Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Администрация муниципального      образования «Всеволожский    муниципальный район»  Ленинградской области

 

г. Всеволожск, Колтушское шоссе, д. 138, Ленинградская область, 188640

 

Email: a.s.ivanov@vsevreg.ru

            org@vsevreg.ru

 

ООО «ВЕСТ-СЕРВИС»

 

ул. Декабристов, дом 6, пом.10 Н,

Санкт - Петербург, 190000

 

Email: info@vest-service.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ВЕСТ-СЕРВИС»

 

                                                                                                              Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 09.04.2019

Решение изготовлено в полном объеме: 12.04.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа № 70 от 08.04.2019, в составе:

в присутствии представителей: заявителя ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» - …,

ответчика Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области - …,

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВЕСТ-СЕРВИС» (ул. Декабристов, дом. 6, пом. 10 Н,               Санкт-Петербург, 190000) на действия Организатора торгов - Администрация МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (Колтушское шоссе, д. 138, г. Всеволожск, Ленинградская область, 188640)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В        Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ВЕСТ-СЕРВИС» (ООО «ВЕСТ-СЕРВИС», Заявитель) (вх. № 2636 от 29.03.2019) на действия Организатора торгов - Администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (далее - Администрация МО «Всеволожский муниципальный район» ЛО, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (по нерегулируемым тарифам) автомобильным транспортом общего пользования в муниципальном образовании «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области.

 

В жалобе ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» указано, что при проведении открытого аукциона Организатор торгов нарушил порядок организации и проведения торгов в части определения победителя открытого конкурса, что выразилось в неправомерном присвоении баллов по критериям, установленным в конкурсной  документации, утвержденной постановлением администрации от 31.01.2019         № 138.

Кроме того, считает, что Организатором торгов допущены нарушения Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об организации регулярных перевозок), что ведет к нарушению единых принципов организации перевозок.

Заявитель просит признать жалобу ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» обоснованной, приостановить выдачу свидетельств об осуществлении перевозок и карт маршрута регулярных перевозок участника открытого конкурса, признанному победителем (ООО «АвтоТранспортное предприятие Барс 2»), отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 26 марта 2019 года, обязать организатора конкурса - Администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» ЛО провести оценку и сопоставление заявок в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством и конкурсной документацией.

 

Уведомлением от 01.04.2019 № 04/203 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ВЕСТ-СЕРВИС».

Администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» ЛО представлен отзыв на жалобу ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» от 05.04.2019 № 04.05/1.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав пояснения представителей ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» и Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ЛО, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (по нерегулируемым тарифам) автомобильным транспортом общего пользования проводится в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и  Законом об организации регулярных перевозок.

Постановлением Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ЛО от 29.12.2018 № 2991 создана конкурсная комиссия по организации и проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (по нерегулируемым тарифам) автомобильным транспортом общего пользования в МО «Всеволожский муниципальный район» ЛО.

Постановлением Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ЛО от 31.01.2019 № 138 утверждена конкурсная документация. По проведению данного конкурса.

Постановлением Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ЛО от 01.03.2019 № 431 внесены изменения в Постановление № 2991 от 29.12.2018 о составе комиссии.

 

01 февраля 2019 года Администрация МО «Всеволожский муниципальный район» ЛО на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://vsevreg.ru (далее - официальный сайт Организатора конкурса) разместила извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (по нерегулируемым тарифам) автомобильным транспортом общего пользования в муниципальном образовании «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области.

Дата подачи заявок: 06.02.2019.

Дата и время вскрытия конвертов: 12.03.2019 в 10:00.

Дата рассмотрения заявок с 12.03.2019 по 18.03.2019.

Дата и место оценки и сопоставления заявок в течении 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.

 

  Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в отрытом конкурсе от 12.03.2019 заявки поступили от трех участников: ООО «АвтоТранспортное предприятие Барс 2», ООО «ВЕСТ-СЕРВИС», ООО «МТК «Перевозчик».

  В соответствии с  протоколом рассмотрения заявок на участие  в открытом конкурсе от 18.03.2019 заявки трех участников: ООО «АвтоТранспортное предприятие Барс 2», ООО «ВЕСТ-СЕРВИС», ООО «МТК «Перевозчик» допущены до участия в конкурсе и признаны участниками конкурса.

  Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в отрытом конкурсе от 26.03.2019 победителем признано и присвоен первый номер заявке   № 1 ООО «АвтоТранспортное предприятие Барс 2», второй номер присвоен заявке № 2 ООО «ВЕСТ-СЕРВИС».

На момент рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа, договор с победителем не заключен.

 

В отношении довода Заявителя о том, что Организатор торгов допустил нарушение в начислении баллов по критерию «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок», установлено следующее.

        В соответствии с разделом 11 конкурсной документации, разъясняющим порядок содержания и предоставления документов по критерию № 3 «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок», баллы по критерию начисляются в случае предоставления в составе Заявки документов, подтверждающих установку соответствующего оборудования не позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней до даты начала осуществления перевозок (в том числе, это могут быть договоры установки, поставки, обслуживания соответствующего оборудования).

          Из пояснений Организатора торгов в отзыве и представителя на Комиссии следует, что при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией учтена исключительно представленная в составе заявки участника ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» справка, в которой перечислены характеристики заявляемого транспортного средства, влияющие на качество перевозок. По мнению комиссии Организатора торгов, указанная справка носит информационный характер и не является документом, подтверждающим установку оборудования. Иных документов, подтверждающих установку соответствующего оборудования, в составе заявки представлено не было. Вместе с тем, при подготовке отзыва по жалобе Организатором торгов был произведен осмотр заявки ООО «ВЕСТ-СЕРВИС», и в результате обнаружены документы, подтверждающие установку оборудования. Соответственно, Организатор торгов вынужден согласиться с доводом жалобы ООО «ВЕСТ-СЕРВИС». Данный довод нашел свое подтверждение.

        

         На довод Заявителя о том, что в нарушение Закона об организации регулярных перевозок, в конкурсной документацией (пункт 13.1) установлен срок выдачи свидетельств, не соответствующий части 5 статьи 19 Закона               № 220-ФЗ. Вместо 10 дней со дня подтверждения наличия транспортных средств, предусмотренных заявкой победителя, установлен 10-дневный срок со дня публикации итогового протокола, сообщаем следующее.

         В пункте 13.1 конкурсной документации установлено, что по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются Победителю открытого конкурса Заказчиком в течение 10 (десяти) дней со дня публикации итогового протокола открытого конкурса на срок пять лет.

         Согласно части 5 статьи 19 Закона об организации регулярных перевозок по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.   Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

         По доводу Заявителя о том, что в нарушение Закона об организации регулярных перевозок, в конкурсной документации не установлены требования к участникам открытого конкурса в соответствии со статьей 23 Закона              № 220-ФЗ.    Т.е. участником конкурса (победителем открытого конкурса) может стать перевозчик, в отношении которого существуют обстоятельства, предусмотренные частью 8 статьи 29 Закона № 220-ФЗ (прекращено действия свидетельства в течение года, предшествующего проведению открытого конкурса), следует отметить следующее.

         Пунктом 6 части 1 статьи 23 Закона об организации регулярных перевозок установлено следующее требования к участникам открытого конкурса: отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

         Согласно частью 8 статьи 29 Закона об организации регулярных перевозок  в случае, если действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращено по основаниям, предусмотренным пунктом 2, 7 или 8 части 1 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство, утрачивают право в течение одного года со дня прекращения его действия инициировать установление межрегиональных маршрутов регулярных перевозок и участвовать в открытых конкурсах.

Данное требование в Конкурсной документации не установлено, следовательно вышеуказанный  довод Заявителя нашел свое подтверждение.

 

В отношении довода жалобы ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» о том, что в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 22 Закона № 220-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса должно содержать место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дату рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса. Между тем в Извещении о проведении открытого конкурса установлен период (а не дата) рассмотрения и оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (подведения итогов), комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

Согласно Извещению о проведении открытого конкурса:

Дата и место рассмотрения заявок на участие в конкурсе: с 12 марта 2019 г. по 18 марта 2019 г. по адресу: Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, д. 138, каб. 208.

Дата и место оценки и сопоставления заявок:

В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок по адресу: Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, д. 138, каб. 208.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 22 Закона об организации регулярных перевозок в извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения: место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.

Исходя из изложенного выше следует, что законом предусмотрено назначение конкретной даты процедуры проведения конкурса, а не длящегося промежутка в днях.   Таким образом, данный довод жалобы нашел свое подтверждение.

 

Между тем, в ходе заседания Комиссии антимонопольного органа представитель Организатора торгов, соглашаясь с одним из доводов Заявителя, указывает на то, что в заявке ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» отражены сведения, подтверждающие то обстоятельство, что транспортные средства общества, предлагаемые на конкурс находятся в субаренде, что противоречит пункту 3.2.2 проекта соглашения о выполнении пассажирских перевозок, имеющегося в составе конкурсной документации.

Согласно пункту 3.3.2 Соглашения о выполнении пассажирских перевозок участник должен иметь в наличии на праве собственности или ином законном основании подвижной состав (субаренда автобусов не допускается).

Пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона об организации регулярных перевозок установлено, что к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям: принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств,

Антимонопольный орган также отмечает, что само по себе право собственности на вещь не является критерием качества работы, услуги; данный критерий предоставляет преимущество собственникам, создает преимущества для определенного круга лиц, дискриминирует мелких и средних предпринимателей, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Действующее законодательство Российской Федерации не ставит безопасность дорожного движения в зависимость от права собственности на имущество, осуществляющее перевозки, а также на имущество, участвующее в обслуживании техники. Наличие в собственности автотранспортных средств само по себе не свидетельствует ни о стабильности работы перевозчика, ни о более качественном надзоре перевозчика за техническим состоянием автотранспортных средств.

Такой подход к оценке участников конкурса, не соответствует целям конкурсного отбора и ведет к ограничению конкуренции между претендентами на осуществление пассажирских перевозок, создавая необоснованные преимущества участникам конкурса, имеющим автотранспортные средства на праве собственности.

 

Таким образом, действия Организатора торгов - Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ЛО, в части неправомерного определения победителя открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (по нерегулируемым тарифам) автомобильным транспортом общего пользования в муниципальном образовании «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, а также выявленные нарушения в Конкурсной документации, неправомерны, противоречат  требованиям Закона об организации регулярных перевозок, могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, ограничению конкуренции на рынке услуг пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью         «ВЕСТ-СЕРВИС» обоснованной.

2. Выдать Администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

 

Председатель Комиссии:     

 

 

 

Члены Комиссии:

 

            

 

 

 

 

          

           В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны