной площадью 906 кв. м между земельными участками с кадастровыми номерами: 47:26:0301009:782; 47:26:0301009:783; 47:26:0301009:100 и 47:26:0301009:320 возможно было сформировать из земель, находящихся в государственной собственности с соблюдением требований ст.11.9 ЗК РФ.

Кроме того, Ленинградское УФАС России отмечает, что при принятии решений Администрация должна руководствоваться исключительно нормами действующего законодательства. Земельный кодекс РФ не содержит нормы, по которым могут приниматься решения в пользу перераспределении земельных участков и предоставлении их гражданам в обход конкурсных процедур на основании (по причине) отсутствия заявления о предварительном согласовании предоставления этих земельных участков.

Напротив, при получении от Корнева А.П. соответствующих заявлений о перераспределении, Администрация должна отказать на основании пп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ  (образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок) и рекомендовать заявителю обратиться с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для дальнейшего его оформления в соответствие с Законом, а именно с аукциона.

Доводы, касающиеся изломанности границ, а также наличия водоема на формируемом участке и невозможностью использования его с основным видом разрешенного использования, не находят своего подтверждения.

Требования действующего законодательства, в том числе статьи 11.9 Земельного кодекса РФ, не содержит указания на «нецелесообразность»  как основание для отказа от образования земельного участка.

Действующим законодательством, а именно, главой V Земельного кодекса РФ, предусмотрены правовые основания и способы приватизации земельных участков и земель, включая продажу земельных участков на торгах (статья 39.3 Земельного кодекса РФ), а также перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (статьи 39.28 и 39.29 Земельного кодекса РФ).

Существующие же различия между указанными способами обусловлены особенностями образования земельных участков как объектов земельных и гражданских правоотношений (статьи 11.2, 11.7 Земельного кодекса РФ и пр.), а также различиями в решаемых при этом задачах. Так, перераспределение земель и (или) земельных участков призвано обеспечить прежде всего эффективное и рациональное использование земли. При этом данная норма содержит необходимые гарантии, ограничивающие произвольное применение и злоупотребление данной процедурой в ущерб предоставлению земельных участков на торгах, обеспечивающему справедливое и открытое перераспределение объектов публичной собственности. В частности, согласно подпункту 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ одним из оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, является возможность образовать из земель самостоятельный земельный участок.

Перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, не должно приводить к значительному увеличению площади земельного участка, находящегося в частной собственности, а призвано помочь устранить недостатки в землепользовании. В этом случае увеличение площади земельного участка является лишь побочным следствием, а не целью перераспределения.

Одним из оснований, препятствующих для перераспределения является то обстоятельство, что образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ (пункт 9 части 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ).

Следовательно, для решения вопроса о правомерности перераспределения земельных участков необходимо не только установить наличие оснований для перераспределения, указанных в пункте 1 статьи 39.28 ЗК РФ, но и отсутствие оснований для отказа, перечисленных в пункте 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ.

Иное толкование положений Земельного кодекса РФ о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, нарушает требования Земельного кодекса РФ о предоставлении земельных участков на торгах. 

Порядок предоставления в собственность земель, находящихся в публичной собственности, установлен статьями 39.3, 39.20 Земельного кодекса РФ и по общему правилу предусматривает проведение необходимых публичных процедур.

В соответствии с правовой позицией, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 27.06.2017 № 1266-0, ЗК РФ в качестве основного способа приватизации земли предусмотрены торги, которые проводятся на конкурсной основе, обеспечивающей справедливое и открытое распределение объектов публичной собственности.

Учитывая приведенные доводы Тармоловой О.В., на основании которых можно сделать вывод о возможности образования самостоятельного земельного участка примерной площадью 906 кв. м (по ул. Чехова, между домами 10 и 14) из земель, находящихся в государственной собственности, принимая во внимание требования подпункта 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, Ленинградское УФАС России приходит к выводу о том, что Администрацией неправомерно приняты решения, предусматривающие последовательные образования земельных участков путем перераспределения земель неразграниченной собственности и земельных участков в собственности Корнева А.П.

Указанное нарушение со стороны Администрации повлекло к непроведению аукциона, в случаях, когда его проведение обязательно, подразумевающего состязательность участников, что негативно повлияло на состояние конкуренции в сфере земельных отношений на территории муниципального образования «Ульяновское городское поселение» Тосненского муниципального района Ленинградской области.

В принятии Администрацией положительных решений по перераспределению, предусматривающих предоставление в собственность Корневу А.П. земель нераспределенной собственности, в отсутствие на то законных оснований, усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, так как привело к недопущению конкуренции на рынке предоставления права владения, пользования и распоряжения земельными участками Ульяновского городского поселения и создало необоснованное преимущественное положение Корневу А.П. на данном товарном рынке, результатом которого стало предоставление земель неразграниченной собственности без проведения торгов и исключало любую возможность конкуренции.

Предоставленные органам местного самоуправления полномочия собственника по предоставлению земельных участков, находящихся в публичной собственности, должны реализоваться в строгом соответствии с антимонопольным законодательством, не допускается совершение действий, результатом которого может стать ограничение или исключение конкуренции и создание преимущественного положения отдельных лиц.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему рынку либо права ведения деятельности на нем (указанная позиция подтверждается Постановлением Президиума     Высшего    арбитражного   суда    Российской  Федерации   от   05.04.2011 № 14686/10 по делу № А13-10558/2008).

Достаточным основанием для вывода о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, действия Администрации, а именно, непроведение конкурентной процедуры передачи прав владения земельным участком, содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее – предупреждение).

Руководствуясь частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, Ленинградским УФАС России Администрации выдано обязательное для выполнения предупреждение (исх. № Пр/03/01-40 от 11.06.2021) в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения частей 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции (далее – Предупреждение), и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения в срок до 16 августа 2021 года путем принятия в установленном порядке мер по осуществлению действий, направленных на устранение выявленных нарушений действующего законодательства при перераспределении земель на территории муниципального образования «Ульяновское городское поселение» Тосненского муниципального района Ленинградской области.

По истечении установленного срока в адрес Ленинградского УФАС России информации о выполнении Предупреждения не поступало.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, при условии выполнения предупреждения, дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности в соответствии с санкцией, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждении (часть 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В связи с изложенным, руководствуясь подпунктами 3.46, 3.49, 3.50, 3.72 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, принято решение о возбуждении в отношении Администрации муниципального образования «Ульяновское городское поселение» Тосненского муниципального района Ленинградской области дела по признакам нарушения частей 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 047/01/15-04/2021 к рассмотрению на 29.09.2021 в
    15 часов 00 минут.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции, Ленинградское УФАС России обеспечивает реализацию прав на участие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей лиц, участвующих в деле.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции (далее – ВКС).

Для подключения к конференции заседания комиссии Ленинградского УФАС России с компьютера/ноутбука Вам необходимо выполнить следующие действия: 

1). Перейдите по ссылке:

https://fas3.tconf.rt.ru/c/7393472037

Напоминаем, что конференция будет доступна для входа в неё только с момента заданного времени заседания.

2). Инструкция для участников ВКС размещена по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Полномочия представителей должны быть надлежащим образом подтверждены в соответствии с гражданским законодательством.

Напоминаем о необходимости заранее предоставить на адрес электронной почты to47-makarov@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия Вашего представителя.

Явка лиц, участвующих в рассмотрении дела № 047/01/15-04/2021,                     обязательна.

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Администрацию муниципального образования «Ульяновское городское поселение» Тосненского муниципального района Ленинградской области 
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица Тармолову О.В.
  3. Администрации муниципального образования «Ульяновское городское поселение» Тосненского муниципального района Ленинградской области представить в срок до 24.09.2021 на адреса электронной почты: to47@fas.gov.ru, to47-makarov@fas.gov.ru с одновременным досылом Почтой России или представлением нарочно по адресу: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, правовую позицию по причинам неисполнения предупреждения Пр/03/01-40 от 11.06.2021, с приложением подтверждающих документов. Все запрашиваемые документы должны быть заверены надлежащим образом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны