Предупреждение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении административного штрафа по делу ... от 7 декабря 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Вице-губернатору Ленинградской области – председатель Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области
<…>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении административного штрафа по делу № 29-03-Ш/12
об административном правонарушении
«09» апреля 2012 г. Санкт-Петербург
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Владимиров В.В., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное первым заместителем прокурора Ленинградской области, государственным советником юстиции 3 класса Егоровым Н.В. в отношении Вице-губернатора Ленинградской области – председателя Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области <…>, <…>, проживающего по адресу: <…>, а также иные материалы дела,
у с т а н о в и л:
В период с 09 февраля 2012 года по 28 марта 2012 года прокуратурой Ленинградской области проведена проверка соблюдения Комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее по тексту – Комитет) требований законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ч. 3 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов) Комитетом размещены заказы путем проведения запроса котировок на выполнение мелиоративно-гидротехнического обследования объектов государственной осушительной сети Ленинградской области в 2011 году на сумму, превышающую пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
По данному факту 30 марта 2012 года прокуратурой Ленинградской области в отношении Вице-губернатора Ленинградской области – председателя Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области <…> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) путем вынесения соответствующего постановления.
<…> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился, направил представителя <…> (доверенность от 05 апреля 2012 года).
Изучив имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения представителя <…>, пришел к следующим выводам.
11 апреля 2011 года между Комитетом и ФГУ «Управление Ленмелиоводхоз» заключен государственный контракт № 14 на выполнение мелиоративно-гидротехнического обследования объектов государственной осушительной сети Ленинградской области в 2011 году. Цена государственного контракта составила 457 167 рублей.
Основанием для заключения данного контракта послужили результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок, размещенного на официальном сайте 11.03.2011, указанные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 01452000002611000002-1 от 29.03.2011.
18 мая 2011 года на основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0145200002611000017-1 от 04.05.2011 между Комитетом и ФГУ «Управление Ленмелиоводхоз» заключен государственный контракт №26 на выполнение мелиоративно-гидротехнического обследования объектов государственной осушительной сети Ленинградской области в 2011 году (извещение о проведении запроса котировок от 20.04.2011). Цена государственного контракта составила 432 400 рублей.
Частью 4 ст. 9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказ признается размещенным со дня заключения контракта.
То есть, общая сумма государственных контрактов №№ 14, 26 на выполнение мелиоративно-гидротехнического обследования объектов государственной осушительной сети Ленинградской области в 2011 году, заключенных в течение 2 квартала 2011 года, составила 889 567 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Понятие одноименных товаров, работ, услуг установлено в ч. 6.1 ст. 10 закона о размещении заказов, согласно которому под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
На момент размещения запросов котировок на выполнение мелиоративно-гидротехнического обследования объектов государственной осушительной сети Ленинградской области в 2011 году от 11.03.2011 и 20.04.2011 действовала Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденная Приказом Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 № 601.
Согласно данной Номенклатуре выполнение мелиоративно-гидротехнического обследования объектов государственной осушительной сети Ленинградской области в 2011 году установлены в п. 2 «Услуги, связанные с сельским хозяйством и охотой», который соответствует кодам 0140000 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93).
То есть, работы по мелиоративно-гидротехническому обследованию объектов государственной осушительной сети Ленинградской области в 2011 году, являющиеся предметом вышеуказанных запросов котировок, в силу ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов, являются одноименными.
Поскольку сумма государственных контрактов №№ 14, 26 на выполнение одноименных работ по мелиоративно-гидротехнического обследованию объектов государственной осушительной сети Ленинградской области в 2011 году, заключенных в течение 2 квартала 2011 года, превысила 500 000 рублей, в действиях Комитета усматривается нарушение ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов.
В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Поскольку ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов установлен прямой запрет на размещение заказа путем проведения запроса котировок на выполнение одноименных работ в течение квартала на сумму, превышающую пятьсот тысяч рублей в квартал, должностным лицом заказчика выбран неправомерный способ размещения государственного заказа на выполнение работ по мелиоративно-гидротехнического обследованию объектов государственной осушительной сети Ленинградской области в 2011 году.
При таких условиях нарушение Комитетом положений ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо заказчика.
Согласно ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что государственным заказчиком является Комитет.
Согласно п. 3.10 Положения о Комитете по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, утвержденному Постановлением Правительства Ленинградской области от 15.07.2009 № 208 (далее – Положение) Комитет выступает в пределах своих полномочий в качестве государственного заказчика, заключает договоры и государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области.
В соответствии с п.п. 5.1, 5.3 Положения Комитет возглавляет Вице-губернатор Ленинградской области - председатель Комитета, который руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, осуществление Комитетом своих полномочий и функций, а также за организацию бухгалтерского учета.
Распоряжением Губернатора Ленинградской области от 09.08.2007 №381-рг «О назначении на государственные должности Ленинградской области» на должность Вице-губернатора Ленинградской области – председателя Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу с 18 августа 2007 года назначен <…>.
Из объяснений Вице-губернатора Ленинградской области – председателя Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу <…>, а также начальника отдела прогноза и экономического мониторинга Комитета Мельниковой Е.А. следует, что решение о способе размещения заказа принимает <…> на основе представленных документов, согласованных с отраслевыми отделами.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, органах местного самоуправления. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Следовательно, Вице-губернатор Ленинградской области – председатель Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу <…> является должностным лицом и подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С учетом вышеприведенных обстоятельств, а также в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ следует, что <…>, является должностным лицом государственного заказчика, а следовательно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Должностное лицо подлежит ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).
Положениями ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов предусмотрен запрет на размещение заказа путем запроса котировок на выполнение одноименных работ, сумма которых превышает установленный законодательством о размещении заказов размер (пятьсот тысяч рублей).
На основании вышеизложенного следует, что <…>, не обеспечив соблюдение положений ч. 3 ст. 10, ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов, в части выбора способа размещения заказа на выполнение работ по мелиоративно-гидротехническому обследованию объектов государственной осушительной сети Ленинградской области в 2011 в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказа, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Частью 1 ст. 7.29 КоАП РФ за совершение административного правонарушения предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей. Иных видов наказания санкция данной статьи не предусматривает. При таких условиях, административное наказание подлежит назначению в пределах, установленных санкцией статьи.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 2.4, 4.1, 4.2, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
признать Вице-губернатора Ленинградской области – председателя Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.
Согласно ч.1. ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Суммы штрафов за нарушения законодательства РФ о размещении заказов, зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
ИНН 7840396953 КПП 784001001
Номер счета получателя 40101810200000010022
БИК 044106001
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл., г. Санкт-Петербург
Номер счета получателя 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО государственного бюджетного учреждения- получателя дохода
КБК 161 1 16 33020 02 0000 140
Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов для нужд субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Руководитель управления В.В. Владимиров