Решение (комиссия) б/н решение от 1 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

И.

 

Организатор торгов:

ООО «Центральный блок»

 

188640, Ленинградская обл., г. Всеволожск, ул. Заводская, д. 6, оф. 413

 

 

Инициатор торгов:

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области

 

191186, г. Санкт-Петербург, ул. Гороховая, д. 2/6, лит. а

 

 

Оператор электронной торговой площадки:

ЭТП «Торги России»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-54/2024

 

29 января 2024 года                                                                                    г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 16.01.2024 № 22/24 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии,

членов Комиссии,

в присутствии на заседании Комиссии от 18.01.2024 представителей сторон по доверенностям:

от представителя Организатора торгов – ООО «Центральный блок» (далее – Организатор торгов): Ю.,

в отсутствие Заявителя – И. (далее – Заявитель) (уведомлен надлежащим образом),

в отсутствие представителя Инициатора торгов – Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (уведомлен надлежащим образом),

в отсутствие представителя Оператора электронной торговой площадки – ЭТП «Торги России» (далее – Оператор электронной торговой площадки) (уведомлен надлежащим образом),

в присутствии на заседании Комиссии от 29.01.2024 представителей сторон по доверенностям:

 от Организатора торгов: Ю..,

от Заявителя: И..,

от Оператора электронной торговой площадки: Ш..,

в отсутствии Инициатора торгов (уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Заявителя (вх. № 4-ЭП/24 от 09.01.2024) на действия Организатора торгов при проведении аукциона на право реализации подвергнутой аресту в рамках исполнительного производства, принадлежащей должнику Манекину М.С., в залоге у ООО «СМТ», 7/8 долей в квартире общ. пл. 42,4 кв.м., кад. № 47:07:0000000:86344, по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, д. Янино-1, ул. Новая, д. 8, кв. 2 (изв. № 22000155390000000069 лот № 30) (далее – аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно не допустил Заявителя к участию в торгах.

Уведомлением № 235/24 от 11.01.2024 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.

Уведомлением № АВ/517/24 от 19.01.2024 срок принятия решения по жалобе продлен.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, письменным отзывом Оператора электронной торговой площадки по доводам жалобы, выслушав правовую позицию сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

02.12.2023 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещено извещение № 22000155390000000069 лот № 30 о проведении аукциона.

В соответствии с информацией, размещенной в извещении, аукционной документации, торги проводятся в соответствии со статьями 87, 89, 90 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ; статьей 57 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 № 102-ФЗ, статьями 447-449.1 Гражданского кодекса РФ; регламентом электронной торговой площадки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель подал заявку на участие в аукционе, однако был неправомерно не допущен к участию в торгах.

Комиссией установлено, что в соответствии с информацией, размещенной Организатором торгов, установлен следующий порядок оформления участия в торгах: «Порядок оформления участия в торгах.  К торгам допускаются любые лица, зарегистрированные на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по адресу https://torgros.ru/, предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные электронно-цифровой подписью (далее-ЭЦП) с необходимым комплектом документов (электронные скан-копии с подлинника документа): 1. Заявку на участие в торгах по установленной организатором торгов форме. 2. Платежное поручение, подтверждающее внесение претендентом задатка. 3.Надлежащим образом оформленная доверенность (агентский договор) на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента. 4. Сведения, указанные в опросном листе (по установленной организатором торгов форме). Для юридических лиц:1. учредительные документы и свидетельство о государственной регистрации (заменяющий его документ); 2. документы, подтверждающие полномочия органов управления претендента (выписки из протоколов, копии приказов), доверенность на имя представителя, имеющего право действовать от имени Претендента; 3.письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и действующим законодательством, либо документ (справку), подтверждающий, что данная сделка не является крупной для претендента; 4.выписка из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса для юридических лиц – нерезидентов РФ. Для физических лиц (в том числе и представители): 1. паспорт (весь документ: все страницы включая обложку) или заменяющей его документ. Для индивидуальных предпринимателей: 1. документы по списку для физических лиц; 2. копия свидетельства о внесении физического лица в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (документ заменяющий его). Физические лица - иностранные граждане и лица без гражданства дополнительно предоставляют:1. документы, подтверждающие в соответствии с действующим законодательством их законное пребывание (проживание) на территории РФ, в том числе миграционную карту. Документы, предоставляемые иностранным гражданином, и лицом без гражданства должны быть легализованы, документы, составленные на иностранном языке должны сопровождаться их нотариально заверенным переводом на русский язык.

Требования к предоставляемым документам: Электронный образ документа создается с помощью средств сканирования. Сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в масштабе 1:1 обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати и углового штампа бланка (при наличии), сканирование в режиме полной цветопередачи осуществляется при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста. Файл электронного образа документа должен быть в формате PDF. Размер файла электронного образа не должен превышать 30 Мб. Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного (самостоятельного) файла. Многостраничный документ (например, паспорт) предоставляется единым файлом. Наименование файла должно идентифицировать документ и количество листов в документе. Файлы и данные, содержащиеся в них, должны быть доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати электронного образа. Электронный образ документа заверяется в соответствии с Порядком подачи документов простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.».

В доводах жалобы Заявитель указывает, что 12.12.2023 им подана заявка на участие в торгах. 18.12.2023 заявку Заявителя отклонили по причине: «в нарушение порядка оформления участия в торгах и перечня представляемых участниками торгов документов претендентом не представлен скан-образ паспорта (все страницы) или заменяющий его документ, файл с наименованием «Паспорт гражданина РФ Ивлиев В.Ю.» невозможно открыть, ошибка открытия файла или файл направлен в нечитаемом формате, невозможно просмотреть документ».

Согласно доводам жалобы Заявителя, приложенные им к заявке на регистрацию файлы полностью соответствуют требованиям, документ не поврежден.

Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что требования к пакету документов, прилагаемых к заявке, а также условия участия в торгах и особенности проведения торгов, формируются и публикуются исключительно Организатором торгов.

Заявки на участие в торгах вместе с прикрепленными к ним файлами, отправляемые пользователем Организатору торгов для рассмотрения, доступны для просмотра только сторонам данного процесса, то есть претенденту на участие в торгах (Заявителю) и Организатору торгов в их личных кабинетах в разделе «Мои документы». Оператор электронной площадки и администрация сайта доступа к таким заявкам и приложенным к ним файлам не имеет, поскольку не является в данном случае одной из сторон процесса, и технически такая возможность в функционале сайта электронной площадки для Оператора электронной площадки не предусмотрена.

Загрузка документов, необходимых для участия в торгах, подписание их электронно-цифровой подписью и соблюдение Регламента электронной площадки (далее – Регламент) и информационного извещения о торгах, относится исключительно к действиям, совершаемым претендентами на участие в торгах.

Представитель Организатора торгов пояснил, что заявка не допущена в связи с тем, что претендентом не представлен скан-образ паспорта, файл с наименованием «Паспорт гражданина РФ И.» невозможно открыть.

Комиссия установила, что Организатором торгов предоставлена заявка Заявителя. Файл, имеющий наименование «Паспорт гражданина РФ И..», не имеет возможности воспроизведения (не открывается для просмотра).

Изучив представленные доказательства, Комиссия отмечает, что представленная Заявителем видеозапись не являются надлежащим доказательством, поскольку не представляется возможным определить корректность заявки на соответствие технических требований Регламента электронной торговой площадки.

При этом, в соответствии со статьями 102, 103 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариус осуществляет процедуру обеспечения доказательств.

Основанием необходимости совершения нотариальных действий является снижение вероятности представления недостоверных или незаконных доказательств. В свою очередь представленные Заявителем скриншоты не заверены в установленном законодательством порядке.

Вместе с тем ввиду ограниченности сроков на рассмотрение жалобы (максимальное количество рабочих дней для рассмотрения жалобы в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции составляет 14 дней) Комиссия лишена возможности направления соответствующих запросов в организации, специализирующихся на проверке приложенных к жалобе доказательств.

Также статья 18.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает возможности привлечения Комиссией экспертов, специалистов для участия в рассмотрении жалобы с целью проведения экспертиз.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора торгов нарушений при рассмотрении заявок участников аукциона действующего законодательства, а позиция Заявителя в части неправомерного отклонения его заявки на участие в рассматриваемых торгах не находит своего подтверждения.

Также Заявитель в дополнение к жалобе указал, что электронная торговая площадка «Торги России» функционирует с 01.12.2023, ранее, чем через 5 рабочих дней зарегистрироваться на ней не представлялось возможным, в связи с чем была ограничена возможность участия в торгах.

Комиссией установлено, что согласно Регламенту электронной торговой площадки «Торги России», данная площадка действует с 15.11.2023. Доказательств обратного в материалах дела не представлено, довод Заявителя не находит подтверждения.

В свою очередь, Комиссия при рассмотрении жалобы не подменяет функции Федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органам или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг и не вправе выходить за пределы возложенных на антимонопольный орган полномочий.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 в порядке, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу И. (вх. № 4-ЭП/24 от 09.01.2024) на действия Организатора торгов – ООО «Центральный блок» – при проведении аукциона на право реализации подвергнутой аресту в рамках исполнительного производства, принадлежащей должнику Манекину М.С., в залоге у ООО «СМТ», 7/8 долей в квартире общ. пл. 42,4 кв.м., кад. № 47:07:0000000:86344, по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, д. Янино-1, ул. Новая, д. 8, кв. 2 (изв. № 22000155390000000069 лот № 30) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны